рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проблема критериев истины.

Проблема критериев истины. - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания Почему Эта Проблема Важна? Как Сравнить Моё Знание С Сущностью? В Фил Нового ...

Почему эта проблема важна? Как сравнить моё знание с сущностью? В фил нового времени это дико, т.к. нет интел созерц, как в антич, нет выраж сущности. Но есть эксперимент. Мы можем проверить следствия из нашего знания сущности. Но возник пробл. Как я улавливаю, что эксперимент говорит именно о том, что я понимаю? НО я гляжу на эксп, истолк его и сравн с теорией. Фактич мы тоже интерпретируем этой теорией. Проверка повисает в воздухе. Полная проверка, если есть знание о сущности и сущность, но такого не бывает, т.к. мы сущность м выделить с пом знаний. Следовательно либо интел созерц антич, либо наука нового времени без интел созерц. Замкнутый круг. Знание сущности – эксперимент – сущность.

Позит: не говорить об объект сущностях, а только об описании фактов. Вериф и фальсиф не работают. Может критерий истины – когерентная теория истины? (Согласованность) это взаимосогласованность опис опытов, когда он укладывается в теорию. Если муж придет домой пьяный и скажет, что он был на корпоративе, жена ему охотнее поверит, нежели если он скажет, что попал в волш лес с бутылками. Вспом критерии истины – красота и простота. Для ученого простота, когда всё сведено к одному принципу, а красота – это гармоничное описание. Они не явл самостоят критериями. Если мы правильн выраз сущность, то получ простое красивое описание, т.к. следствие ытек естественным путем из принципа. Истина – первична, простота и красота вторичны. Польза – тоже критерий. Она в шир плане, не свод к меркантильн. Истина всегда полезна.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онтология и теория познания

Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика... Истина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проблема критериев истины.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак

Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн

И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа из

Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось? Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о

Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г

Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество это определе

Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ

Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт

Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави

Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо

Сознание и самосознание.
Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осоз

Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания. Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только

Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом сознании. Познание и творчество.
1) Понятие творчества Творческая составляющая познавательного процесса. 2) Рациональное, нерациональное и иррациональное и их соотношения. 3) Взаимодействие рационального и ирраци

Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н

Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент. Теория отличается от понятия

Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм). 2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун. 3) Феноменологический подход к науч п

Феноменологич подход к научному познанию. Теория и жизн мир.
Гусслер. Подход рац к науному позн состоит из выделения сущности с пом абстракции. Прежде, чем выдвигать идею надо иметь интуицию. Гусслер говорит, что научное познание начин с первичной интуиции,

Марксистский критерий истины.
Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1

Вопрос.
Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об

Рац и иррац. Онтология воли.
Шопенгауэр и Ницше. Бог это онтологич обоснование религ воли. Рац, нерац, иррац. Рац – приводит к заданным рез-ам, рац можно проконтролировать, оно приводит к рац схеме. Рац – бытие мб приведено к

Свобода как самоупразд воли. Идеи и проблемы онтологии Ш.
В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудерж

Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше
Н предлаг проект сверхчеловека. Почему сверх человек? Почему нацисты приняли идею сверхчеловека? Почему Н не называет проект сверхчеловека нацистским? Истоки фил. Вторая пол 19 в. Это взле

Фрейд и Юнг
О бессознательном говорил и Платон, как о бесприч страстях. У греков 2 лика бож: красота, гармония - рац; кровопролитный экстаз, воплощение бога Диониса – бессозн. Бессозн включ в онтологию Фихте,

Феноменология.
Контекст появления: европейская фил строила разные онтологии. Но мосле К пришло осозн того, что всё, что мы видим, это конструкция субъекта. Цели не наши а всеобщего субъекта. После К пришли неоК,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги