рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Простое скрытие Творца

Простое скрытие Творца - раздел Религия, Исследование мироздания Творец Скрыт, То Есть, Проявляется Не Как Абсолютно Добрый, А Напротив, Как П...

Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы нечто плохое исходило от Творца? Только в преломлении его доброго отношения ко мне через скрытие.

Считается, что в данном случае человек видит оборотную сторону Творца: ведь он получает от Него страдания. Несмотря на это, человек верит, что они приходят к нему не по воле слепого случая и природы, а именно Творец так относится к нему: наказывает за совершенные деяния или стремится привести на путь добра. Человек укрепляется в вере, что Творец заботится о нем.

Допустим, человеку не хватает заработка, у него полно забот, его одолевают болезни, он неуважаем людьми, все начинания идут прахом, ничего не получается. Однако все это происходит в мире Творца. Человек суетится, пытается что-то предпринять. Он как бы находится «под Творцом», но все равно не преуспевает. Это простое скрытие Творца: управление есть, а правильная связь отсутствует. Связь, безусловно, существует, но она неверна.

 

Вопрос: Творец так относится к человеку в наказание за совершенные поступки или чтобы направить его на путь добра?

Естественно, Творец неизменно относится к человеку благонамеренно. Человек же воспринимает это по-разному: либо считает, что ему положено наказание, либо убеждает себя мыслью: «Это произошло потому, что Он желает таким образом наставить меня на путь истинный».

Это может следовать из двух состояний:

– если я не считаю, что согрешил, то могу оправдать Творца, сказав, что Он делает это намеренно, чтобы притянуть меня к Себе, напомнить о Себе, подтолкнуть;

– если я знаю, что я сделал что-то плохое, то говорю: «Мне это ниспослано за дурной поступок».

Человек, таким образом, оправдывает либо себя, либо Творца. Здесь присутствует простое или двойное оправдание Творца.

Если я знаю, что раньше совершил дурной поступок и сейчас получаю какой-то удар, то говорю: «Это наказание за прошлые грехи». Если я знаю, что ничего плохого не совершал, то могу сказать: «Это наказание мной не заслужено» или «Это наказание мне посылается не за дурной поступок, а чтобы подтолкнуть меня вперед, напомнить о Нем».

То же самое происходит, когда я знаю о своем проступке: в этом случае я могу оправдать себя и заявить, что это было подстроено Творцом. Или я могу сказать: «Нет, это все-таки сделал я, и сейчас получаю за это наказание». Или же я могу сказать: «Хорошо, что меня наказали, я одобряю Его, потому что впредь мне наука!». Могу сказать и по-другому: «Хотел бы я не делать того, что сделал тогда, и все равно понести наказание, считалось бы, что оно меня подталкивает вперед». Все зависит от того, как человек воспринимает сложившуюся ситуацию. Со стороны Творца никаких изменений нет.

 

Вопрос: Каков порядок этого процесса: сначала происходит двойное скрытие, потом, простое и потом махсом или сначала простое скрытие, потом двойное, а затем махсом?

Это всегда вызывает путаницу в нашем понимании, потому что следует из, так называемого, правила обратной связи между келим и светом.

Почему связь обратная? Если я вступаю на свой путь, пребывая в полном непонимании, в абсолютном неведении и не могу установить связь с Творцом, то начинаю я, очевидно, с двойного скрытия. Можно сказать и наоборот: если я начинаю правильно оценивать свои состояния, то даже незначительное скрытие смогу оценить как двойное. Поэтому говорят, что самое большое скрытие – перед раскрытием, самая густая тьма – перед рассветом. В итоге, можно говорить и так, и иначе, в зависимости от того, относительно чего мы судим: относительно келим или относительно света.

 

Вопрос: Зависит ли от человека переход из простого скрытия в двойное, из двойного в простое?

Человек не может определять свои состояния – он может только определять темп, в котором он их проходит.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Простое скрытие Творца

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Словарь
  Пресветлый, с вершин излучающий! Там, за завесою экрана – Тайны праведников открываются, Светят вместе и свет, и тьма.   Как прекра

Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­р

Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания: · Познание материи · Познание формы материи · Познание абстрактной формы · Познание сути Поскольку в окружающей нас дей

Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека

Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс

Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе

Постижение материи в науке каббала
  Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н

В действительности существуют только силы
  Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно

Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в

Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]

Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ

Вопросы и ответы
Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз? По­че­

Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным? а. – отсутствует проверка опытом; б. – исследование очень трудно; в. – исследование не ошибочно; г. – исследуется только суть.

В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти

Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача. В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия

Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо

Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого? Каббалист выявляет иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению

Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го» («Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го», над ко­то­рым на­чал работать Б

Раскрытие
    3.1. Выявление Замысла – в достижении цели Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп

Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)

Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]

Два аспекта силы, воздействующей на человека
  Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п

Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила». В естественной природе

Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в

Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко

Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного

Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных

Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При

Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь

Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире? Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом

Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»   Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки

Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей

Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла

Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: · начало буквы «юд», · буква «юд», י · буква «хей», ה · буква

Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и

Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности: · девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом; · малхут – св

Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с

Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств: – анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»); – анализ истины и лжи. Чтобы заставить творение развиваться и де

Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение? Они постигают одно и то же

Дополнительный материал
По­сти­же­ние един­ст­ва ми­ро­зда­ния 4.9.1. Цель тво­ре­ния Ес­ли Выс­шая си­ла создала нас, зна­чит, у нее была совершенно конкретная цель, то

Подъем по духовным ступеням
Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­ч

Путь страданий и путь каббалы
Здра­вый смысл яв­но под­ска­зы­ва­ет нам, что ос­но­ва­ни­ем для со­вер­ше­ния всех пло­хих по­ступ­ков яв­ля­ет­ся эго­изм, «же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние для се­бя» (со­кра­щен­но

Замысел Творения
Выс­шая управ­ляю­щая си­ла име­ет свой­ст­во аб­со­лют­но­го до­б­ра и управ­ля­ет на­ми це­ле­на­прав­лен­но, ис­хо­дя из сво­его со­вер­шен­ст­ва, блага, без вся­кой при­ме­си зла. В силу закона

Восприятие мира
По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­

Условие подъема в духовный мир
Оценка эго­из­ма разными душами не­оди­на­ко­ва. Духовно не­раз­ви­тый че­ло­век не счи­та­ет эго­изм дурным ка­че­ст­вом, и по­это­му от­кры­то, без всякого стыда им поль­зу­ет­ся. Бо­лее раз­ви­т

Словарь
  [1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги