И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух. - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания №3: Тезис: Причинность По Законам Природы Не Единственная, Существует Свободн...
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа изучаемая науками). В эмпир мире то, что является причиной для одного является следствием другого. Причина которая не является следствием иной причины – causa sui. Это и есть свободная причина. Нет никакой cs в возможном опыте, то, что явл следствием одного, явл причиной другого. Доказательство тезиса: Как только разум объективировал принцип своего существования возникает cs.
№4. Тезис: есть безусловно необходимая сущность. Предельное основание. Антитезис: В мире нет никакой безусловно необходимой сущности. Разум действует из безусловной необходимой сущности. А в эмпирическом мире нет безусловно необходимой сущности. Разум принцип своего действия объективировал в мире. Рассудок говорит, что никакой безусловной необходимости нет.
Есть безусловные основания.
Нет безусловного основания.
2, 3, 4 антиномии можно соединить. Они все говорят о существовании предельного основания.
Почему разум стремится к объективации? Разум работает с понятиями. Бытие это то, что может быть схвачено. Разум стремится к идеальной объективации. Объективация самого себя – это призвание разума. Но у Канта так не получается, т.к. он может себя объект в возм опыте, а там так не получается. Разум всегда ищет объективации. Если разум ещё и понимается как формир мир, то он безусловно стремится к объективации. По канту все идеалистич объективация не возможна без чувств опыта. По канту все понятия в опыте. Кант хочет избавить разум от произвольно введенных субстанций. Законы только то, что имеет значение для опыта. Но опыт не вмещает разум. В разуме есть вещи не обходимые для опыта.
Почему важны кантовские антиномии? Логика антиномий в рамках ситуаций возникает независимо от канта. Логика антиномий вечная. Надо знать как они образуются.
Что канта не м согласовать друг с другом? Рассудок и разум. Вся связь через явление порождает субстанцию. Но увидеть эту связь через явлени сложно. В головном мозге клетки работают как электрич ток. Транзистор передает сигналы. Если связи нарушаются, то у человека теряется речь, зрение. Но затем сигнал пошел в обход по другой цепоче, по другому типу связи, которые сочетаются и речь, зрение продолжает функционировать. Т.е. есть 2 типа связи: пошаговая (рассудок) и через субстанцию (разум), они согласованны друг с другом. Как происходит эта связь, элементарная связь – это главная задача системы анализа. Как в элементарных связях говорится о связи через целое? У спинозы и канта этого нет. Поэтому появляются антиномии.
Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика... Истина...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак
Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн
Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось?
Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о
Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г
Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3.
Закон перехода количественных изменений в качественные.
Качество это определе
Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ
Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт
Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави
Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо
Сознание и самосознание.
Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осоз
Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания.
Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только
Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н
Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент.
Теория отличается от понятия
Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм).
2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун.
3) Феноменологический подход к науч п
Феноменологич подход к научному познанию. Теория и жизн мир.
Гусслер. Подход рац к науному позн состоит из выделения сущности с пом абстракции. Прежде, чем выдвигать идею надо иметь интуицию. Гусслер говорит, что научное познание начин с первичной интуиции,
Проблема критериев истины.
Почему эта проблема важна? Как сравнить моё знание с сущностью? В фил нового времени это дико, т.к. нет интел созерц, как в антич, нет выраж сущности. Но есть эксперимент. Мы можем проверить следст
Марксистский критерий истины.
Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1
Вопрос.
Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об
Рац и иррац. Онтология воли.
Шопенгауэр и Ницше. Бог это онтологич обоснование религ воли. Рац, нерац, иррац. Рац – приводит к заданным рез-ам, рац можно проконтролировать, оно приводит к рац схеме. Рац – бытие мб приведено к
Свобода как самоупразд воли. Идеи и проблемы онтологии Ш.
В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудерж
Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше
Н предлаг проект сверхчеловека. Почему сверх человек? Почему нацисты приняли идею сверхчеловека? Почему Н не называет проект сверхчеловека нацистским?
Истоки фил. Вторая пол 19 в. Это взле
Фрейд и Юнг
О бессознательном говорил и Платон, как о бесприч страстях. У греков 2 лика бож: красота, гармония - рац; кровопролитный экстаз, воплощение бога Диониса – бессозн. Бессозн включ в онтологию Фихте,
Феноменология.
Контекст появления: европейская фил строила разные онтологии. Но мосле К пришло осозн того, что всё, что мы видим, это конструкция субъекта. Цели не наши а всеобщего субъекта. После К пришли неоК,
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов