Реферат Курсовая Конспект
ФилософскиеидеиАристотеля. - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ,ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Ученик Платона Аристотель Выступил С ...
|
Ученик Платона Аристотель выступил с критикой своего учителя. Ошибка Платона, с еготочки зрения, состояла в том, чтоон оторвал «миридей» отреальногомира. Сущностьпредмета всамом предмете, а не вне него. Нет и мира «чистых идей», существуют только единичные и конкретно определенные предметы. Сущность предмета и причина его заключена в форме, которая неотделима отвещи.
Форма– ключевоепонятиеАристотеля. Именноформа делает предметтем, чемонявляется. Бронзовыйшарибронзоваястатуяедины поматерии, норазличныпоформе. Материя– этовозможностьбытия, а форма есть осуществление этой возможности, действительность. Единичное бытие (предмет) есть соединение двух причин бытия: формальной и материальной.
Всегоих 4:
формальная, - сущностьвещи; материальная – субстрат вещи;
действующая – то, что приводит в движение и обуславливает изменение;
целевая – во имя чегосовершается действие.
Бытие по Аристотелю иерархично и выражается оно в иерархичностиформ. Поднимаясьполестницеформ значениематерии ослабевает, а формы возрастает. Форма неживых предметов – растительная форма - животная – форма (душа) человека – Бог (как чистая форма освобожденная от материи вообще). Бог Аристотеля – совершенныйУм, источниквсякогодвижения– Перводвигатель, хотя он сам неподвижен, вечен, не имеет истории, бесстрастен и не принимаетучастиявделахлюдей. Бог– какабсолютноесовершенство, та целевая, конечнаяпричина, которая влечет ксебе весь мир.
Этика. Цельчеловеческойжизни– счастье (этообщаяустановка для античной философии. Счастье, поАристотелю, заключается не в материальномбогатстве, невнаслаждении, иниводной добродетели, а в разумной деятельности в согласии с добродетелью. Необходимо реализоватьвдействительностито, чтозаложенов нем потенциально. Центральное понятие этики Аристотеля – понятие середины. Добродетель – середина между излишеством и недостатком («ничегослишком»). Великодушиеестьсерединамеждутщеславиеми малодушием, мужество – между безрассудной отвагой и трусостью, щедрость– междурасточительностьюискупостью. Философособенно высокоцениттакиедобродетеликак: разумнаямудрость, практическая мудрость, рассудительность, мужество, умеренность, щедрость, правдивость, дружелюбие, любезность.
Политология. Так же как и Платон, Аристотель делит формы государства на правильные (когда достигается польза для всех) – это полития, монархия и аристократия; и неправильные (польза для некоторых)– тирания, олигархияидемократия. Хорошими онсчитает формы, при которых исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит обществу в целом – это монархия, аристократия и «полития», т.е. власть среднего класса. Аристотель полагает, что и для государственного правления (как и в этике) «умеренноеисреднеенаилучшее», т.еименносреднеесословие, владеющее умеренной собственностью и устанавливают наилучшую форму правления. В отличие от Платона, Аристотель – защитник частной собственности. Он говорит о том, что «одна мысль» о собственностидоставляетнесказанноеудовольствие», отменаееничего не даст, так как «общее дело все сваливают друг на друга. Причина несправедливости общества состоит в нежелании управляющих действоватьвинтересахобщегоблага. Именнослужениеобщемублагу являетсякритерием правильныхформ.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Классическийпериодантичнойфилософии Софисты ЭтическийрационализмСократа... Софисты Представители Протагор Горгий Гиппий Ликофрон Алкидам Софисты платныеучителякрасноречияи спора...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФилософскиеидеиАристотеля.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов