рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стилистическая реставрация.

Стилистическая реставрация. - Лекция, раздел Образование, Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого Эпоха Классицизма, Ориентированная На Культуру Античности, Обращалась Больше ...

Эпоха классицизма, ориентированная на культуру античности, обращалась больше к разуму человека. В конце XVIII века возникло течение романтизма, оперирующее больше воображением, обращалось ко всему таинственному и своеобразному. Эти черты были присуще национальному, неклассическому наследию. Это относилось и к эпохе средневековья. В определённом смысле, средневековье стало для романтизма тем же, чем для возрождения – античность. Претерпели изменения и взгляды на цели и задачи реставрации.

В середине XIX века среди интеллигенции стало преобладать мнение, что реставрацию должен предварять процесс изучения памятника. С одной стороны, это должно было предохранить его от необоснованных интерпретаций, с другой, - одновременно возникала иллюзия всемогущества научных исследований, принципиальной возможности решения всех восстановительных задач на этой основе. Показалось, что, основываясь на истории искусства и выявлении общих закономерностей искусства, можно восстановить любое произведение, подобно тому, как по одной кости можно реконструировать скелет всего животного.

«Надо отрешиться от современных идей, забыть время, в котором живёшь, чтобы сделаться современником всего того, что реставрируешь. Надо знать до конца все художественные методы не только главных эпох, но период за периодом во всех подробностях каждый век, чтобы восстановить здание по виду простых фрагментов не по гипотезе или капризу, но по строгой индукции» (Луи Витте). Таким образом, возник метод реставрации по аналогии.

Наибольшее влияние оказала реставрационная деятельность Эжена Виолле-ле-Дюка – учёного, теоретика, историка архитектуры, писателя, реставратора. Его концепция стала воплощением идеи так называемой «школы стилистов». Искусство эпохи Готики было для ле-Дюка идеалом. В искусстве этой эпохи он видит закономерную систему. Поэтому реставрация – это восстановление изначальной закономерной системы.

«Реставрировать здание – это не значит, его поддерживать, чинить, восстанавливать его прочность. Это значит восстановить его в законченном виде, который, возможно, никогда реально не существовал». Из этого следовало:

· Реставратор должен угадать и завершить авторский замысел, встать на место автора.

· Нужно удалять все чуждое эпохе. (На практике это привело к гибели произведений искусства высокой ценности)

· Памятник должен быть очищен, замаскирован под изначальный вид, без всяких следов жизни.

По всей Европе пошла волна стилистической реставрации. Внутренняя мировоззренческая обусловленность состояла в следующем:

· Влияние романтизма

· Философия позитивизма[4] (Всякое явление можно однозначно понять, описать, а затем воссоздать.)

Одна из самых знаменитых реставрационных работ Виолле-ле-Дюка – Собор Парижской Богоматери. На деле он совершил множество отступлений от позиций стилистической реставрации, проявил множество художественного своеволия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого

Эти лекции Владимир Прокофьевич нам начитывал в течение двух семестров учебного года Лекции записаны под диктовку профессора... Оглавление...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стилистическая реставрация.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Реставрационная наука до XVIIIв.
Плиний (Iв. н.э.) отмечает, что фрагменты росписи по штукатурке были вырезаны и перевезены в Рим для установки (врезки) на площади, на которой происходила церемония избрания ме

Археологическая реставрация (конец XIX – начало XXвв.).
Во второй половине XIX столетия началось ощущение несогласия с деятельностью стилистической реставрации. Стало ясно, что всемогущество реставратора – это иллюзия, так как реставратор не может вж

Формирование реставрационных взглядов и деятельности до XVII века.
Отношение средневековой России к произведениям искусства прошлых лет было таким же, как и в западной Европе в средневековый период. Иконы в средневековой России мыли в корыте с водой и щёл

Формирование органов охраны памятников.
C приобщением России к западноевропейской культуре, наметилось светское мировоззрение. Интерес к памятникам исчезнувшего прошлого начался с коллекционирования. Пётр I издал указ о запрете переплавк

Теория и практика реставрационной деятельности в XIX – начале XXвв.
Уже в ранний период реставрация в России тяготела к нормам стилистической реставрации. Это отчасти было вызвано культурными движениями запада, отчасти – подъёмом национального чувства после войны 1

Теория и практика реставрации станковой живописи в XIX веке.
Первое место в реставрации икон следует отвести Н.И. Подключникову (1813-1877гг.), который может быть назван «отцом реставрации древнерусской живописи». Он был крепостным, но ему посчастливилось вы

Реставрационная деятельность в СССР.
В ноябре 1917г. была создана всероссийская коллегия по охране памятников, которая имела свои отделения в Москве и Петрограде. В 1918г. был издан декрет о запрете вывоза за границу

Некоторые понятия физики света.
В конце XVIIв. Исаак Ньютон предложил теорию света, согласно которой свет – это поток мелких материальных частиц (корпускулов[5]), испускаемых светящимся телом. Двигаясь пря

Цветовые ощущения.
Цветовые ощущения возникают в результате раздражения нервов на внутренней поверхности глаза. Есть два вида зрительных нервов: палочки и колбочки. Цвет воспринимают только колбочки. У каждой

Цвет как свойство предметов.
Все предметы обладают тем или иным цветом. И. Ньютон открыл, что белый цвет – это совокупность многих цветов. Пропуская свет сквозь призму, он увидел цвета, располагающиеся в той же последов

Непрозрачное тело Прозрачное тело
Непрозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света отражают, а часть – поглощают. Прозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света

Понятие показателя преломления.
Показатель преломления был введён И. Ньютоном в конце XVIIв. Показатель преломления характеризует отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде:  

Оптические явления красочной плёнки.
Часть света, падая на красочную плёнку, отражается от её поверхности, какая-то часть – преломляется и проходит внутрь красочного слоя. Те лучи, что отразились, создают ощущение либо матовости, л

Цвет мутных сред.
Чем больше расстояние, тем сильнее изменяется цвет свет проходит пространство, в котором частицы (пыль, влага и т.д.) искажают спектральный состав светового потока. При этом длинные участки спектра

Изменение цвета клеевых красок при высыхании.
Выбеливание клеевых красок при высыхании происходит потому, что после испарения воды частицы пигментов становятся окружёнными воздухом. Если принять nпигмента=1,50[9], то

Общая характеристика.
Лакокрасочный материал приготовляют из сухого и жидкого компонента. Первые – это пигменты и наполнители, вторые – связующие и разбавители. Пигмент – цветной тонко и

Некоторые физические свойства пигментов.
1. Укрывистость – способность пигментов закрывать грунт так, чтобы он не просвечивал. Так как она зависит от Δn связующего и пигмента, ясно, что с одним связующи

Белые пигменты.
· Известь – Ca(OH)2; · Мел – CaCO3; · Гипс – CaSO4·0,5H2O/ CaSO4·2H2

Жёлтые пигменты.
1. Железноокисные пигменты. Охры (железные краски натурального происхождения) натурального происхождения состоят главным образом из глинозёма и кремнезёма. Сами по себе эти веществ

Красные пигменты.
1. Железноокисные пигменты. При взаимодействии железа с кислородом могут образоваться следующие типы соединений: · Закись (FeO) – железо II-валентно; · Окись (Fe

Коричневые пигменты.
В основном – натуральные земли, относятся к железноокисным пигментам. В их состав также входят глина, мел, доломит (CaMg(CO3)2). Дополнительным хромофорам может являться окись

Зелёные пигменты.
В зависимости от основного хромофора можно выделить три группы: медные (Cu2+), хромовые (Cr3+), и железные (Fe3+). 1. Медные п

Синие пигменты.
· Египетская голубая – александрийская фрита. Широко использовался в живописи древней Греции, Персии, Месопотамии, Риме. После VIII века секрет изготовления был утрачен. Представля

История применения штукатурных растворов.
В домонгольсокй Руси использовалось два типа штукатурок: известково-цемяночные и известковые с добавлением дроблёного белого камня. Традиция использовать

Формирование органов охраны памятников за рубежом[11].
В искусстве античности выделялись изделия (инталии[12] и камеи, в основном), высоко ценившееся во все времена, в том числе и в средние века, поскольку они играли заметную роль в ювелирном деле. Сос

Краски Дионисия (Лелекова О.В.).
Кто хотя бы раз увидит росписи Ферапонтова монастыря, тот никогда не забудет удивительной симфонии красок Дионисия. И, уезжая, запомнит слова экскурсовода, что все неповторимое богатство оттенков ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги