рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проблема идеального.

Проблема идеального. - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания Объяснение Сознания Через Категорию Отражения. Применительно К Общественной Ж...

Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недостаток концепции в том, что всё сознание сводится к отражению, и всё сознание сводится к заданности. Незаданность исчезает. Основная логика: сформулировать определение отражения, чтобы отражение было свойственно всей материи. Для чего это надо? Чтобы понять откуда берется сознание. Найти во всей вселенной св-во отражения, которое рационально определяется, которое не тождественно сознанию. Сознание – высшая форма отражения. Объяснить идеальное. Чтобы отражение было св-но всей материи оно должно быть свойственно каждому отношению. Возможность сис-мы в себе, своей структуре воспроизводить хар-ки другой сис-мы. В процессе взаимодействия сис-ма оставляет друг в друге следы. По следам взаимодействия можно говорить, как об одной сис-ме так и о другой. По следам взаимодействия объекты оставляют следы в друг друге – это и есть отражение – способность материальной сис-мы воспроизводить в своей структуре следы другой сис-мы. Возникает вопрос: как с пом понятия отражения объяснить идеальное? Откуда рождается идея объяснения? В отражении нужно разделить содержание отражения и формы. Содержание – это хар-ка другой сис-мы в данной сис-ме. Форма отражения – способ, с пом которого отражение закрепляется и выражается. Самый простейший способ отражения. Робинзон по пляжу, на песке след: содержание – Пятница, форма отражения – след на песке. Проводим ниточки от этого примера к идеальному. Нога Пятницы присутствует в песке как содержание отражения. Это идеальная нога – в ней нет ничего от плоти, крови, песка. Получается двусмысленная ситуация: в песке нет ноги как материи, а как отражение есть. Разгадка в самом вопросе. Идеальное появляется тогда, когда мы выделяем содержание отражения в чистом виде, берем его как особый предмет. Как только мы возьмем содержание отражения в чистом виде, то появляется идеальное, которое может выделять только человек. Живой природе отражение становится активным. Содержание отражения оказывает влияние на поведение отражающей системы. Изменился способ бытия животного, животное активно приспосабливается к среде, чтобы приспосабливаться, нужно использовать содержание отражения. Животное пользуется содержанием отражения, но не выделяет его как предмет. У человека не приспособление, а преобразование природы, новый способ бытия. Преобразование возможно, когда используются орудия труда. Приспособление на уровне биологической программы у животных. А у человека преобразование, чтобы преобразовать нужно использовать орудия труда. Орудие труда – это посредник между человеком и природой. Важно изготовление одних орудий с помощью других – это означает выход за пределы животного царства. Почему? Т.к. орудия труда невозможно потребить биологически. Орудие труда это всегда определенный предмет. Изготовление орудий труда задано идеальным образом. Идеальный образ появляется: сначала на основе труда возникает коллективная схема действий, кот выходит из биологического уровня и использ орудий труда. А каждый должен определить своё место в этой схеме. Идеальный образ – пересаживание из схемы в голову.

Сознание, мышление, язык. Что надо понимать под языком – это система знаков, а знак это предмет любой природы, который в ходе в выполнение социальной функции начинает нести содержание, значение. Естественный язык возникает процессе соц отношений. Искусственный – математика. Мы будем говорить про связь языка и мышления. Сознание включает и эмоциональную и волевую сферу. В чем важность языка? Язык выражает не только мысль, но и чувства. Язык играет коммуникативную роль. Язык искусства. С помощью языка мы ведаем духовное содержание. Мы можем знать знаковые системы, заменяющие реальность. Язык изменяется. Заменяется реальный объект знаковой моделью, с одной стороны это хорошо, с другой плохо. Существует ситуация когда язык полностью подменяет реальность. Сознание нуждается в языке. Сознание рождается вне языка или наоборот? Может ли сознание существовать вне языка? Мышление без языка невозможно – говорит Жаров, аргумент: сознание появляется, когда содержание отражения становится предметом. Предмет это то, чем мы можем оперировать. Содержание делается значением знаков. Топор – знак войны. Без знака я не могу сделать содержание отражения предметом. Содержание отражения оперирует с помощью знаков.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онтология и теория познания

Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика... Истина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проблема идеального.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак

Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн

И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа из

Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось? Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о

Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г

Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество это определе

Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ

Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт

Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави

Сознание и самосознание.
Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осоз

Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания. Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только

Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом сознании. Познание и творчество.
1) Понятие творчества Творческая составляющая познавательного процесса. 2) Рациональное, нерациональное и иррациональное и их соотношения. 3) Взаимодействие рационального и ирраци

Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н

Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент. Теория отличается от понятия

Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм). 2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун. 3) Феноменологический подход к науч п

Феноменологич подход к научному познанию. Теория и жизн мир.
Гусслер. Подход рац к науному позн состоит из выделения сущности с пом абстракции. Прежде, чем выдвигать идею надо иметь интуицию. Гусслер говорит, что научное познание начин с первичной интуиции,

Проблема критериев истины.
Почему эта проблема важна? Как сравнить моё знание с сущностью? В фил нового времени это дико, т.к. нет интел созерц, как в антич, нет выраж сущности. Но есть эксперимент. Мы можем проверить следст

Марксистский критерий истины.
Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1

Вопрос.
Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об

Рац и иррац. Онтология воли.
Шопенгауэр и Ницше. Бог это онтологич обоснование религ воли. Рац, нерац, иррац. Рац – приводит к заданным рез-ам, рац можно проконтролировать, оно приводит к рац схеме. Рац – бытие мб приведено к

Свобода как самоупразд воли. Идеи и проблемы онтологии Ш.
В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудерж

Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше
Н предлаг проект сверхчеловека. Почему сверх человек? Почему нацисты приняли идею сверхчеловека? Почему Н не называет проект сверхчеловека нацистским? Истоки фил. Вторая пол 19 в. Это взле

Фрейд и Юнг
О бессознательном говорил и Платон, как о бесприч страстях. У греков 2 лика бож: красота, гармония - рац; кровопролитный экстаз, воплощение бога Диониса – бессозн. Бессозн включ в онтологию Фихте,

Феноменология.
Контекст появления: европейская фил строила разные онтологии. Но мосле К пришло осозн того, что всё, что мы видим, это конструкция субъекта. Цели не наши а всеобщего субъекта. После К пришли неоК,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги