Реферат Курсовая Конспект
Ответвление», навеянное прогулкой - раздел Культура, Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре С Трехлетним Внуком Кириллом… Констатируя Сложность...
|
с трехлетним внуком Кириллом…
Констатируя сложность проблемы соотношения религии и культуры, можно выделить целый ряд достаточно определенно сложившихся концепций ее решения:
– религия как антикультура (П.А. Гольбах, Ф. Ницше);
– религия как закономерно возникающий, но вторичный и исторически-преходящий феномен культуры (К.Г. Маркс, З. Фрейд, И. Витаньи, М.С. Каган);
– религия как один из основных элементов культуры (Э.Б. Тайлор, А.Я. Флиер, А.И. Кравченко);
– религия как универсальная форма культуры (Б.К. Малиновский);
– религия как фактор внутренней связи, целостности культуры (В. Виндельбанд);
– религия как почва (недра, исток) культуры (Дж. Фрэзер, Н.А. Бердяев, А.В. Мень, Д.С. Лихачев);
– религия как субстанция культуры (П. Тиллих);
– религия как консубстанция культуры (М. Вебер, С.Н. Булгаков, Д.В. Пивоваров, А.В. Медведев);
– религия как сверхкультура (М.Н. Эпштейн, П.А. Сапронов).
Системно-синтетическое представление данных концепций – актуальная задача. При этом, по-видимому, можно полагать, что:
– в многообразии концептуальных представлений соотношения религии и культуры так или иначе находит свое отражение многообразие самой культурно-исторической реальности;
– любой способ соотношения религии и культуры историчен, поэтому возникнув и утвердившись на определенном этапе культурно-исторического процесса, он может быть подвергнут радикальной трансформации, уступить свой доминирующий статус какому-либо другому способу, которому, впрочем, уготована не более, чем аналогичная участь;
– различные способы соотношения религии и культуры исторически совмещаются не только в масштабах всего человечества, но и в рамках каждого отдельно взятого субъекта культурно-исторического процесса, относительно самостоятельные этапы бытия которого могут иметь разную динамику и соответственно разную конфигурацию и направленность.
Оценивая в этой связи преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах России, важно иметь в виду недопустимость его редукции к преподаванию культуры (той или иной) религии и, тем более, к преподаванию исключительно (той или иной) религии.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ответвление», навеянное прогулкой
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов