рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архетипотерапия.

Архетипотерапия. - раздел Культура, Плата за вход – разум Архетипотерапия , Исцеление Архетипами… Что Же Мы Исцеляем, И Почему Архетипа...

Архетипотерапия , исцеление архетипами… Что же мы исцеляем, и почему архетипами?

Ту часть жизни человека, которая пересекается, связана с прообразами, образами, то есть, исцеляем мы образный мир человека, его душу как образ Божий и его Дух как Дух Божий. Душу потерявшую себя в нашем многообразном мире, потерявшую что-то от себя, потерявшую чистоту свою, получившую в процессе жизни ненужные примеси и включения и заблудившуюся в своих представлениях и желаниях.

Идея работы заключается в следующем: дух, душа и, соответственно, личность человека проявляются как состояния или через состояния сознания, (выражения: состояние души, состояние духа, и т.д.еловека проявляются как состояния или через состояния ()тственно личность ). Для полноценной жизни человеку требуется некоторый минимальный набор состояний, в которых происходят необходимые события. Чем больше выбор и разнообразие состояний, тем богаче человек богаче его душа и соответственно больше для возможностей его проявления в мире и внешнем и внутреннем, и реализации желаний и возможностей.

Случается по различным причинам что человек не имеет в своей копилке надлежащего состояния, или оно закрыто другим более сильным и не может проявиться надлежащим образом. Он в своей жизни испытывает из за этого различные неудобства, от лёгкой неудовлетворённости до нежелания жить. Возникает необходимость посвятить человека в необходимое состояние или открыть то, что в нём есть.

Для этого берутся образцовые идеальные состояния, взятые из мифологического пространства, пространства прообразов и богов. То есть - архетипы.

Определимся, что здесь есть прообраз или архетип. Осмелимся утверждать, что всякий архетип есть живое существо, имеющее сознание, самосознание и, так скажем, состоящий из зрительных образов, ощущений, чувств, мыслей и эмоций, то есть это явление чувственного мира и так и переживается – в чувствах. Каждый архетип одушевлён и одухотворён, то есть имеет чувственный и сущностный смысл. И только так он может являться первоистоком чего-то воплощаемого на земле, как например, были раньше здесь боги, ныне существующие в тонких мирах и являющиеся оттуда к нам через видения и состояния.

Проживая в потоке силы сущность того или иного архетипа, человек принимает соответствующее состояние необходимое ему для решения вопроса, проблемы, задачи. Он впитывает в себя соответствующие вибрации и образы, те грани мира и жизни которых ему не хватало для полноценности, целостности.

По сути, в человеке сосредоточено такое множество образов и состояний что, наверное, и точного счёта нет. Потому возможности в проявлении архетипотерапии практически бесконечны. На всякое состояние, его отсутствие или искажение найдётся архетип, который в силах поправить дело и дать душе нужные вибрации образы ощущения и чувства, точку зрения, видение мира с той стороны, что необходима.

Есть основные потребности и сферы проявления человека относительно мира себя и себе подобных. Вокруг них и сосредоточились основные архетипы. Власть, сила, красота, мужественность, отцовство, женственность материнство чувственность ум, сознание, совершенство, добро зло, .

Бывает так, что волей человека, властного над этими процессами, происходит столкновение сил прообразов внутри него, им места не хватает или суть их перемешивается и мешает друг другу. В таком случае необходим трёхсторонний разговор, разборка и передел влияния, осознаваемый самим заказчиком, то есть человеком.

Есть ещё отдельная статья этого процесса, когда боги говорят между собой посредством человека или сообщества людей. Сюда можно отнести всё от войны до философской дискуссии.

Соответственно надо ещё уметь видеть, чья потребность в данном случае удовлетворяется - человека или бога, что поначалу развития самосознания и круга решаемых задач, вещи совершенно разные, а потом, по мере самоосознавания и роста постепенно сливающиеся.

Из чего мы видим некую взаимообусловленность человек – архетип, человеку для жизни и достижения своих целей необходим образ действия образ жизни и состояния - архетип который приводится в действие, является в человеке его решением и волей. А архетип, как самоосознающая сущность, не может проявиться, реализоваться в явном мире без воплощения человеком.

Отнесём все примеси и заторы и загрязнения, подлежащие устранению, по причине своей к действию свободной воли души человека, исследующей, пробующей на вкус и прочность мир и себя.

Посмотрим, чем Архетипотерапия отличается от аналитической психологии К.Г.Юнга. (Точнее является, в каком-то смысле, ее продолжением). Юнг шел от архетипических проявлений в самих пациентах, а у нас получаются, на первый взгляд, наборы готовых "архетипических модулей", собранных из разных источников. И, кроме того, у нас есть такая "сиддха", что мы можем сделать и делаем так, что пациент не просто знакомится с мифологическим персонажем культурологически, но и проживает его, что называется до мозга костей. Именно переживание архетипа целительно. Именно наличие этой вот сиддхи и делает всю концепцию Мифологического Сознания необычайно эффективной с практической точки зрения... Почти на каждый Магический Театр приходится «приглашать» тот или иной архетип (очень часто - богов различных пантеонов). И именно это действие, появившееся в Магическом Театре с 2002 года, делает его ни на что не похожим и удивительно эффективным. Стоит заметить, что задача Ведущего – «пригласить» архетип (внешне это выглядит так, как если бы на главного Героя «опускался» или «поднимался» некий энергопоток, что немедленно приводит к изменению психофизического состояния и главного Героя и всех актеров), но основную работу осуществляет сам главный Герой. Только если он готов и включается в активную душевную работу после появления архетипа, происходят глубинные процессы переструктурирования сознания, психофизиологии и другие целительные явления. Поэтому Ведущий приглашает архетип, когда видит, что главный Герой действительно готов к продуктивной встрече с ним.

Чуть более подробно расскажем о том, что же это за сиддха:

Мы считаем, что уже тысячи лет социум отгораживает людей от возможности проявить в себе многие архетипы (в число коих входят боги, тонкоматериальные существа, герои, стихии, духи людей, живших давно). А воссоединение с архетипами ведет к целостности. Воссоединяясь с архетипом, человек активизирует свои же (ну, а на самом деле — общечеловеческие) ресурсные качества. Во времена стародавние люди жили в непосредственном контакте с архетипами и богами. Это сейчас такая возможность воспринимается как некая особая сиддха. А, по сути, это — норма. Для человека, бодрствующего в Духе. В наше время нам придется придумывать квазинаучные объяснения этому естественному явлению. Итак, попробуем объяснить нашу «экстраординарную способность», воспользовавшись понятийным аппаратом современной философии и, прежде всего, философии языка — семиотики. Как говорил устами Парацельса Борхес в рассказе «Роза Парацельса»: «Чем только я не пользовался на своем веку. Теперь мне нужно только то, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай. Я имею в виду Слово». У выдающегося философа 20 века Людвига Витгенштейна есть замечательная фраза: «Границы моего языка — это границы моего мира». Современная философия, в частности семиотика, рассматривает мир и человека, и любые явления, как текст. Все есть текст. Все наше восприятие — это некая совокупность картинок, звуков и ощущений. Эта совокупность — тоже своего рода текст. И сознание, и бессознательное структурированы как язык — это тоже один из основополагающих тезисов современной философии, автором которого является основатель структурализма Жак Лакан.

Опираясь на эти тезисы, сделаем небольшой экскурс в историю средних веков. Дело в том, что в университетах Европы до двенадцатого века арифметику изучали четыре года. В первый год — сложение, во второй — вычитание, в третий — умножение и в четвертый — деление. Спрашивается, что они — идиоты, что ли, были? Сейчас все это проходят в первом классе школы за пару месяцев, а они четыре года возились. А все дело в языке: тогда при вычислениях пользовались римскими цифрами, а оперировать ими чрезвычайно сложно. А вот после двенадцатого века ввели арабские цифры, и те же действия стали изучать за один — два месяца. То есть, появился более «компактный» язык, позволяющий значительно упростить сложные действия.

Скажем так — нам удалось найти (на самом же деле — вспомнить) уровень языка, где каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных и намысленных миллионами людей вокруг осей — архетипов коллективного сознательного и бессознательного. Архетипы не возникают «на голом месте». Они являются некими «резонансными пространствами» в едином энергетическом поле Универсума. И когда мы, находясь в определенном состоянии, определенным образом произносим эти слова, происходит развертка огромного количества смыслов и ощущений, доступных для переживания. В нас разворачивается архетип — как совокупность общечеловеческого опыта на «резонансной частоте». Это переживание можно, при помощи специальной процедуры, передавать главному Герою. Далее происходят энергетические процессы, работа души, а также появляется возможность задавать архетипу вопросы и получать ответы как от Оракула.

Иногда на отдельных Магических Театрах появляется необходимость пригласить одновременно два или более архетипов и «вести беседу» между ними, выясняя их взаимоотношения в данном человеке. Как и почему это происходит – будет более понятно из следующего параграфа.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Плата за вход – разум

На сайте allrefs.net читайте: "Плата за вход – разум"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архетипотерапия.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первое знакомство с Магическим Театром. История его возникновения и развития.
(Эта глава написана В.Лебедько) Магический Театр - это не психодрама и не "расстановки", это действительно Магический и действительно Театр, где Вы сможет

Некоторые теоретические модели.
(Эта и все последующие главы написаны обоими авторами)   Цель Магического Театра - развитие и увеличение степеней свободы сложных систем: человека, группы, структур ко

Драматизация и Работа Души.
    В этом параграфе мы обратимся к одному из основных принципов и приемов Магического Театра – драматизации. В основе дальнейших идей лежит феномен драматизма

Культурно-информационная матрица личности.
  Те обстоятельства и предпосылки для формирования сценарных сюжетов и сюжетных линий, которые складывались в процессе рождения, воспитания и становления личности данного человека обр

Лестница мотивации.
Давайте рассмотрим некую упрощенную модель восприятия. Представим, для наглядности, восприятие человека в виде нескольких ступенек или Пространств[18], каждое из которых является схемой регистра

Пространство Миссии
Пространство Ценностей Пространство Событий Пространство Мышления Пространство Эмоций Пространство Ощущений Физическое Пространство  

Вспоминание Силы.
Обратившись к собственному опыту и к опыту около тысячи людей, контактировавших с нами (семинары, Магические Театры, консультации), - у которых налицо такие результаты, как расширение восприятия

Мифологическое Сознание.
«Так или иначе, но Душа – едина. Присутствуя во всех частных душах, как бы погружаясь во все, она не утрачивает своей цельности подобно тому, как целостна и едина наука, состоящая из многих разд

Театр Андрея.
Запрос Андрея: не чувствую себя полноценным мужчиной, не чувствую гармонии с миром. Хочу получить доступ к своей силе и реализации в жизни. Ведущий предлагает фигуры: «Внутренний Мужчина»,

Театр Димы
Запрос: Постоянные головные боли в течение нескольких лет. Ощущение обруча вокруг головы. Трудно переносить длительные умственные нагрузки, фокусировать внимание. Кроме того, Дима чувствует, что ег

Театр Романа.
Запрос: Недоверие к людям, закрытость, замкнутость, страх проявлять свои чувства. Ведущий предлагает 4 фигуры: «Эмоциональное тело», «Недоверие к людям», «Обиды», «Запрет на прожи

Театр Эльзы.
Запрос: Неудачная личная жизнь. Не умею любить. Ведущий предлагает три фигуры: «Любовь, как Чувство», «Любовь, как Ценность», «Перегородка, мешающая любви проявляться». Передача состояний.

Театр Тони.
Запрос: Жертва во взаимоотношениях с мужчинами, путаница в жизни. Ведущий предлагает 2 фигуры: «Миф о вечном возвращении во взаимоотношениях с мужчинами» (далее просто «Миф») и «Род».

Театр Кати.
Запрос: Постоянное ощущение тяжести в голове. Отсутствие стержня в жизни. Страх сойти с ума и совершить самоубийство. Ведущий предлагает следующую схему работы. Кате нужно выбрать 7 фигур,

Театр Лены.
Запрос: Чрезмерное чувство долга. Семья с нелюбимым человеком. Отсутствие секса с ним уже 5 лет. Боязнь грязи и заражения. Патологически частое мытье рук после любых прикосновений. Ненависть к гряз

Театр Марии.
Запрос – найти свое Предназначение. Ведущий предлагает роли: «Жизненный Путь», «Представления о своем Предназначении», «Контроль над собой и миром». Жизненный Путь сразу

Театр Ольги, записанный самой Ольгой.
Магический Театр у Влада Лебедько, СПб, 16 декабря 2006г.   Запрос: зависимость от семинаров, посвященных саморазвитию, потеря интереса к остальны

Театр Андрея на летнем семидневном семинаре «Пробуждение в Русском Духе» (лето 2006 г.), записанный самим Андреем.
Ниже приводится описание проживания Магического Театра на семинаре (а Магические Театры на семинаре – явление особое – они, сохраняя спонтанность, являются тематическими, день ото дня развивающи

Обучение.
Ведение Магического Театра – очень мощная практика на пути индивидуации для самого Ведущего. Кроме того, это весьма увлекательная деятельность, приносящая пользу людям, архетипам и, будем надеется,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги