Особенности разработки DLL - раздел Программирование, Объектно-ориентированное программирование Работа Программ С Dll (Dynamic Link Library) Поддерживается Операционной Сист...
Работа программ с DLL (Dynamic Link Library) поддерживается операционной системой, а не компилятором какого-либо языка программирования. Они представляют собой универсальный механизм использования в программах библиотек - набора процедур и функций. Разные DLL могут быть написаны на различных языках программирования, что обычно не мешает их использованию в программах, написанных на другом языке программирования.
DLL не в состоянии поставлять в программу переменные, константы и типы. В результате DLL не могут экспортировать в программу объекты – для этого в Object PASCAL используются пакеты. DLL подключаются к программе в момент ее исполнения, т.е. динамически. Значительным преимуществом DLL является то, что если несколько программ используют одну и ту же DLL , в памяти будет лишь один экземпляр разделяемого программами кода. При необходимости DLL могут динамически загружаться и выгружаться из памяти программным путем.
Для создания DLL в Object Pascal введено зарезервированное слово Library, которым должен начинаться текст библиотеки. За словом Library следует ее идентификатор, но в отличие от модуля работа с DLL определяется именем DLL-файла, а не идентификатором, следующим за Library.
Структура текста DLL повторяет структуру обычной программы с тем исключением, что операторы блока реализации в DLL исполняются только один раз в момент загрузки библиотеки в память. Каждое очередное обращение с требованием загрузить библиотеку наращивает на единицу счетчик ссылок, но не приводит к выполнению операторов исполняемой части, что экономит ресурсы компьютера.
Сразу за заголовком списываемой в библиотеке экспортируемой процедуры или функции должно следовать зарезервированное слово Export, которое позволяет DLL- подпрограмме использовать сегмент стека вызвавшей ее программы.
В разделе описаний DLL могут объявляться типы (в том числе и классы), константы и переменные, но они остаются скрытыми от вызывающей программы и могут использоваться только внутри DLL. В разделе описаний помимо стандартных для обычной программы объявлений используется специальный раздел объявления экспортируемых подпрограмм. Этот раздел начинается зарезервированным словом Exports, за которым через запятую перечисляются имена и индексы экспортируемых подпрограмм, описанных до того и помеченных директивой Export:
Library Lib;
Function Funct1 (x : real) : Real; Export;
begin
…
end;
Procedure Proc1 ; Export;
begin
…
end;
Exports
Funct1 index 1, Proc1 index2;
begin
end.
Индекс присваивается процедуре автоматически по порядку ее появления в списках Exports: первая получает индекс 0, следующая 1 и т.д. Можно явно указать индекс добавив за ее именем в списке Exports слово index и целое число без знака в диапазоне от 1 до 32767. Можно определить внешнее имя экспортируемой процедуры отличное от ее идентификатора. Для этого в списке Exports добавляется слово name и внешнее имя в кавычках:
Exports
Funct1 index 1 name ‘myFunct’;
Внешние имена критичны к регистру букв.
Вызывающая программа может ссылаться или на имя экспортируемой подпрограммы, или на ее индекс. При вызове по имени программа просматривает имена в таблице имен в поисках нужного. Так как имена могут состоять из длинных наборов символов и самих имен в таблице может быть много, процесс поиска имени существенно медленнее, чем процесс поиска индекса. Поэтому желательно ссылаться не на имя, а на индекс. Затраты времени на поиск процедуры по имени можно заметно сократить, если указать в списке Exports слово resident:
Exports
Funct1 index 1 name ‘MyFunct’ resident;
Т.к. в этом случае информация о процедуре сохраняется в памяти во все время использования библиотеки.
Для использования процедур из DLL необходимо описать их как внешние, добавив за словом External имя библиотеки и если надо индекс или имя :
Procedure Proc1 ; External ‘MyDLL1’;
Function Func1 (x: real) : real; External ‘MyDLL1’ index1;
Function MyFunct (x:real): real ; External ‘MyDLL1’ name ‘Funct1’;
Описанный способ связывания DLL с основной программой называется статическим. При этом библиотеки загружаются в память одновременно с загрузкой самой программы.
Программа может загружать и высвобождать DLL (динамически) с помощью функций: LoadLibrary, GetProcAddress и FreeLibrary.
begin //Процедура с динамической загрузкой DLL
var : DLLHandler:LongInt;
Handler := LoadLibrary(‘MyDLL1.dll’);
if DLLHandler = 0 then
begin
ShowMessage (‘DLL не найдена’);
Halt(1);
end;
{ определяем адреса процедур функций от первой до третьей по индексу,четвертой– по имени. При вызове по индексу младшее слово PChar содержит индекс, делаем приведение типов: }
На сайте allrefs.net читайте: "Объектно-ориентированное программирование"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Особенности разработки DLL
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Object PASCAL
(72 часа)
Вадим Валериевич Монахов, доцент кафедры вычислительной физики СпбГУ
Введение
1.1. Основной принцип ст
Алфавит языка PASCAL. Идентификаторы.
Основной алфавит языка PASCAL состоит из латинских букв и цифр.
Буквы:
ABCD...XYZ — заглавные (прописные),
abcd...xyz — строчные,
а также знак _
Арифметические операторы.
Бинарные полиморфные (тип результата определяется по правилам приведения типов,
см. далее):
+ сложение (все целые и вещественные типы, строковые типы, множества).
Логические операторы и операции отношения.
Логические операторы:
and логическое "И". Пример: a and b
or логическое "ИЛИ": a or b
xor логическое "исключающее ИЛИ": a xor b
not
Структура простейшей программы.
В PASCAL любое число пробелов, символов <TAB> или переносов на новую строку везде приводится к одному пробелу (конечно, кроме строковых выражений). Имя файла с текстом программы должно быть т
Простейшие операторы языка Object PASCAL
2.9.1. Пустой и составной операторы.
Операторы в языке PASCAL разделяется символом ";".
Пустой оператор — это просто пустая строка (или эквивален
Классы, экземпляры класса, наследование, иерархия.
Объектный тип (например, tDot) называется классом. Переменная данного типа — объект или, что то же самое, экземпляр класса. То есть при задании
Var dDot:tDot
переменная dDot – это
Правила присваивания. Совместимость типов для объектов.
Для потомков при использовании их "на месте" прародителей любого уровня имеется два основных варианта совместимости типов (по вызовам и по присваиваниям) между:
1. экземплярами о
Очередь, стек, двунаправленный список.
Совершенно аналогичным образом можно создавать объект — двунаправленный список, в котором каждый узел имеет указатели как "влево" (на предыдущий узел), так и "вправо" (на послед
Классы, объекты, поля и методы.
В Object Pascal класс — тип записи, который может иметь в своем составе поля данных и методы (а также свойства, но о них будет отдельный разговор).
Пример описания класса и переменн
Свойства.
В Delphi пожелание ООП "не обращаться из программы к полям, а действовать через методы" нашло отражение в новом для ООП принципе — свойствах объекта.
Свойство определяется
Создание и уничтожение объектов. Конструкторы и деструкторы.
В Object Pascal объекты могут быть только динамическими! Любая переменная объектного типа — это указатель, но доступ к объекту идет без 'шляпки', а создание нового объекта осуществляется не операто
Области видимости объектов.
В Delphi существуют зарезервированные слова public ("общие"), protected ("защищенные") и private ("личные") для определения специальных правил видимости областей кода
Обработка исключительных ситуаций.
Во время работы программы часто встречаются исключительные ситуации: деление на 0, отсутствие места на диске или попытка писать на защищенную для записи дискету, ошибочный символ при вводе (наприме
Специальные средства для работы с MS Windows: сообщения.
Для обработки сообщений Windows в Delphi существует механизм динамических методов, называемых сообщениями. Они должны быть описаны в классе как процедуры, имеющие один параметр, передаваемый по име
События и их делегирование. Обработка событий.
События — это свойства процедурного типа. Их название принято начинать с префикса "on". Для описания события некого типа (как описать новый тип события будет рассказано далее) в объекте н
Методы класса и указатели на класс.
Некоторые методы бывает нужно вызывать без создания экземпляра класса (например, для получения информации о имени класса, размере экземпляра класса и т.п.). Такие методы называются методами класса
Дополнительные возможности Object Pascal.
4.17.4. Функции
а) могут возвращать значения определенных пользователем типов, включая сложные;
б) внутри каждой функции предопределена доступная по чтению и записи локальн
Визуальное проектирование в среде Delphi.
Перед началом работы обычно надо настроить пути к библиотеке Delphi, а в Delphi 3.0 также установить пакеты. Это связано с тем, что Windows 95 (и, тем более, NT 4.0) имеет индивидуальные настройки
Создание экранных форм. Инспектор объектов.
При входе в Delphi автоматически открывается проект "по умолчанию". Изначально это проект с пустой экранной формой, на которой пунктиром показана сетка, к которой идет привязка для выравн
Палитра компонентов.
Мы будем описывать только наиболее важные свойства и события для компонентов и перечислим только наиболее часто используемые компоненты из стандартных библиотек Delphi 3.0. Для Delphi 2.0 практичес
Общие представления об интерфейсах в Object PASCAL
Интерфейс объекта определяют методы и свойства, которые могут быть реализованы классом-наследником этого интерфейса. Они описываются аналогично абстрактным классам, так же, как абстрактные классы,
ActiveX
Подпроцессы (Threads)
Для создания дополнительного подпроцесса в программах Delphy предназначен специальный модуль (в репозитории он представлен пиктограммой Thread Object
Использование библиотек OpenGL и GLU
5.21. Создание программистом собственного компонента
Литература
1. В.В.Фаронов . Delphi 6. Учебный курс.- М.:"Нолидж", 2001.- 608 с.
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов