рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Подъем по духовным ступеням

Подъем по духовным ступеням - раздел Религия, Исследование мироздания Свой­ст­во От­да­чи Об­ре­та­ет­ся Че­ло­ве­ком По­этап­но: Он Словно Под­ни­...

Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­че­ст­во этих сту­пе­ней оп­ре­де­ля­ет­ся дву­мя дей­ст­ви­тель­но­стя­ми.

Пер­вая – это дей­ст­ви­тель­ность ма­те­рии, то есть, по­ря­док рас­кры­тия Выс­ше­го све­та свер­ху вниз, от Пер­вич­но­го ис­точ­ни­ка, оп­ре­де­ляю­ще­го ме­ру и ка­че­ст­во све­та, ис­хо­дя­ще­го из су­ти Твор­ца. Свет про­хо­дит с­кры­тия, од­но за дру­гим, по­ка из не­го не воз­ник­нет ма­те­ри­аль­ная дей­ст­ви­тель­ность и ма­те­ри­аль­ные соз­да­ния.

Рас­про­стра­не­ние све­та свер­ху вниз соз­да­ет ке­лим, но они еще не яв­ля­ют­ся тво­ре­ния­ми – это про­сто фор­мы, с по­мо­щью ко­то­рых свет по­сте­пен­но умень­ша­ет­ся, ма­те­риа­ли­зу­ет­ся (ес­ли мож­но так ска­зать), оде­ва­ет­ся в ка­кие-то об­ла­че­ния, с­кры­тия. Однако тво­ре­ний еще нет.

Вто­рая – это дей­ст­ви­тель­ность Выс­ше­го ра­зу­ма: по­сле рас­кры­тия нис­хо­ж­де­ния на­чи­на­ет­ся по­ря­док вос­хо­ж­де­ния (по­сти­же­ние тво­ре­ни­ем Твор­ца), пред­став­ляю­щий со­бой сту­пе­ни ле­ст­ни­цы, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся че­ло­ве­че­ст­во, по­ка не дос­тиг­нет це­ли тво­ре­ния.

Те­перь те же са­мые сту­пе­ни, фор­мы, по ко­то­рым свет по­сте­пен­но ма­те­риа­ли­зо­вал­ся, тво­ре­ние (же­ла­ние) на­чи­на­ет наде­вать на се­бя, все бо­лее уподобляясь све­ту, по­ка не дос­ти­га­ет мак­си­маль­но­го, пол­но­го по­до­бия ему на высшей сту­пе­ни. То­гда оно ощу­ща­ет За­мы­сел Твор­ца – на­сла­дить тво­ре­ние.

 

Рисунок 5(4). Подъем человека по духовным ступеням.

 

Обе эти дей­ст­ви­тель­но­сти, во всех сво­их ча­ст­ных про­яв­ле­ни­ях и под­роб­но­стях ис­сле­ду­ют­ся в каб­ба­­ле.

Каб­ба­­ла го­во­рит о том един­ст­вен­ном со­стоя­нии, ко­то­рое су­ще­ст­ву­ет, и о том, как кли, че­ло­век дол­жен его дос­тичь. Та­ким об­ра­зом, она ох­ва­ты­ва­ет все тво­ре­ние, кро­ме са­мо­го Твор­ца, ис­сле­до­ва­ние ко­то­ро­го за­пре­ще­но, по­то­му что Он не про­яв­ля­ет­ся в нас на­столь­ко, что­бы мы мог­ли с достаточной степенью достоверности изучить Его. Про­яв­ля­ют­ся лишь Его дей­ст­вия, которые мы обя­за­ны ис­сле­до­вать, и из них, в ко­неч­ном ито­ге, по­знать Его за­мы­сел.

4.9.4. Выс­шая управ­ляю­щая си­ла

Мы мо­жем на­зывать ее Тво­рцом или при­ро­дой (у слов Тво­рец и при­ро­да – «Эло­ким» и «те­ва» – оди­наковая ге­мат­рия[88]). Тво­рец и ок­ру­жаю­щая нас при­ро­да – это од­но и то же: че­рез природу Тво­рец управ­ля­ет на­ми.

От­но­си­тель­но нас при­ро­да под­раз­де­ля­ет­ся на ту, ко­то­рую мы по­сти­га­ем (ок­ру­жаю­щая среда), и ко­то­рую постичь не можем. Эта при­ро­да так­же на­хо­дит­ся во­круг нас, но остается недоступной ввиду нашего сегодняшнего состояния. Все внешние и внутренние силы, воз­дей­ст­ву­ющие на нас, на на­ше же­ла­ние (а ря­дом с же­ла­ни­ем на­хо­дит­ся его осоз­на­ние, ра­зум), все, что мы по­сти­га­ем в сво­ем же­ла­нии с по­мо­щью ра­зу­ма, на­зы­ва­ет­ся при­ро­дой или Тво­рцом. Так, в бо­лее по­нят­ных для нас тер­ми­нах вы­ра­жа­ют­ся два по­ня­тия – свет и кли.

Выс­шая управ­ляю­щая си­ла, обыч­но на­зы­вае­мая Тво­рцом, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся уче­ны­ми-каб­ба­ли­ста­ми как аб­со­лют­ное доб­ро. Они по­стиг­ли это на се­бе: ощу­ти­ли, как наи­выс­шее внеш­нее и внут­рен­нее про­яв­ле­ние при­ро­ды, всех за­ко­нов, воз­дей­ст­вую­щих на же­ла­ние. Не­воз­мож­но, что­бы она (при­ро­да, или Тво­рец) при­чи­ни­ла ко­му-ли­бо зло. Этот факт признается каб­ба­ли­ста­ми как глав­ный за­кон ми­ро­зда­ния. Он ох­ва­ты­вает и оп­ре­де­ляет аб­со­лют­но все, что в нем про­ис­хо­дит – от гло­баль­ных действий до самых незначительных.

Обыч­но, дей­ст­вия при­ро­ды и об­ще­ст­ва (че­рез внут­рен­ние и внеш­ние воз­дей­ст­вия, через ко­то­рые мы ощу­ща­ем на­шу жизнь) вос­при­ни­ма­ют­ся на­ми не как аб­со­лют­ное доб­ро, а напротив, как зло. Это происходит не по­то­му что они та­ковы сами по себе, а по­то­му что мы про­ти­во­по­лож­ны же­ла­нию, ко­то­рое мо­жет пра­виль­но вос­при­нять воз­дей­ст­вие Твор­ца. По ме­ре ис­прав­ле­ния сво­его же­ла­ния, каб­ба­­л­и­сты начинают ощу­щать этот аб­со­лют­ный за­кон Его доб­ро­го от­но­ше­ния к сво­им тво­ре­ни­ям.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Подъем по духовным ступеням

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Словарь
  Пресветлый, с вершин излучающий! Там, за завесою экрана – Тайны праведников открываются, Светят вместе и свет, и тьма.   Как прекра

Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­р

Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания: · Познание материи · Познание формы материи · Познание абстрактной формы · Познание сути Поскольку в окружающей нас дей

Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека

Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс

Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе

Постижение материи в науке каббала
  Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н

В действительности существуют только силы
  Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно

Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в

Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]

Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ

Вопросы и ответы
Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз? По­че­

Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным? а. – отсутствует проверка опытом; б. – исследование очень трудно; в. – исследование не ошибочно; г. – исследуется только суть.

В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти

Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача. В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия

Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо

Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого? Каббалист выявляет иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению

Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го» («Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го», над ко­то­рым на­чал работать Б

Раскрытие
    3.1. Выявление Замысла – в достижении цели Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп

Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)

Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]

Два аспекта силы, воздействующей на человека
  Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п

Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила». В естественной природе

Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в

Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко

Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного

Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных

Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При

Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь

Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире? Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом

Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»   Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки

Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не

Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей

Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла

Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: · начало буквы «юд», · буква «юд», י · буква «хей», ה · буква

Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и

Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности: · девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом; · малхут – св

Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с

Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств: – анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»); – анализ истины и лжи. Чтобы заставить творение развиваться и де

Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение? Они постигают одно и то же

Дополнительный материал
По­сти­же­ние един­ст­ва ми­ро­зда­ния 4.9.1. Цель тво­ре­ния Ес­ли Выс­шая си­ла создала нас, зна­чит, у нее была совершенно конкретная цель, то

Путь страданий и путь каббалы
Здра­вый смысл яв­но под­ска­зы­ва­ет нам, что ос­но­ва­ни­ем для со­вер­ше­ния всех пло­хих по­ступ­ков яв­ля­ет­ся эго­изм, «же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние для се­бя» (со­кра­щен­но

Замысел Творения
Выс­шая управ­ляю­щая си­ла име­ет свой­ст­во аб­со­лют­но­го до­б­ра и управ­ля­ет на­ми це­ле­на­прав­лен­но, ис­хо­дя из сво­его со­вер­шен­ст­ва, блага, без вся­кой при­ме­си зла. В силу закона

Восприятие мира
По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­

Условие подъема в духовный мир
Оценка эго­из­ма разными душами не­оди­на­ко­ва. Духовно не­раз­ви­тый че­ло­век не счи­та­ет эго­изм дурным ка­че­ст­вом, и по­это­му от­кры­то, без всякого стыда им поль­зу­ет­ся. Бо­лее раз­ви­т

Словарь
  [1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги