Вопросы и ответы - раздел Религия, Исследование мироздания
Вопрос 1: Чем Обусловлена Раз...
Вопрос 1: Чем обусловлена разница между изучением и постижением? Почему мы осуществляем изучение сверху вниз?
Почему мы делаем это сверху вниз? Потому что мы изучаем то, что совершил Творец. После того, как появилось творение, оно начало нуждаться в исправлении[17], и мы изучаем процесс исправления и возвышения в мирах. Однако все равно изучение идет параллельно в обоих направлениях: и сверху вниз, и снизу вверх.
Строго говоря, путь снизу вверх в каббале не рассматривается, потому что человек должен проделать его сам. Поэтому, хотя наша учеба и построена на исследовании функционирования Высшего мира, мы ни в коем случае не должны думать, что благодаря своим занятиям получаем правильное представление о том, как этот мир создан.
Учеба необходима нам не для того, чтобы стать более умными и знающими, а чтобы с ее помощью мы вызвали на себя воздействие окружающего света[18]. Мы, действительно, изучаем, как происходит распространение миров сверху вниз, но их постижение идет снизу вверх. Этот путь мы должны исследовать на самих себе по мере собственных усилий, в получении живительной силы, экрана[19] для подъема, именно благодаря изучению распространения миров сверху вниз.
Сделано это намеренно, чтобы помочь человеку, не путаясь, оптимальным образом искать свой путь, ибо это и есть поиск Творца, того единства, о котором мы сейчас говорим.
В чем заключается сегодня наша работа по восхождению на первую духовную ступень? Чем отличается первая духовная ступень от нашего нынешнего состояния? Только тем, что мы начинаем ощущать Единую силу, управляющую всем вокруг нас.
Вместо людей, животных, растений и небесных тел (неживой, растительной, животной, человеческой природы) я обнаруживаю стоящую за ними Единую силу, которая управляет всем и таким образом воздействует на меня. Исходя из этого, я уже вижу и знаю, как я должен относиться через них к Единой силе, к Творцу!
Первым признаком связи с Творцом является состояние, когда Он представляется мне как Единая сила, стоящая за каждым, управляющая каждым, находящаяся в каждом, словно рука кукловода. В этом случае я могу связать все воедино и вообразить Его, как Единое поле, называемое: Сияние Шхины[20]. Раскрытие такого пассивного проявления Высшего управления, Его единства, Его единственности, Его единой цели, единого направления – и есть наша задача. Впоследствии человек обнаруживает это единство в массе собственных противоположных и самых невероятных проявлений.
Мы описываем постижение духовного мира в некоторых переживаниях и образах, однако оно абсолютно реально и поддается измерению, может быть повторено. Классические науки, которые мы развиваем на основании информации, воспринимаемой в нашем временном мире – в особых, очень ограниченных, условиях – передают ощущение различных сил не в их истинном виде, а в качестве наших собственных свойств. Каббала же говорит о том, что стоит за этими силами и свойствами – о единственной силе Творца.
Несмотря на то что духовный материал нам неизвестен, мы можем исследовать его путем логики, как в любой науке. Например, занимаясь анатомией, изучая отдельные органы и их взаимовлияние, мы еще не имеем представления о живом человеке в целом, но с течением времени, постигнув эту науку, мы получаем возможность из частного правила вывести общее, которое обуславливает поведение всего организма. Таким образом строится многое в классических науках, и это абсолютно научный подход.
Приступая к исследованию Высшего мира, не имея о нем никакого понятия (поскольку знание постигаемо только из совокупности всех деталей), человек обязан изучить все частности, схему их взаимодействия, факторы, причины и следствия, пока не постигнет всю мудрость. Когда он будет знать все до тонкостей – то достигнет общего знания.
Если учеба объединяется с намерением раскрыть единство Творца, то все наши усилия складываются, включаются в Него и, в итоге, трансформируются в духовное знание.
Постижение единства означает, что мы должны суммировать все наши знания, впечатления, измерить их, соединить между собой, сопоставить таким образом, чтобы они образовали в нас полную картину единства, состоящую из взаимоисключающих, противоположных друг другу, сил, явлений, действий. Когда мы узнаем до тонкостей все детали, то достигнем общего знания.
Только сейчас каббалу начинают изучать во всем мире. Этого не делали не потому, что она была непостижима. Ведь у астронома тоже нет точного понятия о самих звездах и планетах, но он исследует происходящие с ними процессы, продвигая и развивая свою науку. Так и мы: не постигаем ни суть нашего мира, подобно астрономам или физикам, ни суть духовного мира, подобно каббалистам. Однако не имея возможности постичь саму суть, мы осмысляем ее действия, реакции, отзвуки. Этого нам достаточно, потому что изучение процессов, происходящих с непостигаемыми объектами, все равно приводит нас к полному знанию.
Вопрос 2: Что именно мы постигаем, когда поднимаемся по ступеням миров?
Мир – это объем моего исправленного желания, он называется миром моего постижения. На настоящий момент, поскольку я еще совершенно ничего не исправил в себе, не уподобился Творцу, то нахожусь на предварительной ступени, которая называется «наш мир». Это тот же эгоизм, благодаря которому я ощущаю Творца в себе, в своих естественных свойствах, но все это – исключительно ради себя.
Человек не воспринимает ничего другого, кроме Творца, кроме света, который его создал и наполняет. Каждый из нас и сейчас ощущает Творца, но только в самом противоположном Ему, низшем состоянии, называемом «наш мир»[21].
Такое состояние не считается постижением Высшего мира, оно не является духовным, так как в нем отсутствует какое-либо подобие Творцу. Однако и в этом состоянии, и во всех последующих, более высоких, я воспринимаю свое желание: меру его исправленности или неисправленности. Все ощущается внутри меня, внутри моего желания. Таким изначально и создано наше желание, то есть, творение.
Подъем со ступени на ступень происходит не за счет того, что я увеличиваю свое желание – оно фиксировано и неизменно. Я могу увеличить его только за счет слияния с другим желанием, затем с еще одним, и еще, и так далее. Подъем по ступеням возможен только по мере слияния с остальными душами[22], с остальными желаниями. Присоединяя их к себе, я делаю свое кли больше, получаю дополнительное желание. «Я его присоединяю», означает, что я его исправляю, то есть, исправляю себя. Иначе невозможно, потому что благодаря присоединению уничтожаются эгоистические перегородки между двумя объектами. Таким образом, у меня образуется исправленное кли. В нем я ощущаю следующую ступень исправления и так далее.
Вопрос 3: Что обнаруживает человек, когда постигает духовный мир?
Человек обнаруживает, что в духовном мире существует полнейшая гармония, что все управляется Высшей силой, которая ведет все миры, все творения к общей цели. Раскрывая эту цель для себя, человек перестает совершать необдуманные поступки, он начинает понимать, как следует относиться к другим людям. Он становится неразрывной интегральной частью всего творения.
На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Вопросы и ответы
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Словарь
Пресветлый, с вершин излучающий!
Там, за завесою экрана –
Тайны праведников открываются,
Светят вместе и свет, и тьма.
Как прекра
Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной науки – взаимопроникновение и взаимосвязь всех частей мироздания. Каббала изучает, как управляемые единым законом природы составляющие огр
Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания:
· Познание материи
· Познание формы материи
· Познание абстрактной формы
· Познание сути
Поскольку в окружающей нас дей
Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека
Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс
Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе
Постижение материи в науке каббала
Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н
В действительности существуют только силы
Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно
Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в
Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]
Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.
Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ
В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти
Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача.
В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия
Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого?
Каббалист выявляет иную причину.
Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению
Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Предисловие к книге «Уста мудрого»
(«Предисловие к книге «Уста мудрого», над которым начал работать Б
Раскрытие
3.1. Выявление Замысла – в достижении цели
Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп
Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)
Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]
Два аспекта силы, воздействующей на человека
Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п
Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила».
В естественной природе
Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в
Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко
Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного
Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных
Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При
Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь
Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире?
Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом
Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»
Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания
Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки
Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не
Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей
Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни»
Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла
Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как:
· начало буквы «юд»,
· буква «юд», י
· буква «хей», ה
· буква
Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и
Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности:
· девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом;
· малхут – св
Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с
Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств:
– анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»);
– анализ истины и лжи.
Чтобы заставить творение развиваться и де
Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение?
Они постигают одно и то же
Дополнительный материал
Постижение единства мироздания
4.9.1. Цель творения
Если Высшая сила создала нас, значит, у нее была совершенно конкретная цель, то
Подъем по духовным ступеням
Свойство отдачи обретается человеком поэтапно: он словно поднимается по лестнице, преодолевая одну ступень за другой, пока не достигнет своей цели. Количество и кач
Путь страданий и путь каббалы
Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является эгоизм, «желание получать наслаждение для себя» (сокращенно
Замысел Творения
Высшая управляющая сила имеет свойство абсолютного добра и управляет нами целенаправленно, исходя из своего совершенства, блага, без всякой примеси зла. В силу закона
Восприятие мира
Почему я не могу с легкостью сопоставить проявление окружающего мира с отсутствием отдачи во мне? Мне это вовсе не представляется закономерностью. Я вижу огромный мир, а Твор
Условие подъема в духовный мир
Оценка эгоизма разными душами неодинакова. Духовно неразвитый человек не считает эгоизм дурным качеством, и поэтому открыто, без всякого стыда им пользуется. Более развит
Словарь
[1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов