рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реставрационная наука до XVIIIв.

Реставрационная наука до XVIIIв. - Лекция, раздел Образование, Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого Плиний (Iв. Н.э.) Отмечает, Что Фрагменты Росписи По Шту...

Плиний (Iв. н.э.) отмечает, что фрагменты росписи по штукатурке были вырезаны и перевезены в Рим для установки (врезки) на площади, на которой происходила церемония избрания местной администрации. Современники отмечали, что самым сложным в этом процессе была сама перевозка фрагмента из Лакидемона в Рим.

Есть много примеров реставрации скульптур (которые носят характер восстановления утрат). Император Гай Калигула велел привезти из Греции изображения богов (включая Зевса Олимпийского), чтобы снять с них головы и заменить своими.

После утверждения Христианства уничтожались античные памятники. Знаменитый Пергамский алтарь был использован для кладки стен, а значительная часть пошла на обжиг извести. Император Константин использовал для строительства материал из арки Траяна.

Итак, в античности и раннем средневековье все мероприятия, связанные с восстановлением и почитанием произведений искусства, связаны с современными идеологическими и эстетическими потребностями. Многие памятники в то время приспосабливались к современному вкусу, потребностям, так как ещё не было выработано отношение к памятнику как к произведению искусства, пришедшего из прошлого.

Только отдельные явления, связанные с особой исторической ситуацией, выходят за рамки общих положений. Например, известный указ позднеримского императора Майориана, запрещающий повреждение монументальных построек Рима, как воплотивших его славу и красоту. В VI веке король вестготов выделил большие деньги на сохранение памятников древнего Рима. В то же время был издан указ, утверждавший славу и красоту памятников пяти вековой давности. Впервые в нем указывается, что памятники нужно реставрировать, а не переделывать.

Отношение к произведениям искусства как к памятникам особой значимости формируется только в позднесредневековое время, с развитием идей гуманизма; так как в античных памятниках гуманисты видели воплощение своих идеалов. Произведения античных мастеров приобретают значение памятника. Но необходимость сохранения памятников назревает очень медленно. Можно выделить следующие факторы:

· В распоряжении римских пап подчёркивается важность всех находок античных произведений и приписывается строгое наблюдение.

· Возникновение у художников интереса к изучению и копированию этих памятников.

· Появляются коллекционные собрания античного искусства.

· Повышается спрос на эти произведения и, соответственно, потребность в их реставрации.

Но с другой стороны, вплоть до XVIII века происходит уничтожение античных построек (Колизей, собор св. Петра). Лоренцетто сделал проект конюшен и верхнего ряда сада для кардинала Андреа делла Балле, где он использовал древние колонны, базы и капители; под большими нишами – фриз из обломков древних произведений, а в самих нишах – мраморные статуи, в которых недостающие части были восстановлены скульпторами. По поводу такой реставрации скульптур Дж. Вазари пишет: «древности, восстановленные подобным образом [реконструированные], являют гораздо больше изящества, чем безрукие, безногие туловища, или туловища со всеми конечностями, но без головы, или же изуродованные и неполноценные». Как мы видим, реставрация в эпоху Вазари была далека от современного понимания этого процесса.

Признание за памятниками не только эстетической, но и познавательной функции начинается только в XVIII веке, когда происходит освобождение личности от теократических догм; с развитием естественных наук и переносом методологии естественных наук на историю и историю искусства. С этого времени предметы искусства стали обладать исторической ценностью. Понятие памятника было близко современному.

Начатые в XVIII веке раскопки Помпей поначалу носили характер кладоискательства, но со временем превратились археологическую работу.

В 1764г. Вышел труд Иоганна Иоахима Винкельмана «История искусства древности» - первый труд в европейской литературе по истории искусства.[1] В этой работе было продемонстрировано отношение к памятникам античности[2] как к «эталону известной красоты, воплотившие вечные эстетические вкусы».

Тогда же, в XVIII веке впервые сформировалось мнение, что памятники античности должны сохраняться[3]. Появилась реставрация как особый вид деятельности. Начали реставрировать Колизей (делая основной упор на сохранение). При реставрации арки Тита Флавия впервые все дополнения были обозначены двумя способами: другой материал (не мрамор) и упрощённая форма (колонны без каннелюр). Такое бережное отношение касалось только античности; более позднее переделывалось по принципу свободного творчества.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого

Эти лекции Владимир Прокофьевич нам начитывал в течение двух семестров учебного года Лекции записаны под диктовку профессора... Оглавление...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реставрационная наука до XVIIIв.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Стилистическая реставрация.
Эпоха классицизма, ориентированная на культуру античности, обращалась больше к разуму человека. В конце XVIII века возникло течение романтизма, оперирующее больше воображением, обращалось ко всему

Археологическая реставрация (конец XIX – начало XXвв.).
Во второй половине XIX столетия началось ощущение несогласия с деятельностью стилистической реставрации. Стало ясно, что всемогущество реставратора – это иллюзия, так как реставратор не может вж

Формирование реставрационных взглядов и деятельности до XVII века.
Отношение средневековой России к произведениям искусства прошлых лет было таким же, как и в западной Европе в средневековый период. Иконы в средневековой России мыли в корыте с водой и щёл

Формирование органов охраны памятников.
C приобщением России к западноевропейской культуре, наметилось светское мировоззрение. Интерес к памятникам исчезнувшего прошлого начался с коллекционирования. Пётр I издал указ о запрете переплавк

Теория и практика реставрационной деятельности в XIX – начале XXвв.
Уже в ранний период реставрация в России тяготела к нормам стилистической реставрации. Это отчасти было вызвано культурными движениями запада, отчасти – подъёмом национального чувства после войны 1

Теория и практика реставрации станковой живописи в XIX веке.
Первое место в реставрации икон следует отвести Н.И. Подключникову (1813-1877гг.), который может быть назван «отцом реставрации древнерусской живописи». Он был крепостным, но ему посчастливилось вы

Реставрационная деятельность в СССР.
В ноябре 1917г. была создана всероссийская коллегия по охране памятников, которая имела свои отделения в Москве и Петрограде. В 1918г. был издан декрет о запрете вывоза за границу

Некоторые понятия физики света.
В конце XVIIв. Исаак Ньютон предложил теорию света, согласно которой свет – это поток мелких материальных частиц (корпускулов[5]), испускаемых светящимся телом. Двигаясь пря

Цветовые ощущения.
Цветовые ощущения возникают в результате раздражения нервов на внутренней поверхности глаза. Есть два вида зрительных нервов: палочки и колбочки. Цвет воспринимают только колбочки. У каждой

Цвет как свойство предметов.
Все предметы обладают тем или иным цветом. И. Ньютон открыл, что белый цвет – это совокупность многих цветов. Пропуская свет сквозь призму, он увидел цвета, располагающиеся в той же последов

Непрозрачное тело Прозрачное тело
Непрозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света отражают, а часть – поглощают. Прозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света

Понятие показателя преломления.
Показатель преломления был введён И. Ньютоном в конце XVIIв. Показатель преломления характеризует отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде:  

Оптические явления красочной плёнки.
Часть света, падая на красочную плёнку, отражается от её поверхности, какая-то часть – преломляется и проходит внутрь красочного слоя. Те лучи, что отразились, создают ощущение либо матовости, л

Цвет мутных сред.
Чем больше расстояние, тем сильнее изменяется цвет свет проходит пространство, в котором частицы (пыль, влага и т.д.) искажают спектральный состав светового потока. При этом длинные участки спектра

Изменение цвета клеевых красок при высыхании.
Выбеливание клеевых красок при высыхании происходит потому, что после испарения воды частицы пигментов становятся окружёнными воздухом. Если принять nпигмента=1,50[9], то

Общая характеристика.
Лакокрасочный материал приготовляют из сухого и жидкого компонента. Первые – это пигменты и наполнители, вторые – связующие и разбавители. Пигмент – цветной тонко и

Некоторые физические свойства пигментов.
1. Укрывистость – способность пигментов закрывать грунт так, чтобы он не просвечивал. Так как она зависит от Δn связующего и пигмента, ясно, что с одним связующи

Белые пигменты.
· Известь – Ca(OH)2; · Мел – CaCO3; · Гипс – CaSO4·0,5H2O/ CaSO4·2H2

Жёлтые пигменты.
1. Железноокисные пигменты. Охры (железные краски натурального происхождения) натурального происхождения состоят главным образом из глинозёма и кремнезёма. Сами по себе эти веществ

Красные пигменты.
1. Железноокисные пигменты. При взаимодействии железа с кислородом могут образоваться следующие типы соединений: · Закись (FeO) – железо II-валентно; · Окись (Fe

Коричневые пигменты.
В основном – натуральные земли, относятся к железноокисным пигментам. В их состав также входят глина, мел, доломит (CaMg(CO3)2). Дополнительным хромофорам может являться окись

Зелёные пигменты.
В зависимости от основного хромофора можно выделить три группы: медные (Cu2+), хромовые (Cr3+), и железные (Fe3+). 1. Медные п

Синие пигменты.
· Египетская голубая – александрийская фрита. Широко использовался в живописи древней Греции, Персии, Месопотамии, Риме. После VIII века секрет изготовления был утрачен. Представля

История применения штукатурных растворов.
В домонгольсокй Руси использовалось два типа штукатурок: известково-цемяночные и известковые с добавлением дроблёного белого камня. Традиция использовать

Формирование органов охраны памятников за рубежом[11].
В искусстве античности выделялись изделия (инталии[12] и камеи, в основном), высоко ценившееся во все времена, в том числе и в средние века, поскольку они играли заметную роль в ювелирном деле. Сос

Краски Дионисия (Лелекова О.В.).
Кто хотя бы раз увидит росписи Ферапонтова монастыря, тот никогда не забудет удивительной симфонии красок Дионисия. И, уезжая, запомнит слова экскурсовода, что все неповторимое богатство оттенков ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги