рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фрейд и Юнг

Фрейд и Юнг - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания О Бессознательном Говорил И Платон, Как О Бесприч Страстях. У Греков 2 Лика Б...

О бессознательном говорил и Платон, как о бесприч страстях. У греков 2 лика бож: красота, гармония - рац; кровопролитный экстаз, воплощение бога Диониса – бессозн. Бессозн включ в онтологию Фихте, а хатем Шеллинг. Но всё-таки первенство у Фрейда. В древности бессозн – это демоны. Суть космоса разумна, бессозн не явл мотором или двигателем. В поздней античности бессозн стало беззаконным, выдвиг за рамки онтологии. Там природа это как разум. Бессозн у Фихте – это нерац, кот готово стать рациональным. Фрейд открыл бессозн от иррац, но оно уже не за скобками онтологии, т.к. принадлеж сущности человека. Бессозн – самост иррац начало, живущее в человеке. 2 измерения чел души: сознат и бессозн.

В каком виде сущ бессозн? 2 вида:

1) Вытесненное бессозн (автоматизм). То, что есть, но мы это не осознаем. Психоанализ нужен, чтобы из глубин души достать переживания, мучившие нас и ликвидировать их.

2) Врожденное бессознат (либидо). Разум вторичен. Либидо сильнее. Либидо проявл себя в 2х желаниях: эрос (секс), тонатос (разрушение).

Психоанализ иначе называется демонология, т.к. желание наше демонично, если оно неизжито, т.е. если мы него не контролируем. Демонич начало это когда силы души не зависят от нас.

Отношение созн и бессозн: отнош всадника и лошади, т.е. всадник решает, куда ехать, а энергия используется лошадиная. Но часто случается, что лошадь движется куда хочет. Всадник не м с ней справиться и выдает желания лошади за свои планы.

Сублимация – энергия либидо направляется на культ цели, т.е. не связ с секс желанием. Но только если человек испыт от творч такое же удовольствие, как и сексуальное. Мы этого не понимаем, т.к. лично не сотворили по-настоящему.

Структура псих по Фрейду:

1) «Я» - сфера созн, осознанного. Эго.

2) «Оно» - сфера бессозн, безлич.

3) «Сверх-Я» придает культурным запретом действие. Это культур запрет, который внедрен в бессозн (нельзя убивать).

Мех культуры:

1) Сублимация

2) Запреты

3) Маскировка бессозн целей

Юнг

Вытесненное бессозн то же, что и у Фрейда. А исходное бессознательное сформировалось в культуре. Речь идет о первобытной культуре, о мифе. Для сознания миф ушёл в прошлое, а в бессозн миф продолж жить, остаются стереотипы (архетипы).

Исходное бессозн = коллект бессозн = архетип кол бессозн – осадки первобытных переживаний, кот сохр в душе. Архетип – это не переживание, а предрасположенность к определенным переживаниям. Те или иные переживания наиболее вероятны. Эта предрасположенность выражается в опред символике. У разн людей она м совпадать.

Есть бессозн, кот имеет культурн хар-р. Оси, по кот выстраивается пережив как архетипы, т.е. к ним тяготеют переживания.

Нуменозный архетип – это то, что одновр и пугает и притягивает. Нуменоз архетип – это потр в таком переживании. Этот архетип проявл в религии (христ).

Anima и animus – ещё один архетип. Anima – это женская половина мужчины, потребность мужчины пережить женские чувства: слабость, беззащитность, покорность и т.д. Мужчина проецирует на женщину эти чувства, т.е. хочется защищать. Animus – это женский архетип, твёрдость, смелость и т.д. Если архетип изживать, то они всё равно найдут выход, но демонически. Можно дать им творческий выход – так мы изживаем архетипы. Гнев выплескиваем в боксе, нуминозный архетим в церкви или в кино на фильме ужасов. Если созн и бессозн в гармонии, то чел чувствует себя счастливым.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онтология и теория познания

Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика... Истина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фрейд и Юнг

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак

Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн

И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа из

Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось? Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о

Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г

Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество это определе

Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ

Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт

Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави

Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо

Сознание и самосознание.
Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осоз

Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания. Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только

Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом сознании. Познание и творчество.
1) Понятие творчества Творческая составляющая познавательного процесса. 2) Рациональное, нерациональное и иррациональное и их соотношения. 3) Взаимодействие рационального и ирраци

Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н

Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент. Теория отличается от понятия

Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм). 2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун. 3) Феноменологический подход к науч п

Феноменологич подход к научному познанию. Теория и жизн мир.
Гусслер. Подход рац к науному позн состоит из выделения сущности с пом абстракции. Прежде, чем выдвигать идею надо иметь интуицию. Гусслер говорит, что научное познание начин с первичной интуиции,

Проблема критериев истины.
Почему эта проблема важна? Как сравнить моё знание с сущностью? В фил нового времени это дико, т.к. нет интел созерц, как в антич, нет выраж сущности. Но есть эксперимент. Мы можем проверить следст

Марксистский критерий истины.
Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1

Вопрос.
Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об

Рац и иррац. Онтология воли.
Шопенгауэр и Ницше. Бог это онтологич обоснование религ воли. Рац, нерац, иррац. Рац – приводит к заданным рез-ам, рац можно проконтролировать, оно приводит к рац схеме. Рац – бытие мб приведено к

Свобода как самоупразд воли. Идеи и проблемы онтологии Ш.
В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудерж

Свобода как торжество воли. идеи и проблемы онтологии Ницше
Н предлаг проект сверхчеловека. Почему сверх человек? Почему нацисты приняли идею сверхчеловека? Почему Н не называет проект сверхчеловека нацистским? Истоки фил. Вторая пол 19 в. Это взле

Феноменология.
Контекст появления: европейская фил строила разные онтологии. Но мосле К пришло осозн того, что всё, что мы видим, это конструкция субъекта. Цели не наши а всеобщего субъекта. После К пришли неоК,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги