рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формирование органов охраны памятников за рубежом[11].

Формирование органов охраны памятников за рубежом[11]. - Лекция, раздел Образование, Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого В Искусстве Античности Выделялись Изделия (Инталии[12] И Камеи, В Основном), ...

В искусстве античности выделялись изделия (инталии[12] и камеи, в основном), высоко ценившееся во все времена, в том числе и в средние века, поскольку они играли заметную роль в ювелирном деле. Составлялись коллекции античных инталий, которые рассматривались как самостоятельная ценность.

На протяжении XV-XVI веков получает большое распространение литература, посвящённая «Вечному городу» («Roma instaurata» 1446г., Флавио Бьондо, «Описание римских руин» Поджо Браччоллини и т.д.). Наиболее полная попытка охватить античное наследие была предпринята в эпоху маньеризма. Её осуществил Пирро Лигорио, архитектор из Неаполя. Он одним из первых восстал против разрушения вновь открытых памятников, которые сразу же использовались как строительный карьер или как место для находок старины. Он призывал сохранять их в неприкосновенности. В 1553г. Лигорио опубликовал «Libro delli antichità» («Книга о древностях»), которая представляла собой топографическое описание Рима, включала несколько планов города. В то же время он задумал колоссальный труд, рукопись которого состоит из 30 томов, посвящённый искусству и культуре античности. Этот свод познаний, к сожалению, мало использовался в дальнейшем из-за своего объёма, но специалист, который бы взвалил бы на себя труд в издании или изучении этой книги убедился бы, что перед ним образец подлинно научного исследования, сопоставимого с трудами более позднего времени.

Начиная с XVI века в Европе получают все большее распространение собранные «антикварами» кунсткамеры[13]. Имеется множество гравюр с изображением больших сводчатых комнат, до отказа заполненных произведениями искусства (напр. «гравюра А. Альтдорфера, где изображена кунсткамера императора Священной Римской империи Максимилиана I). В них, наряду со старинными произведениями искусства хранились и естественнонаучные образцы.

В 1560г. королева Елизавета, в продолжение политики католички Марии Стюарт, запретила «уродовать памятники старины». А в 1585г. благодаря частной инициативе возникло Общество антикваров Лондона, дабы уменьшить урон, который нанесла национальному историческому наследию Реформация.

В XVII веке в Швеции появляются одни из самых ранних законодательных актов, относящихся к обеспечению охраны памятников. В 1630г. король Густав II Адольф учредил «Riksantikuarius» («Королевский антикварий»), возложив на него ответственность за сохранение предметов старины; это учреждение развило особенно широкую деятельность в правление дочери Густава Кристины.

Основанная под эгидой Жана Батиста Кольбера Малая Академия (при Французской академии) занималась расшифровкой надписей, нанесённые на куски старинного мрамора. Поначалу она состояла из 4 человек. Помимо этого комиссии поручалось записывать сочинённые в честь короля[14] легенды – ими надлежало сопровождать медали, живопись и шпалеры при дворе. После смерти Кольбера комиссия пополнила свои ряды и превратилась в Академию надписей и изящной словесности. В 1701г. ей была доверена инвентаризация и публикация всех римских памятников, находящихся на территории Франции. Списки было поручено составить художнику Миньяру.

Во Франции исходной точкой археологических изысканий стала Нормандия (оттуда происходила вторая английская династия, поэтому англичане начали изучали ещё и эту область Франции, что, разумеется, не могло не задеть чувств французских археологов, которые на тот момент значительно уступали британским; англичане на протяжении всего XVIII века активно исследовали своё средневековое наследие). Здесь как бы соревновались с работавшими по ту сторону Ла-Манша английскими учёными. Граф Арсис де Комон [15] основал в 1823г. «Общество антикваров Нормандии», целью которого стало изучение памятников этой провинции и ознакомление с ними публики. Де Комон разработал схему развития основных этапов развития стилей средневекового французского искусства. Убедившись в том, сколь успешно работает созданное им в Нормандии общество, Арсис де Комон решает организовать нечто подобное в национальном масштабе. 23 июля 1834г. он основал «Французское археологическое общество». С той поры оно ежегодно проводит свои конгрессы в той или иной французской провинции, намереваясь составить полный реестр всех памятников Франции. В лоне этого общества закладывалась традиция современной французской археологии.

Следует отметить, что инициативе де Комона предшествовала другая, восходящая ещё к началу XIX века, но рассматривающая археологию скорее как продолжение истории, а не как самостоятельную дисциплину. Речь идёт о созданном в 1813 году «Обществе антикваров Франции», берущее своё начало от бывшей Кельтской академии.

В 1834г. министр Гизо организовал комиссию, призванную составить реестр памятников; в 1837г. за ней появилась Комиссия по историческим памятникам. Ей было поручено выявлять и ставить на особый учёт наиболее ценные памятники, дабы воспрепятствовать их разрушению или реставрировать повреждённые. Из всех архитекторов комиссия отдавала предпочтение Эжену Виолле-ле-Дюку.

В Англии, какие-либо нововведения в том, что касалось деятельности общественных организаций, редко носили законодательно оформленный характер; поэтому лишь в 1882г. был издан закон, санкционировавший создание службы, аналогичной созданной на полвека раньше во Франции Комиссии по историческим памятникам, – Закон о защите памятников древности. Этому официальному акту предшествовало учреждение в 1877г. Общества защиты старинных зданий.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого

Эти лекции Владимир Прокофьевич нам начитывал в течение двух семестров учебного года Лекции записаны под диктовку профессора... Оглавление...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формирование органов охраны памятников за рубежом[11].

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Реставрационная наука до XVIIIв.
Плиний (Iв. н.э.) отмечает, что фрагменты росписи по штукатурке были вырезаны и перевезены в Рим для установки (врезки) на площади, на которой происходила церемония избрания ме

Стилистическая реставрация.
Эпоха классицизма, ориентированная на культуру античности, обращалась больше к разуму человека. В конце XVIII века возникло течение романтизма, оперирующее больше воображением, обращалось ко всему

Археологическая реставрация (конец XIX – начало XXвв.).
Во второй половине XIX столетия началось ощущение несогласия с деятельностью стилистической реставрации. Стало ясно, что всемогущество реставратора – это иллюзия, так как реставратор не может вж

Формирование реставрационных взглядов и деятельности до XVII века.
Отношение средневековой России к произведениям искусства прошлых лет было таким же, как и в западной Европе в средневековый период. Иконы в средневековой России мыли в корыте с водой и щёл

Формирование органов охраны памятников.
C приобщением России к западноевропейской культуре, наметилось светское мировоззрение. Интерес к памятникам исчезнувшего прошлого начался с коллекционирования. Пётр I издал указ о запрете переплавк

Теория и практика реставрационной деятельности в XIX – начале XXвв.
Уже в ранний период реставрация в России тяготела к нормам стилистической реставрации. Это отчасти было вызвано культурными движениями запада, отчасти – подъёмом национального чувства после войны 1

Теория и практика реставрации станковой живописи в XIX веке.
Первое место в реставрации икон следует отвести Н.И. Подключникову (1813-1877гг.), который может быть назван «отцом реставрации древнерусской живописи». Он был крепостным, но ему посчастливилось вы

Реставрационная деятельность в СССР.
В ноябре 1917г. была создана всероссийская коллегия по охране памятников, которая имела свои отделения в Москве и Петрограде. В 1918г. был издан декрет о запрете вывоза за границу

Некоторые понятия физики света.
В конце XVIIв. Исаак Ньютон предложил теорию света, согласно которой свет – это поток мелких материальных частиц (корпускулов[5]), испускаемых светящимся телом. Двигаясь пря

Цветовые ощущения.
Цветовые ощущения возникают в результате раздражения нервов на внутренней поверхности глаза. Есть два вида зрительных нервов: палочки и колбочки. Цвет воспринимают только колбочки. У каждой

Цвет как свойство предметов.
Все предметы обладают тем или иным цветом. И. Ньютон открыл, что белый цвет – это совокупность многих цветов. Пропуская свет сквозь призму, он увидел цвета, располагающиеся в той же последов

Непрозрачное тело Прозрачное тело
Непрозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света отражают, а часть – поглощают. Прозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света

Понятие показателя преломления.
Показатель преломления был введён И. Ньютоном в конце XVIIв. Показатель преломления характеризует отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде:  

Оптические явления красочной плёнки.
Часть света, падая на красочную плёнку, отражается от её поверхности, какая-то часть – преломляется и проходит внутрь красочного слоя. Те лучи, что отразились, создают ощущение либо матовости, л

Цвет мутных сред.
Чем больше расстояние, тем сильнее изменяется цвет свет проходит пространство, в котором частицы (пыль, влага и т.д.) искажают спектральный состав светового потока. При этом длинные участки спектра

Изменение цвета клеевых красок при высыхании.
Выбеливание клеевых красок при высыхании происходит потому, что после испарения воды частицы пигментов становятся окружёнными воздухом. Если принять nпигмента=1,50[9], то

Общая характеристика.
Лакокрасочный материал приготовляют из сухого и жидкого компонента. Первые – это пигменты и наполнители, вторые – связующие и разбавители. Пигмент – цветной тонко и

Некоторые физические свойства пигментов.
1. Укрывистость – способность пигментов закрывать грунт так, чтобы он не просвечивал. Так как она зависит от Δn связующего и пигмента, ясно, что с одним связующи

Белые пигменты.
· Известь – Ca(OH)2; · Мел – CaCO3; · Гипс – CaSO4·0,5H2O/ CaSO4·2H2

Жёлтые пигменты.
1. Железноокисные пигменты. Охры (железные краски натурального происхождения) натурального происхождения состоят главным образом из глинозёма и кремнезёма. Сами по себе эти веществ

Красные пигменты.
1. Железноокисные пигменты. При взаимодействии железа с кислородом могут образоваться следующие типы соединений: · Закись (FeO) – железо II-валентно; · Окись (Fe

Коричневые пигменты.
В основном – натуральные земли, относятся к железноокисным пигментам. В их состав также входят глина, мел, доломит (CaMg(CO3)2). Дополнительным хромофорам может являться окись

Зелёные пигменты.
В зависимости от основного хромофора можно выделить три группы: медные (Cu2+), хромовые (Cr3+), и железные (Fe3+). 1. Медные п

Синие пигменты.
· Египетская голубая – александрийская фрита. Широко использовался в живописи древней Греции, Персии, Месопотамии, Риме. После VIII века секрет изготовления был утрачен. Представля

История применения штукатурных растворов.
В домонгольсокй Руси использовалось два типа штукатурок: известково-цемяночные и известковые с добавлением дроблёного белого камня. Традиция использовать

Краски Дионисия (Лелекова О.В.).
Кто хотя бы раз увидит росписи Ферапонтова монастыря, тот никогда не забудет удивительной симфонии красок Дионисия. И, уезжая, запомнит слова экскурсовода, что все неповторимое богатство оттенков ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги