рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Прикладная этика

Прикладная этика - раздел Образование, В качестве учебно-методического пособия для руководителей и преподавателей вузов Традиционное Понимание Этики Как Системы Знаний О Морали Переживает Современн...

Традиционное понимание этики как системы знаний о морали переживает современный кризис. По мнению русского философа Г. П. Щедровицкого (1929-1994), «жить по традиционной морали уже нельзя... нужен другой принцип организации жизни — нрав­ственный»1. Нравственность — это системно-мыследеятельностная методология. Деятельность — первична, знания — вторичны. Лю­бая проблемная ситуация требует новых знаний. Где их найти? Ка­кие из них и как включить в деятельность? Ответы на эти вопросы помогает найти прикладная этика, реализуемая в конкретных дей­ствиях. В ней вырабатываются нормы и правила совместной дея­тельности, а также взаимоотношений людей и их отношения ко все­му существующему.

Прикладная этика — не только знания, она не сводится к изуче­нию поступков и морали. Это также способ рефлексии, способность подвергать сомнению, проблематизировать, типизировать все много­образие реальной деятельности с целью принятия эффективных реше­ний в ситуации конкретного морального выбора. Прикладная этика включает множество областей применения: этику управления, этику бизнеса, этику деловых отношений, профессиональную этику.

Традиционно этикапонимается как теоретическая, философская наука о морали, нравственности (О. Г. Дробницкий, В. Г. Иванов), о человеческих добродетелях (Аристотель), как аксиология — учение о смысле и ценностях жизни (Н. А. Бердяев), как совокупность норм, принципов, идеалов, ценностей, реализуемых в моральном опыте

Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М., 1997. С. 567.


субъекта (А. А. Гусейнов), как система универсальных и специфиче­ских нравственных требований и норм поведения, регулирующих со­циальную жизнь (А. Я. Кибанов). За многие столетия этика сфор­мировались в научно обоснованную систему понятий, категорий, за­конов, стала философией познания нравственной жизни общества.

Понятия теоретической этики

Термины «этика» (от древнегреч. ethos — «этос, привычное место обитания, привычки, нрав, обычай»), «мораль» (от лат. moralitas — «обычай, нрав») и «нравственность» (нем. Sittlichkeit) близки по свое­му значению и, как правило, выступают синонимами. Однако в науке различают этику как систему знаний о морали, нравственности, как методологию прагматического знания; мораль — как совокупность норм, правил и добродетелей, одобряемых обществом; нравствен­ность — как реальные поступки людей.

Конвенциональная природа этики

Конвенционализм (от лат. conventio — «соглашение») объясняет регулятивную силу нравственных норм объективной необходимо­стью, которая побуждает людей на основе договора соглашаться до­бровольно принять на себя обязанности по соблюдению общих требо­ваний и правил во имя выживания и успеха. Теории договора Локка, Руссо, Канта, теория справедливости Дж. Ролза, концепция дискурса и коммуникативного поведения Ю. Хабермаса построены на принци­пах конвенцианализма. Все формы социальных взаимодействий мож­но рассматривать как обмен материальными, духовными, эмоцио­нальными, нравственными ресурсами и услугами на основе догово­ренностей, предполагающих обязательства сторон. В процессе эволю­ции это позволило человечеству сформировать нравственные пред­ставления о добре и зле, долге и чести, нравственном достоинстве, смысле жизни и счастье, справедливости. Все эти понятия вошли в систему категорий, которые изучает и обосновывает философская наука этика и использует прикладная этика.

Категории теоретической этики

Моральные нормы — принятые в обществе, социальной группе правила, образцы поведения, выполняющие регулятивные функции морали. Нормы — механизм социализации личности и эффективный инструмент социального контроля.


Нравственные ценности — нравственные предпочтения, форми­рующиеся в отношениях человека с окружающим миром и отражаю­щие его интересы, потребности, мотивы.

Благо — понятие, обозначающее положительную ценность пред­метов, явлений, отношений. Представление о добре меняется вместе с изменением нравственной практики и отражает уровень культуры че­ловека и общества. Во все времена актуальной остается проблема со­отношения материальных и духовных благ и их роли в системе ценностей субъектов совместной деятельности.

Добро — понятие морального сознания и категория теоретиче­ской этики, разграничивающее представление о нравственном и без­нравственном и формирующее критерии оценки должного, положи­тельного поведения, заслуживающего всеобщее одобрение. Подобно благу, понятия добра и зла меняются в зависимости от времени, культуры и нравственного опыта людей.

Долг. По Канту, долг — самый чистый из всех возможных моти­вов нравственного поведения личности. Долг — это «необходимость совершения поступка из уважения к закону»1. Социальная природа человека проявляется в его способности следовать требованиям долга не из желания получить удовольствие, а в силу разумной потребности соблюдения нравственных законов.

Каждый человек самостоятельно принимает решение в пользу следования долгу и совести. Долг состоит в необходимости следовать моральным нормам и идеалам общества. «Поступай так, чтобы макси­ма твоей воли, твоего поступка могла стать всеобщим законом» — так выразил нравственные требования долга И. Кант в категориче­ском императиве.

Совесть — развитая способность человека к рефлексии, самооцен­ке своих мыслей, желаний, поступков. Совесть — показатель человече­ского в человека, это внутренний свидетель, от которого невозможно укрыться. Совесть — продукт воспитания и самосовершенствования личности. В переломные эпохи крушения нравственных ценностей именно совесть рассматривалась нигилистами как проявление болез­ни, от которой необходимо избавить человечество (А. Гитлер, Ф. Ницше). Но именно с развитой совестью связывали надежды на нравственный прогресс В. Соловьев, Н. Бердяев и другие прогрессив­ные мыслители. Они видели прямую связь между совестью, долгом и ответственностью.

1 Кант И. Основы метафизики нравственности // Соч.: В 6 т. Т. 4. Ч. 1. М., 1965. С. 236.


Совесть и долг не всегда согласуются с принципом гуманности, в случае если подавляют личную инициативу. В этом противоречии один из ярких представителей социальной философии Эрих Фромм увидел различие между авторитарной и гуманистической совестью.

Авторитарная совесть — принятие внешнего авторитета в каче­стве внутренней жизни личности. Содержание авторитарной совести складывается из предписаний и запретов авторитета, а ее сила коре­нится в эмоциях страха и преклонения перед авторитетом. Недоволь­ство авторитета рождает чувство вины и лишает человека возможно­сти «стать собственным творцом и созидателем»1.

Гуманистическая совесть — нравственная реакция личности на правильные поступки или пренебрежение ими. Критерием нравствен­ности является способность личности к творчеству, любви и ответ­ственности.

Связь авторитарной и гуманистической совести может прояв­ляться в содержании этических норм, но руководство этими нормами может иметь разные мотивы. Так, требования «не убий», «не укради», «не лги» имеют одинаковое значение в разных культурах. Но следо­вать им можно как из-за боязни быть наказанным авторитетом, так и из чувства ответственности перед самим собой.

Нравственное достоинство — характеристика самооценки лич­ности, адекватная ее высшему предназначению, статусу, социальным ролям. Низкая самооценка может сформировать у человека комплекс неполноценности, завышенная — стать причиной самодовольства.

Честь — понятие, отражающее признание достоинства человека со стороны других. Например, выражения «честь имею», «для меня большая честь» свидетельствуют о принятии человеком этого при­знания. Понятие чести, закрепленное в жестких стандартах поведе­ния, отражено в кодексах чести, — например офицера, джентельме-на и др.

Счастье — состояние положительного переживания жизни в це­лом, чувство удовлетворенности жизнью. Идеалом счастья могут быть удовольствие (ценности гедонизма), польза, выгода (ценности утилитаризма), успех, признание (ценности прагматизма), гармония отношений (гуманитарные ценности).

Смысл жизни — представление о своем предназначении и его нравственном оправдании. Смысл жизни тесно связан с идеалами че­ловека: смысл жизни в семье, работе, любви, борьбе и т. д. По И. Кан-

1 Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. С. 120. 12


ту, «быть достойным счастья» — означает достигнуть результата во всем, к чему стремится человек, но только на основе уважения нрав­ственных законов. Это избавляет от заблуждений и разочарований, связанных с неоправданными ожиданиями. Человек обязан брать на себя ответственность за свое осмысленное существование.

Нравственные механизмы, обеспечивающие регулятивный ха­рактер этики, также имеют длительную эволюцию: от чувства страха и стыда, до переживаний совести, осознания ответственности и долга. На заре становления человеческой культуры примитивные требова­ния морали были выражены в форме табу (запретов) и страх быть подвергнутым остракизму, изгнанию из сообщества побуждал людей к безоговорочному соблюдению запретов, нарушение которых явля­лось угрозой общему существованию. С развитием эмоциональной сферы формируются нравственные чувства, доставляющие человеку удовольствие не только от пребывания в обществе подобных себе ин­дивидов, но и от совместного переживания одинаковых впечатлений, сочувствия. Способность сочувствовать своим близким сохранилась в подсознании человека и поддерживается разумом, опытом и желани­ем одобрения со стороны других людей. Стыд как переживание чув­ства вины за нарушение нравственных норм становится важным меха­низмом регулирования поведения и взаимоотношений.

Оценка является инструментом определения степени нравствен­ных качеств личности. Субъектом внешней оценки выступает человек, референтная группа, организация, общественное мнение в целом. Предметом оценки служат нравственные суждения, поступки, лич­ностные качества, межличностное отношение. Особенностью нрав­ственной оценки как инструмента этического измерения является то, что она почти всегда имеет эмоциональную окраску и влияет на раз­витие отношений симпатии или антипатии, доверия или подозритель­ности. Человек может и должен подвергать самооценке свои мотивы, суждения и поступки. В этом случае мы говорим о развитой мораль­ной рефлексии, или самооценке личности.

Гуманитарная направленность совершенствования человеческого общества связана с развитием таких этических понятий, как «альтру­изм» и «эгоизм». Нравственные механизмы формируются при их гар­моничном равновесии.

Эгоизм (от лат. ego — «я») — жизненная позиция, рассматриваю­щая удовлетворение личного интереса в качестве высшего блага. Че­ловек, руководимый эгоистическими мотивами, стремится к удовле-


творению личных интересов в ущерб интересам других людей. Окру­жающие люди воспринимаются эгоистами с утилитарной позиции: в них видят только средство для достижения собственных целей. Ин­тересно замечание Э. Фромма о том, что нельзя отождествлять лю­бовь к себе с эгоизмом: они не только не идентичны, но и диаметраль­но противоположны. «Эгоист любит себя так же мало, как и других; фактически он даже ненавидит себя. <...> Он все время чувствует себя несчастным и озабочен тем, чтобы урвать у жизни то, что прине­сло бы ему какое-то удовлетворение».

Альтруизм (от лат. alter — «другой») — нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение ожиданий других людей. Термин введен в оборот со­циологом О. Контом как понятие, противоположное эгоизму. Прин­цип альтруизма, по Конту, гласит: «Живи для других». На его основе сформулированы заповеди милосердия, сострадания, любви, самопо­жертвования.

Разумный эгоизм — внутреннее убеждение и разумная способ­ность индивида, преследуя свои интересы, исполнять нравственные требования и содействовать общественному благу. Альтруизм и эго­изм имеют много общего: оба они служат удовлетворению личных потребностей в удовольствии, но полученном различными способами.

Желание найти нравственный способ соизмеримости удоволь­ствий, наслаждений и страданий побудило английского исследователя Иеремию Бентама (1780) сформулировать этический принцип утили­таризма(от лат. utilitas — «польза»): «Наибольшее количество сча­стья для наибольшего количества людей». Согласно утилитаризму, в основе морали лежит общее благокак счастье большинства людей, которое Бентам называл общей пользой.

Нравственные законы и принципы

Закон — объективно необходимая, существенная, повторяющая­ся связь между явлениями. Понятие закона — одна из ступеней и форм познания человеком целостности окружающего мира. По Канту, закон — достояние разума. Он автономен, то есть не зависит от опыта людей. Знание нравственных законов и уважение к ним формируется в процессе социализации, воспитания и образования личности. На основе морального закона определяются понятия добра и зла. Человек свободен выбирать, поступать ему в соответствии с моральным зако­ном или игнорировать его. В последнем случае моральное наказание неизбежно: либо это будут угрызения совести, чувство вины и стыда; 14


либо общественное осуждение и презрение; либо, если проступок остался незамеченным, в мире станет больше зла, и если не сам ви­новник, то его близкие рано или поздно пострадают от него.

Нравственный закон — объективный принцип поведения. Основ­ной нравственный принцип сформулирован в «золотом правиле» мо­рали: «Не делай другому того, чего не желаешь себе» (Конфуций). У Канта этот принцип называется гипотетическим императивом — первой формулой веления разума.

Категорический императив более высок в нравственном значе­нии. Он требует включения не только разума, но и воли: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»1.

Этика благоговения перед жизнью — основной принцип этиче­ского учения А. Швейцера, сформулирован им в 1915 г. в книге «Культура и этика». Он рассматривает жизнь как высшую ценность. Добро — то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей.

Этика прав человека — принципы поведения людей, выражен­ные во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 де­кабря 1948 г. Право на жизнь признано священным и неотъемлемым правом в этом современном общечеловеческом документе. Жизнь как высший критерий поступков рассматривается в спорах об эвта­назии, запрете абортов и смертной казни, в биоэтике и генной инже­нерии.

Этика ответственности — принцип, в основание которого можно положить известную фразу «Ничто на земле не проходит бесследно». Человек отвечает за последствия совершаемых дей­ствий. Ответственность конкретна: человек, отвечающий за все, ни за что не отвечает. Поэтому следует различать экономическую, юридическую, политическую, гражданскую, экологическую, нрав­ственную и другие виды ответственности. В рамках каждого из них предусмотрены конкретные санкции за невыполнение обязанностей и предписаний.

Однако ответственность — не только принцип, но и реальные от­ношения ответственности. Ответственность человека определяется его собственной этической зрелостью, а не только требованиями из­вне. Ответственность — естественный ограничитель собственной

Кант И. Там же. С. 270.


свободы. Макс Вебер различал «этику убеждения» и «этику ответ­ственности». Когда действуют по этике убеждений, то не отвечают за их результаты. Когда же человек поступает по максиме ответ­ственности, то «надо расплачиваться за (предвидимые) последствия своих действий»1.

Ответственность не сводится к подотчетности, когда некто от­ветственен перед кем-то за свои действия. Ответственность рожда­ется в отношениях между людьми. Люди ответственны друг перед другом, и потому они с моральной точки зрения вынуждены доби­ваться взаимного согласия (ответственность как консенсус, по Ю. Ха-бермасу).

Ответственность тесно связана со временем. Человек ответстве­нен и за уже случившееся, и за происходящее, и за будущее. Не слу­чайно во многих современных учебниках по этике бизнеса можно встретить главу о нравственной ответственности перед еще не родив­шимися поколениями.

Этический принцип справедливости. Справедливость — понятие того, что создает и сохраняет благо и счастье — как для отдельного человека, так и для общества в целом. Классическое определение при­надлежит Аристотелю. Он различал два вида справедливости:

•Распределительная справедливость — способ распределения имеющихся благ между всеми членами общества в соответствии с их достоинствами и пропорционально заслугам.

• Уравнительная справедливость — распределение благ и обмен ими независимо от достоинств и воздаяние каждому по его делам и поступкам.

Современное понимание справедливости предложено Д. Ролзом, который рассматривает ее как условие общественного договора для реализации двух основных нравственных принципов справедливости:

1. Обеспечить честное равенство первоначальных возможностей
для всех.

2. Нравственно оправдать неравенство результатов (успеха, де­
нег, удовольствий и пр.), при условии, если эти результаты до­
стигнуты не за счет благополучия других и не уменьшают
благополучия других.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

В качестве учебно-методического пособия для руководителей и преподавателей вузов

Л А Громова... ЭТИКА УПРАВЛЕНИЯ... Допущено Учебно методическим объединением по направлениям педагогического образования...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Прикладная этика

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

И ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Без этики люди не способн

Нравственность и эффективность
Можно ли, применяя знания теоретической этики, повысить эф­фективность нравственной практики, регулятивную силу морали? Су-

Ситуация для критического осмысления проблемы
(Использованы материалы книги В. А. Канке «Современная этика». М., 2008. С. 200-207) Любая поведенческая теория, в том числе этическая, начинается с принципов и заканчивается интерпретацие

Система гуманитарных технологий этико-прикладного знания
•Этическая экспертиза. Экспертиза — от латинского expertus — «опытный, сведущий». В Российском законодательстве этот термин закрепили только уголовно-процессуальные кодексы 1922 и 192

Ситуация для критического осмысления проблемы
(Использованы фрагменты статьи Г. Л. Тульчинского «Гуманитарная парадигма: гуманитарность против гуманизма?» // Проективный философский словарь. М., 2003. С. 492—494) Нас

Вопросы
1. На ваш взгляд, лозунг гуманизма «Все во имя человека, все для блага человека» применим по отношению к любому чело­ веку? 2. В чем специфика гуманитарной экспертизы? 1.3

Типология ресурсов
  Тип системы Виды необходимых ресурсов для поддержания системы Ресурсосбереже­ния • Воспроизводимые ресурсы (продукци

ЭТИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2.1. Гуманитарные техноло

Нетрадиционные технологии принятия решений
Характерны для инновационных процессов в организации, сопря­жены с интенсивными изменениями как среды, так и самих людей — агентов изменений и требуют неалгоритмизированных решений. Эти

Искусство невозможного
Возможно ли принять этичное решение в ситуации, когда все го­ворят, что проблема не имеет решения? А. Лузин, международный консультант по управлению, опираясь на свой богатый опыт позитив­ного отве

ЭТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
3.1. Этика профессиональн

ЭТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
4.1. Этические модели орг

В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Культура тесно связана с лидерством, и оба они являются двумя сторонами одного универсального процесса формирования организа­ционной культуры. Лидеры определяют культуру. Но если культура существуе

Ключевые слова
Лидер, лидерство, классификация лидерства, успешные лидеры, лидерский потенциал менеджера, сильные менеджеры, слабые мене­джеры. Упражнение «Ключевые компетенции лидера» Э

Вопросы
1. Сформулируйте понятие организационной культуры и объяс­ ните, какую роль в ее формировании играют этические ценно­ сти. 2. Как влияют этические ценности на развитие лидерства в

ЭТИКА ИННОВАЦИЙ
5.1. Нововведения как объ

Влияние внешней и внутренней среды организации на ускоре­ние изменений
Современная деятельность человека, его мышление, средства и методы общения, профессиональные и нравственные требования при­обретают все более интеллектуальный характер. Глобальные интел­лектуальные

Принципы эффективного взаимодействия в инновационной деятельности
Близки к построению исследовательской творческой деятельно­сти. Э. М. Короткое выделяет девять таких принципов1: )научного равенства — свободное высказывание идей, мнений

Сопротивление изменениям
Почему люди сопротивляются изменениям? Как это можно преодолеть? Ответы находятся в сфере профессиональной компетен­ции менеджеров по развитию или менеджеров по инновациям. Но, как правило, сопроти

Реализация и оценка программ

Инновационная образовательная программа подготовки специалистов в области гуманитарных технологий
(Из интервью проректора по учебной работе РГПУ им. А. И. Герцена, профессора С. А. Гончарова) В ходе образовательного процесса, чтобы достичь своей цели, учителю необходимо успешн

Проекты как инструмент изменений
Понятие проект (project) означает деятельность, направленную на создание нового в условиях ограниченного времени и ресурсов. Проекты обладают несколькими ключевыми признаками. Прежд

Жизненный цикл проекта
Каждый проект делится на несколько фаз развития для рацио­нального обеспечения ресурсами, эффективного управленческого контроля и связей всех процессов проекта. Фаза проекта — это набор логи

Основной
Абчук В. А., Тимченко В. В., Трапицын С. Ю. Менеджмент: Учебник. СПб., 2006 Груничев А. С. Управление проектами: Учеб. пособие. Казань, 2005. Короткое Э. М. И

Вопросы
1. Охарактеризуйте виды этических кодексов и сферы их регуля­ ции. 2. Чем отличается кодекс корпоративной этики от кодекса дело­ вой этики? 3. От каких факторов зависит эф

Управленческая ситуация 1
Интрига спора о взаимосвязи этики и управления в условиях ры­ночной экономики восходит к основоположнику политической эконо­мии Адаму Смиту (1723-1790). Две его основные работы представ­ляют две то

Управленческая ситуация 2
Управление персоналом — одна из сфер менеджмента, где этика управления является основой предупреждения и разрешения как производственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуа­ции, когда н

Управленческая ситуация 3
В конце лета 2000 г. группа «Альфа-Эко» получила в дар от со­владельца торгового дома «Смирновъ» 45% акций компании. Сразу после этого офис дома «Смирновъ» был захвачен менеджерской груп­пой «Альфа

Управленческая ситуация 4
Ли Якокка, ставший президентом автомобильной компании «Крайслер» в период ее глубочайшего кризиса, с гордостью вспоми­нает о том, что спасти фирму ему удалось во многом благодаря созда­нию «сплочен

Управленческая ситуация 5
В небольшой организации, занимающейся редакционной и изда­тельской деятельностью, в офисе работало пять сотрудников. Отно­шения внутри коллектива в основном были теплые, даже дружеские, но вдруг на

Управленческая ситуация 6
Накануне 27 января 1986 г., назначенного дня старта космическо­го корабля «Челленджер», технический помощник президента компа­нии, обеспечивавшей запуск, инженер Лунд не санкционировал запуск из-за

Что нужно знать менеджеру для анализа ситуаций по теме.
Предмет, известный под названием «Этика бизнеса», является сов­местной областью регуляции экономики, этики, права. Тема этики в бизнесе достигла расцвета в середине 1980-х гг. в связи с возникнове­

Управленческая ситуация 7
«Брукфилд-корпорейшн» управляет одним из заводов, параметры которого полностью соответствуют местным требованиям к уровню выброса токсических веществ, установленным десять лет тому назад. Оборудова

Управленческая ситуация 8
Инспектор не удовлетворен решением компании и считает, что она подвергает здоровье местных жителей большому риску. Он пере­дает служебную информацию компании в прессу, и его взгляды на проблему изл

Управленческая ситуация 9
Руководство ЗАО «Рикор-холдинг», переманивая специалистов уровня топ-менеджеров, при приеме кандидата на работу соглашается на его условия. По истечении испытательного срока сотрудника пере­водят н

Управленческая ситуация 10
Екатеринбургский концерн «Калина» обратился в «Роспатент» с просьбой аннулировать регистрацию товарного знака «Кедровый бальзам» московской компании «Торн». Крупнейший парфюмерно-

Управленческая ситуация 11
Директор компании, занимающийся производством и продажей бытовой техники, принял решение увеличить продажи в регионах. С этой целью на работу был принят новый начальник региональных продаж. Замести

Управленческая ситуация 12
На торговых площадках АвтоВАЗа скопилось более 20 тыс. не­проданных автомобилей. Дилеры винят в этом завод, который, по их мнению, слишком завысил цены на свою продукцию. На заводе счи­тают, что вс

Декларация цели компании
1 Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммер­ческой практики. М., 200

Соблюдение сотрудниками «P&G» законов и правил деловой этики и поведения
Компания «P&G» ожидает и требует от своих сотрудников во всех странах мира соблюдения всех законов и принципов, относящихся к деятельности Компании. В связи с этим мы направляем Вам экземпляр н

Этические принципы
В Декларации цели нашей Компании указывается, что «P&G» стремится неукоснительно соблюдать все законы и выполнять правила, действующие там, где мы осуществляем свою деятельность. Компания ожида

Политика в отношении конфликта интересов
Политика Компании в отношении возможного конфликта интересов осно­вывается на том принципе, что при принятии сотрудником решений по деловым вопросам он должен руководствоваться исключительно интере

Конфиденциальная или являющаяся собственностью Компании ин­формация
В процессе своей работы в компании «P&G» сотрудник будет сталкиваться с информацией и материалами, имеющими конфиденциальный характер. Мно­гие из этих информационных материалов должны рассматри

Поведение на рабочем месте
Наша принципиальная политика заключается в том, что мы относимся ко всем нашим коллегам в Компании с уважением. Компания стремится создать на работе безопасные, здоровые и стимулиру­ющие в

Подкуп в коммерческих отношениях
Во многих странах, в том числе в Соединенных Штатах, подкуп в коммер­ческих отношениях является противоправным актом и карается как уголовное преступление. Выплата каких-либо сумм или дача взяток л

Политика в отношении безопасности труда, охраны здоровья и защи­ ты окружающей среды
«P&G» соблюдает все действующие законы и правила, относящиеся к на­шей продукции и деятельности. Нарушения закона влекут за собой личную и корпоративную ответственность и могут поставить Компан

Честность в отношениях с заказчиками и поставщиками
«P&G» ставит перед собой задачу производить товары наивысшего каче­ства и потребительской ценности для максимального удовлетворения запросов покупателей. Успех нашей деятельности зависит от соз

Достоверность учетной документации Компании
Вся документация относительно деловой активности Компании должна быть точной, достоверной и полной, без каких-либо ограничений или огово­рок. Это означает, что достоверность любой документации опре

Правительство как заказчик
Продукция «P&G» часто закупается государственными организациями для собственного использования или поставки соответствующим потребителям в во­оруженных силах. Политика «P&G» требует строгог

Отношения с государственными служащими
Политика «P&G» предусматривает соблюдение всех действующих законов, правил и положений, касающихся лоббирования или попыток оказать влияние на государственных служащих. Предоставляемая государс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги