рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каллиграфия

Каллиграфия - раздел Социология, ТЕОРИЯ ЯЗЫКА И ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА К Общим Искусствам, Приложимым К Любой Рукописи, Относится Искусство Правильн...

К общим искусствам, приложимым к любой рукописи, относится искусство правильного, эстетически совершенного письма, или искусство каллиграфии. Каллиграфия ведает начертанием знаков письменности. Имеется две основных тенденции в искусстве каллиграфии: а) совершенное следование стандартным прописям письменных знаков; б) образование индивидуального почерка.

В случае исполнения стандартных знаков во всех культурах постепенно устанавливаются три стандартных стиля исполнения: 1) полный стиль начертания знаков —устав; 2) сокращенный стиль начертания знаков — скоропись; 3) средний (смешанный) стиль начертания знаков — полуустав.

В египетской письменности этим стилям отвечает иероглифическое, демотическое и иератическое письмо; в китайской иерогли-фике — стили чжэншу, цаошу и цзяньбицзы [43]; в греческой [103] и латинской [38], а также славянской [128] графике — устав, скоропись и полуустав.

Исторически устав — самый ранний стиль письма. Соответственно этому наиболее торжественные и официальные тексты исполняются уставным письмом, а наименее важные, не претендующие на особую значимость, исполняются скорописью. Полуустав применяется для исполнения текстов, занимающих среднее положение.

Индивидуальные совершенные почерки, претендующие на каллиграфическую значимость, в европейской традиции развиты сравнительно слабо. Образование каллиграфически значимых индивидуальных почерков в Европе начинается со времени книгопечатания, когда они стали противопоставляться стандартным печатным литерам как индивидуальное общему.

В иероглифических культурах Востока, напротив, индивидуальные почерки появляются очень рано. Каллиграфическое искусство индивидуальных почерков здесь достигает высочайшего совершенства. Мастера каллиграфии приобретают высокий авторитет и, нередко, ставятся традицией выше живописцев.

Помимо этих основных делений в каллиграфии существуют стили, приспособленные к нуждам эпиграфики, сфрагистики, нумизматики и палеографии, имеющие, помимо чисто языкового, еще и орнаментальное значение. Эти каллиграфические стили изучаются соответствующими вспомогательными историческими дисциплинами.

В некоторых случаях орнаментальное начало становится ведущим. Так складывается, например, арабское куфическое письмо, славянская вязь, некоторые картинные стили китайской иероглифи-ки и т.п.

Каллиграфическое искусство служит своеобразным мерилом в определении характера рукописей. Применение каллиграфического искусства (или, по крайней мере, попытка его применения) является свидетельством значимости рукописного содержания.

Дело в том, что единственным случаем, где создатель текста, как правило, не применяет каллиграфии, является случай рукописной автокоммуникации, когда создатель текста является первым и нередко единственным читателем, т.е. тогда, когда рукопись или копия рукописи делаются "для себя". Естественно, что в этом случае правила чтения рукописи формируются самим создателем рукописи. Это значит, что и требования к созданию рукописи не являются общественно регулируемыми правилами.

Таким образом, рукописные тексты по характеру исполнения делятся на два больших класса: а) распространяемые рукописи, характеризуемые обязательным применением каллиграфического искусства; б) нераспространяемые рукописи, характеризуемые факультативным применением каллиграфии.

Различие этих двух типов рукописей носит структурно-функциональный характер.

Таб. ища 7.

Применяемые правша Вилы рукописей Применение каллиграфии Применение индивидуальных правил исполнения рукописи Применение знаков письменности
Распространяемые рукописи а + - +
Нсраспрос i раняемые рукописи - + +

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТЕОРИЯ ЯЗЫКА И ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА

ББК Р... ОТ СОСТАВИТЕЛЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каллиграфия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дйннаа мш1« > , гсовама иудсшам филологического профиля, а также всем, xioHinqxiyriv* и|»>ОЛ(мамм i уманитарного знания.
В предлагаемую читателю книгу акад. Ю.В. Рождественского вошли избранные работы по общей филологии. Выбор работ определялся, во-первых, потребностью в более полной публикации, и, во-вторых, принцип

Определенного вида речи.
на, но никто не обладает монополией на нее. Но тоталитаризм приводил к закрытию дискуссий в науке, к марризму, к лысенков-щине, к травле "безродных космополитов" и т.п. Примеры п

ЖАНРЫ УСТНОЙ РЕЧИ
Устная речь — многообразное, исторически складывающееся явление. Классификация текстов устной речи сложна и многоаспектна. Существуют разнообразные подходы к классификации текстов устной речи.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСТНОЙ РЕЧИ: СООБЩЕНИЯ, МОЛВА, ФОЛЬКЛОР
Все люди, за малым исключением, со всеми их разнообразными биологическими, психологическими, культурными, классовыми, возрастными, образовательными и другими особенностями, владеют и пользуются уст

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСТНОЙ РЕЧИ И ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
Основные этикетные правила речевого поведения обеспечивают развитие устной речи в диалоге и накопление культурно-значимых текстов. Но реализация этих основных правил требует большого искусства и ра

Правила для слушающего
Правила для слушающего представлены многими смысловыми разновидностями паремий. Назовем важнейшие семантические группировки этих паремий: A. Паремии, указывающие на необходимост

Правила для говорящего
Правила для говорящего строятся в целом, как уже отмечалось, на предостережениях об опасности слова. При этом паремии распадаются на ряд групп в зависимости от того, какую именно опасность слово в

НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ
Фольклорное осмысление "слова" раскрывается в особом разряде паремий о "слове и деле". Слово понимается здесь как минимальное высказывание, в силу чего наделено модальностью и п

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СЛОВ
Правила народной этимологии, касающиеся способов создания слова в текстах дописьменной устной речи, рассеяны по разным фольклорным текстам. Они представлены там как объяснения происхождения тех или

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПИСЬМА
Создание знаков письма, образование письменности и сложение литературных языков составляют самый важный процесс в становлении цивилизации. С историко-культурной точки зрения у этого процесса

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПИСЬМЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
Классификация основных видов письменной словесности — хорошо разработанный предмет гуманитарного знания. Этой классификацией одновременно пользуются две науки: филология и история. На основе класси

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ ПИСЬМЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
Исторической основой письменной коммуникации, как было уже отмечено, являются палеографические рукописные тексты. Характер материалов и орудий письма, т.е. фактура письменной речи, значительно усло

Канцелярия и нотариат
Словом "канцелярия" в обычном смысле этого слова называют отдел управления, ведающий движением документов в составе организации или учреждения; канцелярия может быть государственной, мини

Хранилища произведений письменности
Письменные тексты после соответствующей классификации и отбора поступают на хранение и входят в новую фазу обращения. Этой фазой обращения призван заниматься особый социальный институт, который мож

ГЛАВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПИСЬМЕННОЙ (ПАЛЕОГРАФИЧЕСКОЙ) СЛОВЕСНОСТИ
С культурно-исторической точки зрения все палеографические тексты распадаются на две основные разновидности: древнюю текстологию (палеографию) и новую текстологию. Предметом древней текстологии явл

РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВО ВРЕМЕНИ
Помимо обращения рукописей в институтах письменной словесности, обеспечивающих как бы внешнее, пространственное движение письменных текстов, существует еще особое, внутреннее изменение в составе пи

ДАННЫЕ О СЛОЖЕНИИ ЛИТЕРАТУР СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
Свобода выбора репродукции сочинений оборачивается тем, что возникает разделение сочинений на те, которые утрачиваются или превращаются в библиографическую редкость, и на те, которые приобретают до

ДАННЫЕ О СЛОЖЕНИИ ЛИТЕРАТУР ВОСТОКА
Среди основных литературных традиций Востока наиболее древними являются индийская и китайская литература. Первый на русском языке сводный очерк состава индийской литературы, выполненный на

ПИСЬМОВНИКИ, ПРАВИЛА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
СОЧИНЕНИЙ (ПОЭТИКА И РИТОРИКА) Помимо общих правил построения любого текста, т.е. общих искусств речи, образуются частные искусства речи, которые относятся не ко всем, а л

Правила составления эпистол. Письмовники
Типичным воплощением частных искусств речи, дающих образцы, являются письмовники. Составление письмовников обычно не считалось важным занятием, так как предполагалось, что письмовником обы

Правила составления сочинений. Поэтика, логика и риторика
Рекомендующие частные искусства речи занимают главное место среди частных искусств речи в традиционном предмете филологии. Их возникновение относится к периоду становления литератур, обеспечивает п

РАЗНЫМ КУЛЬТУРАМ
Сравнивая между собой примеры рекомендующих искусств речи, мы замечаем, что во всех этих искусствах так или иначе представлена теория литературной речи. Однако эта теория имеет различную терминолог

ПРОБЛЕМА ДОНАЦИОНАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЯЗЫКОВ
Всвязи с характером воспроизведения рукописных сочинений, образованием литературы и созданием искусств речи необходимо затронуть весьма сложный вопрос образования и развития донаци

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЧАТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Возникновение и развитие книгопечатания — сложный и долгий исторический процесс, имевший значительные последствия для распространения и развития культуры. Изобретение книгопечатания нельзя приписат

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕЧАТНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
Правила обращения с печатными текстами несколько иные, чем с рукописными текстами. Печатные произведения представляют собой тиражированные с помощью машины тексты, как правило, лишь одного вида рук

ТИПЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ТЕКСТОВ И РОДЫ ПЕЧАТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Впечатной речи каждый текст есть литературное произведение, которое служит распространению культуры. Репродукция печатных текстов означает особое выделение определенных литературны

ОСНОВНЫЕ СЕМАНТИКО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЗ ПРЕДМЕТА НАУКИ
Главным требованием к читателю научного текста является адекватность и единообразие понимания текста, т.е. смысл текста должен быть понят разными читателями так, как он задуман автором. Такой харак

ПРОБЛЕМА ЖУРНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
История и теория журнальной литературы — мало изученный предмет, по которому могут быть даны только самые предварительные сведения [42]. Журнальная литература вызывается к жизни рос

ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В настоящее время нет единства в понимании термина массовая коммуникация. Под термином массовая коммуникация обычно имеют в виду разнородные тексты, от текстов радио и телевидения до различн

МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ И РИТОРИКИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Массовая информация сосредоточивает в себе устную и письменную формы речи, объединяет все виды искусств и обращается к безгранично большой аудитории. Сложение массовой информации характери

ИНФОРМАТИКА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИКИ
Информатика — составная часть массовой коммуникации. Тексты информатики, наряду с текстами массовой информации, противопоставлены всем первичным, т.е. классическим видам текстов, как втор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги