рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МНИМОЕ МИЛОСЕРДИЕ

МНИМОЕ МИЛОСЕРДИЕ - раздел Социология, ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ЭТИКИ Милосердие Может Быть Как Искренним, Так И Ложным Ложное (Мнимое) Мил...

Милосердие может быть как искренним, так и ложным Ложное (мнимое) милосердие может существовать в нескольких видах:

1) милосердие с целью одобрения и благодар­
ности со стороны окружающих Одобрение со
стороны общественного мнения считается
единственным мотивом подобного милосер­
дия Со стороны проявление милосердия ока­
зывается сориентированным не на объект
проявления добродетели, а на того, кто спо­
собен это оценить

Такое проявление мнимого милосердия мож­но определить по признаку демонстративности и публичности благородного деяния Не­обходимо, чтобы большее число людей стало свидетелем проявления милосердия,

2) себялюбивое благодеяние, которое связано
с разумно-эгоистической позицией в нрав­
ственности При проявлении такого вида мни­
мого милосердия благодетель отчетливо
подразумевает, что совершение блага дру­
гому человеку преследует цель приобретения
собственного блага Проявление такого вида
мнимого милосердия состоит в следующем
страдание другого человека вызывает стра­
дание в моей душе, я сопереживаю страдаю­
щим не только из симпатии к ним, но и для
уничтожения собственного страдания, из-за
желания не страдать и быть счастливым,

3) эгоистические (корыстные) благодеяния, ко­
торые направлены на явное или скрытое удов­
летворение потребностей самого того, кто
творит милосердие При этом помощь стра-


27


равенство, достигаемое ценой ограничения экономической активности и принуждения к низ­кому уровню жизни большей части общества, не является благом

Неравенство в богатстве часто является ос­новой компенсирующих благ для каждого чело­века (например, благодаря высокому прогрес­сивному налогу, которым облагается богатство), и в этом случае оно справедливо

Данный принцип справедливости в настоя­щее время с различной степенью проявляется в системе социальной справедливости боль­шинства стран со смешанной экономикой, та­ких как Канада, Нидерланды, Норвегия, Швеция и др Это объясняется тем, что принципы Ролза вполне отражают принцип справедливости

Основное отличие от принципа справедливо­сти заключается в том, что первая часть прин­ципов гласит «От каждого (налогов1) сообразно доходам», а вторая «Каждому неимущему столько, сколько общество может себе позво­лить распределить для обеспечения социаль­ного минимума благосостояния»

Но при тех же условиях данное неравенство является несправедливостью в отношении к бо­гатым налогоплательщикам, так как высокий уровень компенсирующих преимуществ не мо­жет быть мотивацией социально-экономиче­ской или хозяйственной активности тех, кто по­лучает данные преимущества


занностями и обременен правами Поэтому многие мыслители (от Платона и Аристотеля) относили справедливость к социальным добро­детелям Некоторые из ученых сравнивают справедливость с истиной как истина является главной добродетелью мысли, так справедли­вость — первая добродетель общественных институтов

Принято выделять два вида справедливо­сти

1) распределительная справедливость (воздаю­
щая, дистрибутивная),

2) уравнивающая справедливость (направи­
тельная, коммутативная)
Распределительная справедливость связа­
на с распределением почестей, имущественных
благ и других материальных ценностей между
гражданами или членами определенного сооб­
щества В данном случае справедливость вы­
ражается в распределении благ пропорцио­
нально заслугам человека

Уравнивающая справедливость связана с обменом и призвана уравнять стороны, участ­вующие в обмене В этом случае достоинство лиц не имеет значения При этом отнюдь не су­щественным является то, производится ли об­мен (как взаимодействие) произвольно, как, на­пример, при различных сделках (хозяйственных или финансовых), где действие происходите уче­том воли участников или непроизвольно, как, например, при тайных действиях (распутстве, сводничестве, лжесвидетельствовании кол­довстве, краже, убийстве), или же подневольно, когда действие навязывается (брань, унижение, ограбление пленение умерщвление)


 


дающему человеку используется «благоде­телем» в качестве прикрытия его собствен­ного стремления к развлечению и к благу,

4) идеалистические благодеяния, которые со­
вершаются с единственной целью — испол­
нения долга, приближения к идеалу В этом
случае, как и в предыдущих, во главу угла ста­
вится мораль, а не определенный человек,
нуждающийся в помощи
Идеалистическое благодеяние может совер­
шаться и из благородного порыва, т е ради
идеи, и из благородного чувства самого по
себе Но там, где порыв, там — случайность,
возможность более сильного порыва Тот,
кому оказывается помощь, при этом уже как
бы и не принимается благотворителем в рас­
чет,

5) патерналистские благодеяния, которые со­
вершаются с целью завоевать сердце, волю
и благодарность того, кому они оказывают­
ся Данное проявление мнимого милосердия
является лишь инструментом властвования,
подавления одним человеком другого
Наличие большого числа способов прояв­
ления мнимого милосердия объясняет то, что
часто люди с недоверием относятся к проявле­
нию открыто выражаемой доброжелательности
или даже полностью не принимают поступки,
в которых она находит выражение Не требуется
специального этического сознания для осозна­
ния того, что в мнимом добродетельном пове­
дении попирается добродетель, разрушается
нравственность


общению Общность ощущается человеком и является результатом взаимопонимания и эмоционального сходства

Другим фактором, определяющим продук­тивность общения, является ориентация че­ловека на индивидуализациюсвоей жизни Конформистская установка может считаться наиболее удобной и менее конфликтной, а пото­му более предпочтительной Однако при этом человек программирует себя на неудачи в мире общения Но полноценное общение требует больших эмоциональных усилий Выбор ориен­тации является чрезвычайно трудной, но благо­дарной задачей, так как открывает путь от сур­рогатного общения к подлинному

Процесс интенсификации межличностного общения, который свойствен нашему времени, представляется с одной стороны, благом, ко­торое расширяет круг личностных связей и спо­собствует приобщению человека к разнообраз­ным ценностным ориентациям других людей, интеллектуально и нравственно обогащает С другой же стороны, существует опасность нравственного и эмоционального опустошения, глубокого внутреннего одиночества, вызванно­го чрезмерным общением Чрезмерный коли­чественный рост контактов снижает качество об­щения, придает ему поверхностный и суетный характер Если же искажается содержательная сторона общения (а это почти всегда так и бы­вает при избыточных связях) то это приводит к негативно окрашенной стороне общения




– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ЭТИКИ

Этику определяют как философскую науку на зывают практической философией которая отвечает на вопрос как следует правильно жить придерживаясь... Слово этика произошло от древнегрече ского ethos этос Изначально под... Аристотель использовал понятие этиче ский для обозначения особого класса челове ческих качеств которые он называл...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МНИМОЕ МИЛОСЕРДИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА ЭТИКИ
Этику с древности считали «практической философией» в отличие от «чисто теоретиче­ского» знания о мире Любое теоретическое зна­ние в конечном счете приобретает практическое значение, не только пред

ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
Этика выделилась в относительно самостоя­тельную науку в конце XV в Мораль очень тесно связана со всеми сторонами общественной жизни, поэтому многие науки каким-либо обра­зом затрагивают ее проявле

ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Зарождение этики началось в глубокой древ­ности и было связано со становлением классо­вого общества, разделением труда, отделе­нием духовно-теоретической деятельности от материально-практической Пе

НОВОГО ВРЕМЕНИ
Главной чертой этики Нового времени была попытка свести ее к уровню бытия человека Быстрые темпы развития естествознания в этот период определили попытку мыслителей обосно­вать все действия и посту

СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОЙ ЭТИКИ
Каждое государство имеет свою культуру и специфическую этическую мысль, отличаю­щуюся от мировой этической мысли, которая и складывается из национальных особенностей Специфика российской эт

ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
Становление современных этических теорий связано прежде всего с кризисом классической философии второй половины XIX—начала XX вв В связи с этим произошло полное отрицание принципов классической эти

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРАЛИ
Происхождение и развитие категории «мо­раль» являются центральными вопросами при изучении этики Возникновение категории «мо­раль» можно отнести к периоду античности Пер­вым мыслителем, который попы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Будучи сложным общественным образова­нием, мораль имеет свою структуру Структура морали складывается из нескольких элементов Со времен Аристотеля в качестве таковых вы­деляют моральное сознание и м

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК
Слово «добродетель» имеет два значения 1) выражает стремление человека соответство­ вать тому образу личности, который предпо­ лагается моралью, 2) обозначает конкретное м

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ
■-Х   Нередко возникают ситуации, когда понятия добра и зла смешивают

ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА
Способом реализации нравственной свобо­ды является моральный выбор личностиОн может происходить между различными вариан­тами поведения, между различными ценностя­ми но в конечном и

МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Свобода всегда связана с ответственностью, таккактот, кто действует свободно, всегда пол­ностью отвечает за содеянное Ответственность можно определить как категорию этики, отражаю­щую особое социал

СОВЕСТЬ
Совесть— это этическая категория выра­жающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю Самоконтрольосуществляется путем критической оценки своих

Совесть — это голос Бога,
2) совесть — это обобщенный и перенесенный во внутренний мир голос значимых других СМЫСЛ, ОСМЫСЛЕННОСТЬ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ Человек всегда обременен личной смертью, конц

ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА
В общем смысле понятие «достоинство» представляет собой выражение представления о ценности каждой личности Оно отражает моральное отношение человека к самому себе, а также общества к индивиду Однак

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СМЫСЛА ЖИЗНИ
В истории этики было множество мнений по поводу вопроса, в чем заключается смысл жизни В самых первых этических учениях, возник­ших на Древнем Востоке, смысл жизни опреде­лялся однозначно

СЧАСТЬЕ
Счастьем принято называть наивысшее состояние радости, упоение от обретения пред­мета большого желания, восторженную удовлет­воренность тем, что цель достигнута Извест­но что желания и цели у людей

ПАРАДОКС СЧАСТЬЯ
Любовьявляется чувством, которое трудно поддается конкретному определению Как отно­шение между людьми любовь можно охаракте­ризовать как высшую эмоционально-духовную напряженность, к

РАЗУМНЫЙ ЭГОИЗМ
 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  В этике милосердная любовь как основопо­лагающий принцип признавалась большин­ством философов Но существовали и сомне­ния достаточно ли милосердия в качестве основополагаю

УДОВОЛЬСТВИЕ
       

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
Широкое значение слова

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
  Жиз

ОБЩИЙ И ЧАСТНЫЙ ИНТЕРЕС
Теория общего блага тесно связана с прин­ципом пользы Она изначально возникает из неприятия эгоизма, собственной корысти и мер-кантилизма (к которым сводится принцип пользы) При этом в реальных усл

СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Справедливость— это один из принципов, который регулирует взаимоотношения между людьми по распределению социальных ценно­стей При этом социальные ценности понимают­ся в широком смы

ПРИНЦИПЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Справедливость и равенство неразрывно свя­заны между собой Эту связь не раз подтверждал Дж. Ролз, рассматривающий справедливость как принцип социальной организации Данный пр

ОБЩЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
По мнению К. Маркса,«действительное ду­ховное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений», по­этому он считает, что «общение является одним

ДУХОВНОСТЬ
 

ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТА
Принципы этикета играют значительную роль в поведенческой культуре они служат ее опорой и руководствуются идеями Все существующие правила поведения под­разумевают обязательность их соблюде

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
  Смертная казнь применялась в различных государствах в качестве одной из мер наказа­ния При этом масштабы, характер, формы и прак­тики смертной казни различны Если рассмот­

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги