рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вопрос.

Вопрос. - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания Факт – Это Событие, Кот Выдел И Зафиксир На Язвке Науки. В Экпер Мы Наблюд Ве...

Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об экспер понятен, т.к. для них вещи имеют уже целесообразность, в экспер мы навяз свои цели, не видя собственные цели вещи. Но физик экспер с тем работает с тем, что не обладает внутренней целесообразностью. Изменять, чтобы узнавать. Наблюдение. Научное – ученый готовит средства наблюдения, он уже подготовлен к наблюдению. Житейское – наблюд в тех ситуац, кот спонтанно сложились. Эмпир наблюд первич, опыт вторич. На ур теории мы получ знания, кот выведены из предельных принципов. А эмпир ур позн: экспер, наблюд и эмпир закон – это связь явл, кот фиксир разума исходя из наблюдений, разум подчин тому, что видит глаз. Что же первично опыт или разум? Эмпир попытались факт выраз из наблюдения, опыта, но так не получ, т.к. присутств здесь уже первич подготовка теоретическая Тогда мб теория? Но теория должна подтв экспериментом, теория не подменят эксперимент. Гипотеза – творч предположение. Гипотезы мб эмпир – на ур чутья, бывают теоретич – предполож о прир вещей, на основе теоретич теории нужно показ ход явлений и подтвердить теор гипот экспериментом.

Понят абс и относит истины связ с пон объект истины. Истина сущ по своим каким-то законам. Как это объяснить. По Г истина это соотв разума и объект реальности, объект реальн д соотв разуму. Это и есть абс идея, она не зависит от человека. В ДМ тоже есть объект истина. Она тоже не завис тут от человека, поэтому она объективна, по содерж она отраж законы объект реальности. Истина мб и относит, т.е. каждая научная теория относит. В каком смысле относит? Иногда говорят в том смысле, что её м дополнить и уточнить, это опасне. Они относит в том плане, что мы не знаем границы их применимости. У М тоже есть границы применимости, она не выражает человека. Каждая научная истина т.о. относительна. В чем прогресс? Приведем пример с добром, тогда добрые поступки относительны. Поступки различ уровнем присутствия добра. В кажд относит истине т.о. сущ зерно абсол истины. Каждая новая истина расширяет присутствие в ней абсол истины. Абс истина т.о. это предел, к кот стремится относит истина. Тогда абсол истина никогда не достигнется, потому что мир неисчерпаем.

В фил есть люди, которые ниспровергают истину и вводят новые. Они критик старую истину за относит и ниспровергают её во имя новой более абсолютной, они хотела её найти и выразить. Софисты сказали, что нет ничего абсолютного. Позитивисты: мы живем в мире знаков и интерпретаций. Бытие сводится к знакам. Каким ты себя проинтерптер таким ты и есть, и это твоя свобода, но тогда нет ничего абсолютного. Релятивизация истины происходит и она поним как свобода, но на самом деле человек теряет духовную опору, глубину. Свобода как осуществление произвола интерпретации. В связи с успехами науки происх дегуманизация истины. Истина подчин науке звуч правильно ли я выразил законы бытия. Проив дегум истины протесты были, Н.А. Мещерякова говорила, что это проблема. Релятивиз истины под флагом свободы, она идет от культуры, она очень опасна. Жизнь восприн как игра.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онтология и теория познания

Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика... Истина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопрос.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак

Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн

И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа из

Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось? Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о

Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г

Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество это определе

Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ

Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт

Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави

Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо

Сознание и самосознание.
Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осоз

Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания. Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только

Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом сознании. Познание и творчество.
1) Понятие творчества Творческая составляющая познавательного процесса. 2) Рациональное, нерациональное и иррациональное и их соотношения. 3) Взаимодействие рационального и ирраци

Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н

Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент. Теория отличается от понятия

Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм). 2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун. 3) Феноменологический подход к науч п

Феноменологич подход к научному познанию. Теория и жизн мир.
Гусслер. Подход рац к науному позн состоит из выделения сущности с пом абстракции. Прежде, чем выдвигать идею надо иметь интуицию. Гусслер говорит, что научное познание начин с первичной интуиции,

Проблема критериев истины.
Почему эта проблема важна? Как сравнить моё знание с сущностью? В фил нового времени это дико, т.к. нет интел созерц, как в антич, нет выраж сущности. Но есть эксперимент. Мы можем проверить следст

Марксистский критерий истины.
Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1

Рац и иррац. Онтология воли.
Шопенгауэр и Ницше. Бог это онтологич обоснование религ воли. Рац, нерац, иррац. Рац – приводит к заданным рез-ам, рац можно проконтролировать, оно приводит к рац схеме. Рац – бытие мб приведено к

Свобода как самоупразд воли. Идеи и проблемы онтологии Ш.
В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудерж

Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше
Н предлаг проект сверхчеловека. Почему сверх человек? Почему нацисты приняли идею сверхчеловека? Почему Н не называет проект сверхчеловека нацистским? Истоки фил. Вторая пол 19 в. Это взле

Фрейд и Юнг
О бессознательном говорил и Платон, как о бесприч страстях. У греков 2 лика бож: красота, гармония - рац; кровопролитный экстаз, воплощение бога Диониса – бессозн. Бессозн включ в онтологию Фихте,

Феноменология.
Контекст появления: европейская фил строила разные онтологии. Но мосле К пришло осозн того, что всё, что мы видим, это конструкция субъекта. Цели не наши а всеобщего субъекта. После К пришли неоК,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги