Возношение освященных Даров - раздел Образование, Литургия. Центральная идея Литургии После Пения Всей Церковью Молитвы "отче Наш" В Молитве Главопреклон...
После пения всей Церковью молитвы "Отче наш" в молитве главопреклонения (во время пения хором ответа "Тебе, Господи") священник благодарит Бога за то, что Он создал неизмеримой силой Mip и привел все из небытия в бытие и просит, чтобы Господь обратил Свой взор с Неба на приклонивших главы и подал каждому по его потребности.
После возгласа "Благодатию и щедротами...", во время пения хором "Аминь" (почему и нужно это "Аминь" спеть как можно протяжнее), священник читает молитву, в которой просит, чтобы Сам Христос пришел, освятил и преподал нам Свою Кровь и Плоть: "Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш... и прииди во еже освятити нас... и сподоби державною Твоею рукою преподати нам пречистое Тело Твое и честную Кровь...".
После этих слов и возгласа диакона "Вонмем!" священник возносит над престолом освященный Агнеци восклицает: "Святая святым!", на что певцы от лица народа в осознании своего недостоинства и исповедания Того, Кто Один истинно Свят, отвечают: "Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь".
"Священник возглашает, — пишет Николай Кавасила, — "Святая святым!"[43], как бы говоря: "Вот Хлеб жизни, Который вы видите. Идите, стало быть, причащайтесь, но не все, а тот, кто свят". Очевидно, что под святыми здесь подразумеваются не только совершенные, но и те, кто только встал на путь добродетели. Всем Господь в причастии дает освящение, силу к борьбе с грехом, и приумножению своих талантов.
Апостол Павел сказал: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1 Кор. 11:28). К такому испытанию себя здесь священник увещает всякого словами "Святая святым".
Св. Герман так объясняет эти слова: "Иерей восклицает во всеуслышание: я человек вам подобострастный и не знаю дел каждого из вас; смотрите сами и будьте святы, ибо Христос, Которого вы будете причащаться, есть Бог святый и во святых почивающий". И еще: "Святая святым", т.е. Бог подает святая непамятозлобным и чистым сердцем. Святые, — говорит он, — т.е. очищенные от совести лукавой и имеющие правую веру во Святые Дары".
Св. Иоанн Златоуст говорит: "Если кто не свят, да не приступает; не просто сказал (апостол) чист от грехов, но свят. Святым кого-либо делает не освобождение только от грехов, но наитие Духа и богатство благих дел".
У св. Кирилла Иерусалимского читаем: "Святая суть предлежащие дары, приявшие наитие Св. Духа; святы и вы, сподобившиеся Духа Святого. Ибо святая приличны святым".
Св. Симеон Солунский пишет: "Диакон восклицает "Вонмем", дабы указать нам тайну; священник прибавляет: "Святая святым", показывая, что Распявшийся свят и что потому и причащающиеся Его должны быть святы".
Св. Симеон Солунский: "На слова "Святая святым" ответ "Един Свят..." возвещает, во-первых, святость Божию и что от Него подается освящение освящаемым, и во-вторых, — признание нашего смирения; кто будет, говорят, чист из нас или кто свят? Свят только один Христос, Который по человеколюбию освятит и нас".
Часто понятия Литургии и Евхаристии употребляют как взаимозаменяемые однако это не верно между ними существует различие Литургия это... Как лейтмотив Евхаристического богослужения звучит благодарственная молитва... Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир пишет В таинстве Евхарис тии православному христианину...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Возношение освященных Даров
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Антифоны
Первый антифон (псалом 102)
Малая ектения
Второй антифон (псалом 145)
Единородный Сыне (гимн св. Юстиниана VI в.)
Малая ектения
Третий антифон (Во царст
Благословение и отпуст
С миром изыдем. О имени Господни. Господу помолимся. Господи, помилуй.
Заамвонная молитва. Буди Имя Господне...
Благословлю Господа (псалом 33)
Благо
Великая ектения
После вступительного возгласа священника произносится Великая, или Мирная ектения. "Миром Господу помолимся" — эти первые слова исполнены глубокого смысла. Сердечный мир, мир со всеми бли
Единородный сыне
Этот гимн, составленный, по преданию, императором Юстинианом (t565), представляет собой исповедание веры в воплощение Христово и является кратким выражением православного учения Церкви о Богочелове
Во царствии твоем
Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию
Антифоны вседневные
В будние дни поются антифоны вседневные, состоящие из стихов 91-го и 92-го псалмов с присоединяемыми к ним припевами новозаветных песней.
В двунадесятые праздники, а также вдень Святой Пас
Ис полла эти, дэспота
В честь Христа, возносящегося на небо, славится архиерей от певчих, которые поют: "ис полла...", т.е. на многая лета, владыко. Симеон Солунский говорит: "Как ангелы восклицали вслед
Тропари по Входе
Прежде входа священнослужителей в алтарь в Царство Небесное вошли святые, поэтому естественно, что Церковь в этот момент воспевает святых через тропари и кондаки. На Литургии это единственное место
Господи, спаси благочестивыя
В древности в Константинополе слова "Господи, спаси благочестивыя..." произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, ко
Трисвятое
Смысл Входа с Евангелием как приближения к престолу и восхождению в Царство выражен в молитве и пении Трисвятого, которым завершается Малый вход. Вступив в алтарь и став перед престолом, священник
Чтение апостола
Восходя к горнему престолу, как Христос на Небо, в лоно Отчее, священник читает молитву "Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего, седяй на Херувимех...". Восхождение это проис
Сугубая ектения
В конце Литургии оглашенных провозглашается Сугубая ектения — прилежное моление Церкви. Прошения в ней более "конкретные", чем в Великой ектений о всех людях, нуждающихся в Божием благос
Заупокойная ектения
После Сугубой ектений (кроме воскресных и праздничных дней) возглашается Ектения об усопших (Сугубая). В Заупокойной ектений мы молимся о почивших родственниках, ближних и всех скончавшихся в вере
Ектения об оглашенных
После Сугубой ектений следуют прошения и молитва об оглашенных, после чего некрещеным предлагается удалиться из храма. В ранней Церкви готовящиеся к просвещению "Евангелием Правды", не ом
Ектения о верных
Верные христиане составляют стержень Церкви Христовой, они посвящены в высокое служение Богу и должны нести его в состоянии любви и смирения. Участие в Великой Жертве, в Литургии благодарения являе
Просительная ектения
После Великого входа совершается Просительная ектения. В ней Церковь молится о перенесенных (возложенных) на престол Честных Дарах, испрашивает всего, что необходимо людям для спасения, для святой,
Целование мира
После Просительной ектений и преподания всему собранию "Мира" диакон возглашает: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы (чтобы в единомыслии исповедать)[25]". Хор отвеча
Символ веры
Согласно толкованию святых отцов, целование мира означает соединение душ и удаление всякого памятозлобия. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"
И всех и вся
Ходатайственная молитва раскрывается постепенно и по чину. Сразу после прославления Божией Матери священник в молитве поминает святого Иоанна Предтечу, всехвальных Апостолов, святого, память которо
И со духом Твоим
Единство уст и сердец, единство веры в любви. Вот те условия, при которых даруется человеку Благодать Святаго Духа, многоразличные милости Великого Бога Иисуса Христа. "И да будут милости Вели
Просительная ектения
Просительная ектения в этом месте Божественной Литургии как бы замедляет ритм литургического восхождения верующих, дает сознанию возможность "перевести дух" после страшной, небесной высо
Молитва Господня
Исповедание Бога Отцом, осознание великого дара любви, ответственности именоваться сыном Божиим является важнейшим этапом подготовки молящихся к причастию. Эта молитва дана самим Господом Иисусом Х
Преломление Святого Хлеба
После возношения Святого Агнца, священник преломляет Святой Хлеб(Деян. 2:46), произнося слова: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда
Причащение
Причащение является целью Таинства Евхаристии. Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя совершается ради причащения священнослужителей и мирян. В этом осуществление и исполнение евхаристичн
Причастны во весь год
ВоскресеньеХвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа — 3 р.
ПонедельникТворяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.
Причащение мiрян
После причащения священнослужителей открываются Царские врата. Диакон возглашает: "Со страхом Божиим и верою приступите". Хор поет, возвещая о явлении Господа, "Благословен Грядый
Благодарение после причастия
"Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое", — осеняя молящихся крестным знамением, возглашает священник, испрашивая у Господа благословения верным чадам Церкви — Его наследию, п
Благословение и отпуст
Возглас "С миром изыдем" (выйдем с миром) служил в древности знаком окончания Литургии. Народ, отвечая: "О Имени Господни" (то есть с Именем Божиим в душе, с миром Христовым в м
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов