рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше

Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания Н Предлаг Проект Сверхчеловека. Почему Сверх Человек? Почему Нацисты Приняли ...

Н предлаг проект сверхчеловека. Почему сверх человек? Почему нацисты приняли идею сверхчеловека? Почему Н не называет проект сверхчеловека нацистским?

Истоки фил. Вторая пол 19 в. Это взлет эпохи просвещения. Мир был рац благоустроен в эти годы. У тонко мысл людей возник мысль, что рац несет вырождение культуры. Рациональность сковывает человека. Рационализ повседневной жизни. Кроме разума есть ещё и индивид человек, повсеместная рац подавляет человека. Н видит деград личности. Личность это только винтик в большом механизме. Дефицит личности – дефицит индивид воли. Индивид воля оказ растворена в коллективной. Для Н подавленность индивид воли – гибель человека. Больше всех подавл индивид волю христианство. Христианство обессиливает человека, делает человека покорным. Но когда ты что-то сильно ненавидишь ты сводишь то, что ты ненавидишь к тому, что ты ненавидишь. Получается карикатурный образ того, что ты ненавидишь. Н прав, если говорить о том христианстве, которое бытовало в эпоху Н. А по отношению христ вообще он был несправедлив. У Н бунт против огосударст христианства. Бунт против культуры, кот гасит индивидуальность. Н ощутил, что вокруг него одни ничтожества с убитой волей. И это абсолютно нормальное ощущение для того, кто хочет сделать что-то великое. Если человек ничтожество, то что дб? Есть линия Платона-Маркса: исправить чел, поместив его в жесткий порядок. Христ: Человек ничтожен, но в нём есть некое начало, опираясь на которое он может преобразиться. Когда чел преодолеет себя он станет в христ преображенным, святым, но все же человеком. А у Н: его человек не им в себе никакой опоры для самопревосхождения. Есть только игра жизни. Человек, кот себя превзойдет он уже не будет человеком, он будет сверхчеловеком. Это не значит то, что он изменился физически. Сверхчеловек живет собственной волей, он следует правилам своей собственной воли. Бог умирает, когда умирает вера. В христ того времени Н считал умерла вера. Н отрицает всю систему ценностей, он отрицает добро и зло, кот создали слабые люди. С пом чего сверхчеловек м появиться? Воля к власти – это рычаг, опиравшись на кот чел м стать сверхчеловеком. А это реально? Воля к власти м позволить одному чел властвовать над другим. А подняться над другим? Нет. У воли Н нет трансц измерения, человек сам себя за волосы из болота не вытащит. Можно какие-то страсти усмирить. Власть может подавить желание, но преобразить нет. Человек будет выглядеть как сверх человек, но стать сверхчеловеком он не может. Онтология Н противоречива. Воля к власти это не тот рычаг, с пом кот м стать сверхчел. Как Н оценивает свою фил: не так как Ф и Г, не как проект светлого будущего. Фил Н экспериментальная. Проект есть, но он только в общей форме. Н подрывает все авторитеты, не дает будущего. Н говорил, что будут другие философы, кот будут соблазнять своими системами. Проект Н не для всех. Он отриц старую мораль, но он мучительно ищет новую. Н хочет индивид свободы. Н не превращает жизнь в игрушку. А постмодерн придумывает как вообраз себя сверхчеловеком, ничего за это не заплатив. Человек постмодерна – чел без воли, у кот только соблазны. А общее это то, что и Н и постмодерн видит в чел ничтожество.

Чем нацистов привлек Н? Воля к власти и сверхчеловек. Но в нац стать сверхчел в составе толпы, а не индивидуально. Растворение в коллективном сверхчеловеке, Н этого не предполагал. Там где всё разрушено, легко поддаться соблазну создания легких путей.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онтология и теория познания

Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика... Истина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак

Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн

И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа из

Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось? Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о

Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г

Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество это определе

Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ

Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт

Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави

Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо

Сознание и самосознание.
Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осоз

Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания. Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только

Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом сознании. Познание и творчество.
1) Понятие творчества Творческая составляющая познавательного процесса. 2) Рациональное, нерациональное и иррациональное и их соотношения. 3) Взаимодействие рационального и ирраци

Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н

Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент. Теория отличается от понятия

Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм). 2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун. 3) Феноменологический подход к науч п

Феноменологич подход к научному познанию. Теория и жизн мир.
Гусслер. Подход рац к науному позн состоит из выделения сущности с пом абстракции. Прежде, чем выдвигать идею надо иметь интуицию. Гусслер говорит, что научное познание начин с первичной интуиции,

Проблема критериев истины.
Почему эта проблема важна? Как сравнить моё знание с сущностью? В фил нового времени это дико, т.к. нет интел созерц, как в антич, нет выраж сущности. Но есть эксперимент. Мы можем проверить следст

Марксистский критерий истины.
Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1

Вопрос.
Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об

Рац и иррац. Онтология воли.
Шопенгауэр и Ницше. Бог это онтологич обоснование религ воли. Рац, нерац, иррац. Рац – приводит к заданным рез-ам, рац можно проконтролировать, оно приводит к рац схеме. Рац – бытие мб приведено к

Свобода как самоупразд воли. Идеи и проблемы онтологии Ш.
В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудерж

Фрейд и Юнг
О бессознательном говорил и Платон, как о бесприч страстях. У греков 2 лика бож: красота, гармония - рац; кровопролитный экстаз, воплощение бога Диониса – бессозн. Бессозн включ в онтологию Фихте,

Феноменология.
Контекст появления: европейская фил строила разные онтологии. Но мосле К пришло осозн того, что всё, что мы видим, это конструкция субъекта. Цели не наши а всеобщего субъекта. После К пришли неоК,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги