рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Некоторые физические свойства пигментов.

Некоторые физические свойства пигментов. - Лекция, раздел Образование, Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого 1. Укрывистость – Способность Пигментов Закрывать Грунт Т...

1. Укрывистостьспособность пигментов закрывать грунт так, чтобы он не просвечивал. Так как она зависит от Δn связующего и пигмента, ясно, что с одним связующим пигмент может быть кроющим, а с другим – нет. Мел, растёртый с маслом, не просвечивает, так как Δn=0,07; а если взять мел в водном растворе клея, то в сыром виде он будет плохо крыть (т.к. Δn=0,2); при высыхании воды мел становится укрывистым, т.к. Δn=0,6. Свинцовые и цинковые белила, стёртые на масле, кроют хорошо, т.к. Δn=2 у обоих.

Укрывистость зависит от степени измельчения пигмента. Чем выше дисперсность, тем выше укрывистость. Укрывистость определяют как количество пигмента, которое необходимо, чтобы закрыть 1м2. Измеряют в г/м2.

Белила свинцовые – 137; (большой удельный вес)

Белила цинковые – 100;

Белила титановые – 35;

Сурик – 20;

Охры – 60-90;

Киноварь – 110.

2. Интенсивность – способность пигмента при смешении влиять на цвет смеси. Чем дисперснее пигмент, тем выше его интенсивность. Интенсивность определяется по количеству разбеливающего вещества, которое надо добавить, чтобы получить смесь определённого оттенка.

3. Маслоемкость. Если к пигменту добавить связующее по каплям, то в начале размешивания его присутствие будет мало заметно, но затем он начнёт комковаться и, наконец, превратится в пасту. При этом каждый пигмент будет способен вбирать определённое количество связующего. Маслоемкость пигмента определяется количеством масла (связующего), которое необходимо для получения однородной пасты из 100г пигмента.

При повышении дисперсности частиц пигмента увеличивается общая суммарная площадь поверхности. Связующее будет адсорбироваться на поверхности этих частиц. Соответственно, чем больше будет суммарная площадь, тем больше будет израсходовано пигмента.

Маслоемкость некоторых пигментов (в г на 100г пигмента):

Свинцовый сурик – 8-15;

Киноварь – 10-20;

Цинковые белила – 15;

Охры – ≈35;

Сажа газовая – 165 (это связано с коллоидным размером частиц).

4. Дисперсность. Величина частиц влияет на многие показатели красок.

5. Плотность пигментов. Различается в большой степени. У сажи газовой ρ=2г/см3, а у свинцового сурика ρ=9г/см3. Очень тяжёлые пигменты и очень лёгкие плохо смешиваются и легко расслаиваются.

6. Антикоррозионные свойстваспособность пигментов защищать металлические поверхности от окисления. Это явление электрохимического свойства. Есть пигменты, которые тормозят это процесс (свинцовые белила, жжёный сурик, алюминиевая пудра), А сажа газовая наоборот способствует процессу коррозии. В монументальной живописи это можно «привязать» к левкасным гвоздям.

7. Светостойкость. Некоторые пигменты под действием света могут изменять свой цвет. В большинстве случает они от этого темнеют, но органические пигменты от света высветляются. Наиболее сильное воздействие на них оказывает УФ-излучение.

Самым простым примером является потемнение киновари. Киноварь состоит из частиц гексагональной[10] формы. Под действием света киноварь может изменить свою форму на кубическую в результате чего, она темнеет вплоть до чёрного. Витрувий предлагал наносить поверх киновари слой воска, чтобы, по-видимому, отсечь УФ-лучи.

8. Меление. При разрушении плёнки связующего частицы пигмента могут выпадать и пачкать поверхность. Этот процесс называется меление.

9. Щелочестойкость.

10. Кислотостойкость.

11. Есть группа пигментов, которые неустойчивы к действию углеводорода (H2S). Это пигменты, содержащие свинец или медь.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого

Эти лекции Владимир Прокофьевич нам начитывал в течение двух семестров учебного года Лекции записаны под диктовку профессора... Оглавление...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Некоторые физические свойства пигментов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Реставрационная наука до XVIIIв.
Плиний (Iв. н.э.) отмечает, что фрагменты росписи по штукатурке были вырезаны и перевезены в Рим для установки (врезки) на площади, на которой происходила церемония избрания ме

Стилистическая реставрация.
Эпоха классицизма, ориентированная на культуру античности, обращалась больше к разуму человека. В конце XVIII века возникло течение романтизма, оперирующее больше воображением, обращалось ко всему

Археологическая реставрация (конец XIX – начало XXвв.).
Во второй половине XIX столетия началось ощущение несогласия с деятельностью стилистической реставрации. Стало ясно, что всемогущество реставратора – это иллюзия, так как реставратор не может вж

Формирование реставрационных взглядов и деятельности до XVII века.
Отношение средневековой России к произведениям искусства прошлых лет было таким же, как и в западной Европе в средневековый период. Иконы в средневековой России мыли в корыте с водой и щёл

Формирование органов охраны памятников.
C приобщением России к западноевропейской культуре, наметилось светское мировоззрение. Интерес к памятникам исчезнувшего прошлого начался с коллекционирования. Пётр I издал указ о запрете переплавк

Теория и практика реставрационной деятельности в XIX – начале XXвв.
Уже в ранний период реставрация в России тяготела к нормам стилистической реставрации. Это отчасти было вызвано культурными движениями запада, отчасти – подъёмом национального чувства после войны 1

Теория и практика реставрации станковой живописи в XIX веке.
Первое место в реставрации икон следует отвести Н.И. Подключникову (1813-1877гг.), который может быть назван «отцом реставрации древнерусской живописи». Он был крепостным, но ему посчастливилось вы

Реставрационная деятельность в СССР.
В ноябре 1917г. была создана всероссийская коллегия по охране памятников, которая имела свои отделения в Москве и Петрограде. В 1918г. был издан декрет о запрете вывоза за границу

Некоторые понятия физики света.
В конце XVIIв. Исаак Ньютон предложил теорию света, согласно которой свет – это поток мелких материальных частиц (корпускулов[5]), испускаемых светящимся телом. Двигаясь пря

Цветовые ощущения.
Цветовые ощущения возникают в результате раздражения нервов на внутренней поверхности глаза. Есть два вида зрительных нервов: палочки и колбочки. Цвет воспринимают только колбочки. У каждой

Цвет как свойство предметов.
Все предметы обладают тем или иным цветом. И. Ньютон открыл, что белый цвет – это совокупность многих цветов. Пропуская свет сквозь призму, он увидел цвета, располагающиеся в той же последов

Непрозрачное тело Прозрачное тело
Непрозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света отражают, а часть – поглощают. Прозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света

Понятие показателя преломления.
Показатель преломления был введён И. Ньютоном в конце XVIIв. Показатель преломления характеризует отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде:  

Оптические явления красочной плёнки.
Часть света, падая на красочную плёнку, отражается от её поверхности, какая-то часть – преломляется и проходит внутрь красочного слоя. Те лучи, что отразились, создают ощущение либо матовости, л

Цвет мутных сред.
Чем больше расстояние, тем сильнее изменяется цвет свет проходит пространство, в котором частицы (пыль, влага и т.д.) искажают спектральный состав светового потока. При этом длинные участки спектра

Изменение цвета клеевых красок при высыхании.
Выбеливание клеевых красок при высыхании происходит потому, что после испарения воды частицы пигментов становятся окружёнными воздухом. Если принять nпигмента=1,50[9], то

Общая характеристика.
Лакокрасочный материал приготовляют из сухого и жидкого компонента. Первые – это пигменты и наполнители, вторые – связующие и разбавители. Пигмент – цветной тонко и

Белые пигменты.
· Известь – Ca(OH)2; · Мел – CaCO3; · Гипс – CaSO4·0,5H2O/ CaSO4·2H2

Жёлтые пигменты.
1. Железноокисные пигменты. Охры (железные краски натурального происхождения) натурального происхождения состоят главным образом из глинозёма и кремнезёма. Сами по себе эти веществ

Красные пигменты.
1. Железноокисные пигменты. При взаимодействии железа с кислородом могут образоваться следующие типы соединений: · Закись (FeO) – железо II-валентно; · Окись (Fe

Коричневые пигменты.
В основном – натуральные земли, относятся к железноокисным пигментам. В их состав также входят глина, мел, доломит (CaMg(CO3)2). Дополнительным хромофорам может являться окись

Зелёные пигменты.
В зависимости от основного хромофора можно выделить три группы: медные (Cu2+), хромовые (Cr3+), и железные (Fe3+). 1. Медные п

Синие пигменты.
· Египетская голубая – александрийская фрита. Широко использовался в живописи древней Греции, Персии, Месопотамии, Риме. После VIII века секрет изготовления был утрачен. Представля

История применения штукатурных растворов.
В домонгольсокй Руси использовалось два типа штукатурок: известково-цемяночные и известковые с добавлением дроблёного белого камня. Традиция использовать

Формирование органов охраны памятников за рубежом[11].
В искусстве античности выделялись изделия (инталии[12] и камеи, в основном), высоко ценившееся во все времена, в том числе и в средние века, поскольку они играли заметную роль в ювелирном деле. Сос

Краски Дионисия (Лелекова О.В.).
Кто хотя бы раз увидит росписи Ферапонтова монастыря, тот никогда не забудет удивительной симфонии красок Дионисия. И, уезжая, запомнит слова экскурсовода, что все неповторимое богатство оттенков ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги