рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Зелёные пигменты.

Зелёные пигменты. - Лекция, раздел Образование, Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого В Зависимости От Основного Хромофора Можно Выделить Три Группы: Медные...

В зависимости от основного хромофора можно выделить три группы: медные (Cu2+), хромовые (Cr3+), и железные (Fe3+).

1. Медные пигменты.По своему происхождению медные краски могут быть разделены на натуральные и искусственные. Первые уже были знакомы в древности (сюда относят азурит, малахит, голубец). По химическому составу они относятся к углемедным соединениям. Искусственные краски различаются по составу, оттенкам и сортам. Существует три вида медных соединений: углекислые соединения меди (голубец и синие и зелёные краски, не имеющие особой яркости и достаточной корпусности), уксуснокислые соединения меди (ярь-медянка, грюнспан), уксусномышьяковые соединения меди (поль-веронез, деккгрюн). Искусственным соединениям присущи ядовитость (более ядовиты краски, в которых присутствует мышьяк), интенсивность цвета, способность чернеть от сероводорода, способность легко входить с маслом в химическое соединение с образованием «медного мыла» (медные соли жирных кислот). Почерневшие краски не восстанавливаются подобно свинцовым.

· Малахит– берггрюн, горная зелень. Получается из минерала малахита и имеет его цвет. Минерал зелёного цвета, встречающийся обычно в виде почковидного агрегата игольчатых кристаллов, налётов и землистых скоплений в зоне окисления медных месторождений. По химическому составу – основной карбонат меди (CuCO3·Cu(OH)2). Известен с глубокой древности, но в XVIII века был вытеснен более дешёвыми красками. Самая прочная из всех медных красок.

· Ярь-медянка– ярь-ведянка. Известна со времён античности. Основная уксуснокислая соль меди (Cu(CH3COO)·[Cu(OH)2]3·2H2O. Получается искусственным путём воздействия паров уксусной кислоты и воздуха на металлическую медь. Различают два основных сорта: английский и французский, которые отличаются способом производстваи цветом. Английская ярь (зелёная) готовится воздействием древесной уксусной кислоты, а французская (синяя) – действием бродящих виноградных выжимок, содержащих уксусную кислоту брожения. Голубовато-зелёный зернистый порошок, часто смешивающийся с другими пигментами. Не щелочестоек, чернеет при воздействии сероводорода.

· Хризоколла– силикат меди (CuSiO3·nH2O) с примесями алюминия, железа. Известен со времён античности. Получают из минерала с таким же названием. Встречается часто совместно с малахитом в зоне окисления месторождений меди.

· Швейнфуртская зелень– мышьяковистые и уксусно-медные соли. Краска известна с 1814г. Цвет от светло-зелёного до тёмно-зелёного. Чернеет при воздействии сероводорода. Ядовита.

· Зелёная Поля Веронеза– краска светло-зелёного цвета. Мышьяково-медная соль. По своим свойствам сильно походит на Швейнфуртскую зелень. При смеси с кадмиями чернеет.

2. Хромовые пигменты. В большинстве соединений хром трёх валентен, окрашен в зелёный цвет. В зависимости от типа соединений хром будет образовывать разные оттенки: окись хрома (Cr2O3), гидрат окиси хрома (Cr2O3·nH2O), фосфаты и силикаты хрома. Зелёные хромовые краски имеют выдающуюся прочность во всех отношениях: светопрочны, щелочестойки, кислотостойки, термостойки, не изменяются под действием сероводорода. Могут быть применимы во всех видах живописи.

· Окись хрома– вещество зелёного цвета (от оливкового до сливового), было открыто в 1793г. Укрывиста, нерастворима в кислотах и щелочах. Пригодна во всех видах живописи.

· Зелёный хром–безводная окись хрома. Краска яркого, но мягкого тёплого тона. На масле сохнет хорошо.

· Изумрудная зелень – гидрат окиси хрома. Известна с середины XIX века под названием «зелень Гинье». Кристаллогидратная вода придаёт пигменту лессировочные свойства. Грубозернистая. При нагревании переходит в окись хрома. Нерастворима в кислотах и щелочах. Пригодна во всех видах живописи.

· Волконскоит- Ca03(Cr,Mg,Fe)2(Si,Al)4O10(OH)2·4H2O. Весьма редкий минерал травянисто-зеленоватого цвета, встречающийся в виде прожилков и желваков всего лишь в нескольких пунктах земного шара. Наиболее значительные по размерам залежи этого минерала известны в России, в Пермской области. Поступающие на рынок случайные партии этого минерала бывают представлены волконскоитом нескольких оттенков: от грязно-зелёного до изумрудно-зелёного. Обычно минерал свободен от примесей и готов к применению в качестве пигмента без предварительной подготовки. Единственное неудобство при работе с волконскоитом связано с его высокой адгезионной способностью, которая усложняет растирку пигмента. Одним из способов устранения этой помехи служит добавка небольшого количества кварца в волконскоит при его растирке, все это, тем не менее, нисколько не умаляет достоинств волконскоита как одного из лучших лессировочных пигментов зелёного цвета, замечательные свойства которого были по достоинству оценены П. Пикассо, очень любившим этот пигмент, специально выписываемый им из Советского Союза.

3. Железные пигменты. (см. Жёлтые пигменты.)

· Глауконит – зелёная земля, веронская земля, прозелень – все это названия одно краски, где красящим началом является минерал глауконит. Глауконит не образует в природе крупных мономинеральных скоплений, а встречается исключительно в виде смеси с другими минералами глинистых или песчаных пород. Глауконит встречается в отложениях современный морей и в осадочных породах различных геологических систем. Обычно он образует мелкие (от 0,0 до 1 мм в диаметре) зелёные округлые или угловые зерна, окрашивая при значительном содержании породу или осадок в интенсивный зелёный цвет. Если упростить его состав ((K, H2O) (Fe3+,Al,Fe2+,Mg) 2 [Si3AlO10](OH)2×nH2O), то можно сказать, что это сложно построенные силикаты железа, магния и калия. Глауконит легко выветривается и приобретает бурый оттенок. Общей особенностью глауконитов из различных месторождений является примесный характер их выделений. В разных сортах этой краски все связанные и несвязанные между собой компоненты находятся в разных пропорциях, что отражается на оттенках и цвете получаемых красок: от синеватого до оливкового. В древности он был очень распространён. На Руси его также использовали. В документах о росписи Успенского собора Московского кремля сохранились записи: «посмертной росписи <…> надобно: прозелени немецкой – 10 пудов, прозелени греческой – 6 пудов».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекций профессора, кандидата искусствоведения В.П. Бурого

Эти лекции Владимир Прокофьевич нам начитывал в течение двух семестров учебного года Лекции записаны под диктовку профессора... Оглавление...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Зелёные пигменты.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Реставрационная наука до XVIIIв.
Плиний (Iв. н.э.) отмечает, что фрагменты росписи по штукатурке были вырезаны и перевезены в Рим для установки (врезки) на площади, на которой происходила церемония избрания ме

Стилистическая реставрация.
Эпоха классицизма, ориентированная на культуру античности, обращалась больше к разуму человека. В конце XVIII века возникло течение романтизма, оперирующее больше воображением, обращалось ко всему

Археологическая реставрация (конец XIX – начало XXвв.).
Во второй половине XIX столетия началось ощущение несогласия с деятельностью стилистической реставрации. Стало ясно, что всемогущество реставратора – это иллюзия, так как реставратор не может вж

Формирование реставрационных взглядов и деятельности до XVII века.
Отношение средневековой России к произведениям искусства прошлых лет было таким же, как и в западной Европе в средневековый период. Иконы в средневековой России мыли в корыте с водой и щёл

Формирование органов охраны памятников.
C приобщением России к западноевропейской культуре, наметилось светское мировоззрение. Интерес к памятникам исчезнувшего прошлого начался с коллекционирования. Пётр I издал указ о запрете переплавк

Теория и практика реставрационной деятельности в XIX – начале XXвв.
Уже в ранний период реставрация в России тяготела к нормам стилистической реставрации. Это отчасти было вызвано культурными движениями запада, отчасти – подъёмом национального чувства после войны 1

Теория и практика реставрации станковой живописи в XIX веке.
Первое место в реставрации икон следует отвести Н.И. Подключникову (1813-1877гг.), который может быть назван «отцом реставрации древнерусской живописи». Он был крепостным, но ему посчастливилось вы

Реставрационная деятельность в СССР.
В ноябре 1917г. была создана всероссийская коллегия по охране памятников, которая имела свои отделения в Москве и Петрограде. В 1918г. был издан декрет о запрете вывоза за границу

Некоторые понятия физики света.
В конце XVIIв. Исаак Ньютон предложил теорию света, согласно которой свет – это поток мелких материальных частиц (корпускулов[5]), испускаемых светящимся телом. Двигаясь пря

Цветовые ощущения.
Цветовые ощущения возникают в результате раздражения нервов на внутренней поверхности глаза. Есть два вида зрительных нервов: палочки и колбочки. Цвет воспринимают только колбочки. У каждой

Цвет как свойство предметов.
Все предметы обладают тем или иным цветом. И. Ньютон открыл, что белый цвет – это совокупность многих цветов. Пропуская свет сквозь призму, он увидел цвета, располагающиеся в той же последов

Непрозрачное тело Прозрачное тело
Непрозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света отражают, а часть – поглощают. Прозрачные тела – это тела, которые часть падающего на них света

Понятие показателя преломления.
Показатель преломления был введён И. Ньютоном в конце XVIIв. Показатель преломления характеризует отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде:  

Оптические явления красочной плёнки.
Часть света, падая на красочную плёнку, отражается от её поверхности, какая-то часть – преломляется и проходит внутрь красочного слоя. Те лучи, что отразились, создают ощущение либо матовости, л

Цвет мутных сред.
Чем больше расстояние, тем сильнее изменяется цвет свет проходит пространство, в котором частицы (пыль, влага и т.д.) искажают спектральный состав светового потока. При этом длинные участки спектра

Изменение цвета клеевых красок при высыхании.
Выбеливание клеевых красок при высыхании происходит потому, что после испарения воды частицы пигментов становятся окружёнными воздухом. Если принять nпигмента=1,50[9], то

Общая характеристика.
Лакокрасочный материал приготовляют из сухого и жидкого компонента. Первые – это пигменты и наполнители, вторые – связующие и разбавители. Пигмент – цветной тонко и

Некоторые физические свойства пигментов.
1. Укрывистость – способность пигментов закрывать грунт так, чтобы он не просвечивал. Так как она зависит от Δn связующего и пигмента, ясно, что с одним связующи

Белые пигменты.
· Известь – Ca(OH)2; · Мел – CaCO3; · Гипс – CaSO4·0,5H2O/ CaSO4·2H2

Жёлтые пигменты.
1. Железноокисные пигменты. Охры (железные краски натурального происхождения) натурального происхождения состоят главным образом из глинозёма и кремнезёма. Сами по себе эти веществ

Красные пигменты.
1. Железноокисные пигменты. При взаимодействии железа с кислородом могут образоваться следующие типы соединений: · Закись (FeO) – железо II-валентно; · Окись (Fe

Коричневые пигменты.
В основном – натуральные земли, относятся к железноокисным пигментам. В их состав также входят глина, мел, доломит (CaMg(CO3)2). Дополнительным хромофорам может являться окись

Синие пигменты.
· Египетская голубая – александрийская фрита. Широко использовался в живописи древней Греции, Персии, Месопотамии, Риме. После VIII века секрет изготовления был утрачен. Представля

История применения штукатурных растворов.
В домонгольсокй Руси использовалось два типа штукатурок: известково-цемяночные и известковые с добавлением дроблёного белого камня. Традиция использовать

Формирование органов охраны памятников за рубежом[11].
В искусстве античности выделялись изделия (инталии[12] и камеи, в основном), высоко ценившееся во все времена, в том числе и в средние века, поскольку они играли заметную роль в ювелирном деле. Сос

Краски Дионисия (Лелекова О.В.).
Кто хотя бы раз увидит росписи Ферапонтова монастыря, тот никогда не забудет удивительной симфонии красок Дионисия. И, уезжая, запомнит слова экскурсовода, что все неповторимое богатство оттенков ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги