рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Путь страданий и путь каббалы

Путь страданий и путь каббалы - раздел Религия, Исследование мироздания Здра­вый Смысл Яв­но Под­ска­зы­ва­ет Нам, Что Ос­но­ва­ни­ем Для Со­в...

Здра­вый смысл яв­но под­ска­зы­ва­ет нам, что ос­но­ва­ни­ем для со­вер­ше­ния всех пло­хих по­ступ­ков яв­ля­ет­ся эго­изм, «же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние для се­бя» (со­кра­щен­но мы на­зы­ва­ем его «же­ла­ни­ем по­лу­чать»). Под понятием «здра­вый смысл», подразумеваются те, кто уже по­стиг «са­му при­ро­ду», изу­чил се­бя на ос­но­ва­нии ма­те­риа­ли­сти­че­ской пси­хо­ло­гии. Они ви­дят и по­ни­ма­ют, по­че­му че­ло­век причиняет зло другим, а мир пло­х: это про­ис­хо­дит толь­ко из-за человеческого эго­из­ма. Ес­ли бы че­ло­век умень­шил или ис­пра­вил его, он чув­ст­во­вал бы се­бя луч­ше.

Умень­шая или уве­ли­чи­вая эго­изм, мо­жет быть, мож­но час­тич­но из­бе­жать уда­ров, но на­сла­ж­де­ни­я получить нель­зя. Един­ст­вен­ная воз­мож­ность достичь на­сла­ж­де­ни­я за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы поменять эго­из­м на аль­тру­изм с по­мо­щью на­ме­ре­ния «ра­ди Твор­ца» вме­сто на­ме­ре­ния «ра­ди се­бя».

Что пло­хо­го в том, что мы про­сто умень­ши­м свой эго­изм и будем ти­хо, спо­кой­но, ни­ко­му не причиняя вре­да, су­ще­ст­во­ва­ть в сво­ем ма­лень­ком замк­ну­том мир­ке? Де­ло в том, что при­ро­да не со­глас­на на это. В ней су­ще­ст­ву­ет за­ра­нее ус­та­нов­лен­ный прин­цип – при­ве­де­ние тво­ре­ния к ко­неч­ной це­ли. По­это­му, же­ла­ем мы того или не нет, мы не мо­жем, как дети, ос­та­вать­ся на стадии минимального эго­из­ма, а обя­за­ны рас­ти.

Более того: мы рас­тем независимо от нашего желания, и по­это­му оказываемся в та­ко­м по­ло­же­нии, ко­гда просто не в со­стоя­нии умень­шить свой эго­изм. Он взры­ва­ет­ся в нас, и че­ло­век на­чи­на­ет им поль­зо­вать­ся без вся­ко­го сты­да и ог­ра­ни­че­ния – и в ито­ге, по­лу­ча­ет та­кие уда­ры, что понимает: эго­изм – это зло, но отказаться от не­го невозможно. Та­ким об­ра­зом, человек при­ходит к осоз­на­нию то­го, что на­до ме­нять эго­изм на про­ти­во­по­лож­ное ему ка­че­ст­во. Дру­го­го вы­хо­да нет. Путь к та­кому осоз­на­нию дли­тель­ный и бо­лез­нен­ный, и по­это­му на­зы­ва­ет­ся в каб­ба­­ле пу­тем стра­да­ний.

Вме­сто это­го мож­но убе­дить се­бя в не­об­хо­ди­мо­сти из­ме­нить эго­изм на аль­тру­изм с по­мо­щью изу­че­ния каб­ба­­лы. То­гда, во вре­мя уче­бы и в результате оп­ре­де­лен­ной ра­бо­ты, Выс­ший свет не­ощу­ти­мо влия­ет на че­ло­ве­ка, соз­да­вая в нем не­об­хо­ди­мые ус­ло­вия для то­го, что­бы он, дей­ст­ви­тель­но, за­хо­тел из­ме­нить се­бя и стать аль­труи­стом.

Однако и в этом слу­чае человеку не избежать страданий, но это уже совсем другие страдания. Выс­ший свет демонстрирует ему аб­со­лют­ные, со­вер­шен­ные со­стоя­ния, ко­то­рых мож­но дос­тичь, и че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет стра­да­ния от тоски по ­ним. Эти состояния кажутся ему на­столь­ко пред­поч­ти­тель­ны­ми, что в нем воз­никает си­ла, достаточная, чтобы по­про­сить об из­ме­не­нии.

Имен­но стра­ст­ная по­го­ня за соб­ст­вен­ным бла­го­по­лу­чи­ем, вы­зван­ная же­ла­ни­ем по­лу­чать, яв­ля­ет­ся при­чи­ной то­го, что мы доставляем зло ближ­не­му. Же­ла­ние по­лу­чать стре­мит­ся к на­пол­не­нию се­бя. Ес­ли бы тво­ре­ние не на­хо­ди­ло удов­ле­тво­ре­ния в соб­ст­вен­ном бла­го­по­лу­чии, в ми­ре не бы­ло бы ни­ко­го, кто при­чи­нял бы зло ближ­не­му. Ес­ли мы под­час и встре­ча­ем злонамеренное соз­да­ние, которое творит зло не из же­ла­ния по­лу­чать, то это можно отнести за счет при­выч­ки, из­на­чаль­но им по­ро­ж­де­нной, и яв­ляющейся един­ст­вен­ной при­чи­ной его по­ступ­ков.Привычка стала его вто­рой при­ро­дой, пре­вра­тилась в ин­стинкт, и он про­дол­жа­ет вре­дить. Такие состояния встре­ча­ет­ся и у жи­вот­ных, и у людей, но они под­соз­на­тель­ны, не продиктованы яв­но эго­из­мом.

По­сколь­ку Выс­шая управ­ляю­щая си­ла вос­при­ни­ма­ет­ся на­ми как со­вер­шен­ная, не ну­ж­даю­щая­ся более ни в чем, то очевидно, что в ней полностью отсутствует же­ла­ние по­лу­чать. В таком случае в ней от­сут­ст­ву­ет и вся­кое ос­но­ва­ние для того, чтобы при­чи­нять вре­д. Бо­лее то­го, она об­ла­да­ет же­ла­ни­ем от­да­вать, тво­рить доб­ро для сво­их тво­ре­ний.

От­сут­ст­вие же­ла­ния по­лу­чать яв­ля­ет­ся ес­те­ст­вен­ным след­ст­ви­ем аб­со­лют­но­го до­б­ра. Не­воз­мож­но на­хо­дить­ся в положении: «Не даю и не по­лу­чаю». Та­ко­го ней­траль­но­го со­стоя­ния в при­ро­де не существует. Есть ли­бо со­стоя­ние по­лу­че­ния, ли­бо от­да­чи, и пе­ре­ход из од­но­го со­стоя­ния в дру­гое. Этот пе­ре­ход про­легает над бес­ко­неч­ной тре­щи­ной ме­ж­ду ни­ми, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся мах­сом – энер­ге­ти­че­ский по­рог. Он неизмеряем по ве­ли­чи­не, ибо все­гда стре­мит­ся к ми­ру Бес­ко­неч­но­сти, до его вы­со­ты.

 

 

Рисунок 6(4). Махсом – разделение состояния получения и состояния отдачи.

 

Все хо­ро­шие или пло­хие ощу­ще­ния, которые ис­пы­ты­ва­ют тво­ре­ния – по­сы­ла­ют­ся им Выс­шей управ­ляю­щей си­лой, об­ла­даю­щей един­ст­вен­ным свой­ст­вом: же­ла­ни­ем от­да­вать, тво­рить для них доб­ро. Это за­кон, по которому строятся от­но­ше­ния этой силы к тво­ре­ни­ям. Из него сле­ду­ет, что все тво­ре­ния по­лу­ча­ют от нее толь­ко бла­го, и толь­ко ради бла­га она их соз­да­ла. Та­ким об­ра­зом, каб­ба­ли­сты име­ну­ют эту си­лу аб­со­лют­ным доб­ром.

Каб­ба­ли­сты по­сти­га­ют ее как та­ковую, а нам остается лишь ве­рить то­му, что они го­во­рят. Однако ве­ра не прибавляет сил. До тех пор по­ка че­ло­век на­хо­дит­ся в со­стоя­ни­ях, про­ти­во­по­лож­ных Выс­шей си­ле, всё, что ис­хо­дит от нее, он бу­дет воспринимать ин­верс­но, с обратным знаком.

 

4.9.6. Выс­шее управ­ле­ние – це­ле­на­прав­лен­ное

Ба­аль Су­лам в своей статье «Суть религии и ее цель» пи­шет[89]: «По­смот­рим на на­стоя­щую дей­ст­ви­тель­ность, управ­ляе­мую и кон­тро­ли­руе­мую Выс­шей си­лой, выясним, как она тво­рит од­но лишь доб­ро. Взяв лю­бое, да­же са­мое ма­лое соз­да­ние, при­над­ле­жа­щее к од­но­му из че­ты­рех ви­дов – не­жи­вой, рас­ти­тель­ный, жи­вот­ный, го­во­ря­щий – мы уви­дим, что как от­дель­ная особь, так и весь вид в це­лом, по­этап­но, це­ле­на­прав­лен­но управ­ля­ют­ся в сво­ем при­чин­но-след­ст­вен­ном раз­ви­тии, по­доб­но пло­ду на де­ре­ве, управ­ле­ние ко­то­рым пре­сле­ду­ет бла­гую ко­неч­ную цель – со­зре­ва­ние».

Мы ви­дим, что при­ро­да по­сте­пен­но при­во­дит лю­бой вид к оп­ре­де­лен­но­му, за­ра­нее за­дан­но­му ко­неч­но­му со­стоя­нию, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся зрелостью. Уче­ные-бо­та­ни­ки мо­гут объ­яс­нить, сколь­ко со­стоя­ний про­хо­дит плод с мо­мен­та завязи до окон­ча­тель­но­го со­зре­ва­ния, с мо­мен­та цветения до появления спелого фрукта или овоща.

Однако со­стоя­ния, пред­ше­ст­вую­щие окон­ча­тель­но­му, ко­гда творение пол­но­стью го­то­во, что называется, «доз­ре­ло» и ис­пра­ви­ло свое кли, не толь­ко не со­дер­жат на­ме­ка на ко­неч­ную форму – кра­си­вое и слад­кое – а на­обо­рот, выглядят совершенно ей противоположными. Чем слаще вырастает плод, тем он бо­лее го­рек и без­обра­зен в пре­ды­ду­щих ста­ди­ях сво­его раз­ви­тия. Воз­ни­ка­ет во­прос – по­че­му? Мы ви­дим, что это так.

Еще бо­лее по­ра­зи­тель­ные от­ли­чия в раз­витии об­на­ру­жи­ва­ют­ся между уров­нями «жи­вот­ный» и «го­во­ря­щий» (че­ло­век). Жи­вот­ное, чей ра­зум на протяжении всей жизни ос­та­ет­ся невеликим и почти не пре­тер­пе­ва­ет из­ме­не­ний в про­цес­се роста особи, колоссально отличается от че­ло­ве­ка, ра­зум которого мно­го­крат­но возрастает к кон­цу его раз­ви­тия, претерпевая ог­ром­ные из­ме­не­ния.

Что зна­чит «ог­ром­ные из­ме­не­ния»? Ба­аль Су­лам име­ет в ви­ду, что начальное со­стоя­ние кон­тра­ст­но, про­ти­во­по­лож­но ко­неч­но­му. Ес­ли мы возь­мем те­лен­ка, то, едва ро­див­шись, он бу­дет при­мер­но таким же как и взрослый бык. В то время как младенец не бу­дет похож на взрос­лого, то есть, его пер­во­на­чаль­ное со­стоя­ние по от­но­ше­нию к ко­неч­но­му выглядит на­мно­го бо­лее кон­тра­ст­ным. Та­ким об­ра­зом, имен­но у тех представителей, кто, в ито­ге, дол­жен «до­зреть» до выс­ше­го со­стоя­ния, ­на­чаль­ные стадии раз­ви­тия вы­гля­дят противоположными конечным.

На­при­мер, те­ле­нок-од­но­днев­ка уже на­зы­ва­ет­ся быч­ком, так как может сто­ять, хо­дить и об­ла­да­ет достаточным ра­зу­мом, что­бы из­бе­гать опас­но­сти, встре­чаю­щие­ся на его пу­ти. В то вре­мя как че­ло­век од­но­го дня от ро­ду по­до­бен су­ще­ст­ву, ли­шен­но­му чувств. Ес­ли бы кто-то, не зна­комый с реа­лия­ми нашего ми­ра взглянул на этих двух но­во­ро­ж­ден­ных, то, непременно сказал бы о мла­ден­це, что он не пре­ус­пе­ет в дос­ти­же­нии сво­ей це­ли, и охарактеризовал те­лен­ка как будущего ве­ли­кого ге­роя. То есть, ес­ли су­дить по сте­пе­ни раз­ви­тия ра­зу­ма, то младенец по сравнению с теленком не­смыш­ле­ное су­ще­ст­во.

При­ро­да в сво­их дви­же­ни­ях все­гда ис­поль­зу­ет кон­тра­ст­ные со­стоя­ния, по­то­му что прежде долж­на раз­вить кли, а по­том на­чать его ис­прав­лять и формировать под на­пол­не­ние. Сна­ча­ла об­ра­зу­ет­ся ем­кость, за­тем, фор­ма, и толь­ко по­том происходит на­пол­не­ние. Та­ким об­ра­зом, Выс­шее управ­ле­ние созданной им дей­ст­ви­тель­но­стью – не что иное, как фор­ма це­ле­на­прав­лен­но­го раз­ви­тия, не при­ни­маю­щего в рас­чет по­ря­док уров­ней.

Другими словами, про­ме­жу­точ­ные со­стоя­ния со­вер­шен­но не важны, и мы не долж­ны об­ра­щать на них вни­ма­ние в про­цес­се раз­ви­тия. Мы долж­ны толь­ко ви­деть, что че­ло­век раз­ви­ва­ет­ся. Ку­да его, при этом, «за­но­сит», не име­ет зна­че­ния. Глав­ное, что он все вре­мя стре­мит­ся к Твор­цу. Важно толь­ко его уст­рем­ле­ние, только век­тор его движения.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Путь страданий и путь каббалы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Словарь
  Пресветлый, с вершин излучающий! Там, за завесою экрана – Тайны праведников открываются, Светят вместе и свет, и тьма.   Как прекра

Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­р

Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания: · Познание материи · Познание формы материи · Познание абстрактной формы · Познание сути Поскольку в окружающей нас дей

Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека

Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс

Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе

Постижение материи в науке каббала
  Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н

В действительности существуют только силы
  Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно

Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в

Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]

Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ

Вопросы и ответы
Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз? По­че­

Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным? а. – отсутствует проверка опытом; б. – исследование очень трудно; в. – исследование не ошибочно; г. – исследуется только суть.

В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти

Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача. В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия

Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо

Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого? Каббалист выявляет иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению

Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го» («Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го», над ко­то­рым на­чал работать Б

Раскрытие
    3.1. Выявление Замысла – в достижении цели Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп

Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)

Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]

Два аспекта силы, воздействующей на человека
  Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п

Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила». В естественной природе

Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в

Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко

Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного

Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных

Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При

Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь

Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире? Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом

Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»   Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки

Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не

Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей

Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла

Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: · начало буквы «юд», · буква «юд», י · буква «хей», ה · буква

Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и

Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности: · девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом; · малхут – св

Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с

Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств: – анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»); – анализ истины и лжи. Чтобы заставить творение развиваться и де

Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение? Они постигают одно и то же

Дополнительный материал
По­сти­же­ние един­ст­ва ми­ро­зда­ния 4.9.1. Цель тво­ре­ния Ес­ли Выс­шая си­ла создала нас, зна­чит, у нее была совершенно конкретная цель, то

Подъем по духовным ступеням
Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­ч

Замысел Творения
Выс­шая управ­ляю­щая си­ла име­ет свой­ст­во аб­со­лют­но­го до­б­ра и управ­ля­ет на­ми це­ле­на­прав­лен­но, ис­хо­дя из сво­его со­вер­шен­ст­ва, блага, без вся­кой при­ме­си зла. В силу закона

Восприятие мира
По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­

Условие подъема в духовный мир
Оценка эго­из­ма разными душами не­оди­на­ко­ва. Духовно не­раз­ви­тый че­ло­век не счи­та­ет эго­изм дурным ка­че­ст­вом, и по­это­му от­кры­то, без всякого стыда им поль­зу­ет­ся. Бо­лее раз­ви­т

Словарь
  [1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги