рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Благодарение после причастия

Благодарение после причастия - раздел Образование, Литургия. Центральная идея Литургии "спаси, Боже, Люди Твоя И Благослови Достояние Твое", — Осеняя Моля...

"Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое", — осеняя молящихся крестным знамением, возглашает священник, испрашивая у Господа благословения верным чадам Церкви — Его наследию, полученному от Бога Отца (Ин. 17:9—12).

Затем священник трижды кадит Святые Дары, тихо произнося: "Вознесыйся на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя". Эти слова и последующее перенесение Святых Даров на жертвенник, кроме указания на преславное Вознесение Господне, еще раз подтверждают ту реальность, что мы причащаемся прославленного, вознесенного Тела Господа как залога на­шего обо/жения, преображения и будущего наследования Царства Небесного. В это время хор поет стихиру (из службы Святой Пятидесятницы): "Видехом (мы увидели) Свет Истинный, прияхом (приняли) Духа Небесного, обретохом (обрели) веру истинную, нераздельней Трои­це поклоняемся: Та бо нас спасла есть"[46], чем исповедуется таинственное, духовное соприсут­ствие поюших и всех предстоящих в храме моменту сошествия Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1—41), ибо, приобщаясь Тела и Крови Спасителя, мы исполняемся благодати и ста­новимся тайнозрителями духовных оснований мiроздания, домостроительства спасения че­ловека Святой Троицей.

Необходимо обратить внимание на важное священнодействие, которое совершает свя­щенник в это время в алтаре. Он собирает с дискоса и погружает в Чашу все ранее вынимав­шиеся на проскомидии из просфор частицы, произнося молитву: "Отмый, Господи, грехи по­минавшихся зде (здесь) Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". Это соединение с Честною Кровию Божественного Агнца частиц, над которыми прочитаны были на проско­мидии и по освящении Святых Даров имена принесших и о "нихже принесоша" (за кого при­несли они свою жертву в образе просфоры, с именами своих родных и знаемых, живых и по­чивших, прося совершить их поминовение), является духовным укрепляющим средством, очищающим грехи и подающим живым благодатную силу к борьбе со страстями, а усопшим — отраду и утешение.

После пения хором "Видехом Свет Истинный" священник Чашей совершает знамение креста над антиминсом и тихо произносит: "Благословен Бог наш", — и, повернувшись ли­цом к народу, осеняет молящихся (которые в это время преклоняют свои головы) Святой Ча­шей, громко возглашая: "Всегда, ныне и присно и во веки веков". Благословение Чашей сим­волизирует тот момент, когда Спаситель благословлял учеников и "стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лк. 24:51). Это священнодействие напоминает об обетовании Спаси­теля пребывать в Церкви до скончания века, а также побуждает верующих к всегдашнему прославлению Господа Иисуса Христа.

Песнопение "Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи..."[47] (в русском переводе: "Да наполнятся уста наши хвалой Тебе, Господи, чтобы смогли мы воспеть славу Твою за то, что Ты удостоил нас причаститься святых Твоих, божественных, бессмертных и животворя­щих Таинств. Сохрани нас в Твоем освящении, чтобы мы могли весь день наставляться в ис­тине Твоей. Аллилуйя (трижды)") выражает благодарение Богу за дар Святого Причащения и содержит моление о сохранении поющих и всех предстоящих в Храме как можно дольше во Святыне: в духовной чистоте, благодатном соединении со Христом, для поучения делам правды, то есть праведности и святости Божией.

Ектения "Прости, приимше" завершает раздел благодарственных молитвословий, возно­симых верными после причастия. Смысл первого прошения таков: Восстанем (духовно), приняв Божественные, Святые, Пречистые, Бессмертные, Небесные и Животворящие, Страшные Христовы Тайны, и достойно (как это подобает, как должно) возблагодарим (за это) Господа. Сам Господь говорит нам в Евангелии: "Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Ин. 6: 51). Потому Святые Дары именуются в ектений Бессмерт­ными и Животворящими, но в то же время и Страшными, потрясающими ум ангелов и человеков. Второе прошение традиционно: "Защити, спаси, помилуй...". Третье — "Весь этот день, испросив святым, мирным и безгрешным, самих себя, друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу отдадим".

Смысл этого прошения о святом и непорочном устроении жизни присутствует в молитвословиях всего суточного богослужебного круга, всегда входя в состав прошений проситель­ной ектений. Но свое конечное осмысление это прошение получает лишь в Литургии, после приобщения Святых Тайн. Получив их как залог этого совершенного, святого, мирного и безгрешного дня, соединившись с Богом в Таинстве Тела и Крови Господних, человек обре­тает силу, власть, возможность полноценно творить волю Божию, правильно координировать свою жизнь с учением Евангелия.

После ектений священник возглашает: "Яко Ты еси Освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков". Православное учение об освящении человека посредством Таинства Евхаристии прямо вытекает из учения о Евхарис­тии Самого Христа Спасителя: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6:56). Таким образом, святость Самого Христа Бога является источни­ком освящения для всякого приобщающегося Его Святых Тела и Крови, для всей Церкви, соделывающим ее царственным священством, народом святым (1 Пет. 2:9).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Литургия. Центральная идея Литургии

Часто понятия Литургии и Евхаристии употребляют как взаимозаменяемые однако это не верно между ними существует различие Литургия это... Как лейтмотив Евхаристического богослужения звучит благодарственная молитва... Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир пишет В таинстве Евхарис тии православному христианину...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Благодарение после причастия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антифоны
Первый антифон (псалом 102) Малая ектения Второй антифон (псалом 145) Единородный Сыне (гимн св. Юстиниана VI в.) Малая ектения Третий антифон (Во царст

Благословение и отпуст
С миром изыдем. О имени Господни. Господу помолимся. Господи, помилуй. Заамвонная молитва. Буди Имя Господне... Благословлю Господа (псалом 33) Благо

Великая ектения
После вступительного возгласа священника произносится Великая, или Мирная ектения. "Миром Господу помолимся" — эти первые слова исполнены глубокого смысла. Сердечный мир, мир со всеми бли

Единородный сыне
Этот гимн, составленный, по преданию, императором Юстинианом (t565), представляет собой исповедание веры в воплощение Христово и является кратким выражением православного учения Церкви о Богочелове

Во царствии твоем
Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию

Антифоны вседневные
В будние дни поются антифоны вседневные, состоящие из стихов 91-го и 92-го псалмов с присоединяемыми к ним припевами новозаветных песней. В двунадесятые праздники, а также вдень Святой Пас

Ис полла эти, дэспота
В честь Христа, возносящегося на небо, славится архиерей от певчих, которые поют: "ис полла...", т.е. на многая лета, владыко. Симеон Солунский говорит: "Как ангелы восклицали вслед

Тропари по Входе
Прежде входа священнослужителей в алтарь в Царство Небесное вошли святые, поэтому естественно, что Церковь в этот момент воспевает святых через тропари и кондаки. На Литургии это единственное место

Господи, спаси благочестивыя
В древности в Константинополе слова "Господи, спаси благочестивыя..." произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, ко

Трисвятое
Смысл Входа с Евангелием как приближения к престолу и восхождению в Царство выра­жен в молитве и пении Трисвятого, которым завершается Малый вход. Вступив в алтарь и став перед престолом, священник

Чтение апостола
Восходя к горнему престолу, как Христос на Небо, в лоно Отчее, священник читает мо­литву "Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего, седяй на Херувимех...". Восхож­дение это проис

Сугубая ектения
В конце Литургии оглашенных провозглашается Сугубая ектения — прилежное моление Церкви. Прошения в ней более "конкретные", чем в Великой ектений о всех людях, нуждаю­щихся в Божием благос

Заупокойная ектения
После Сугубой ектений (кроме воскресных и праздничных дней) возглашается Ектения об усопших (Сугубая). В Заупокойной ектений мы молимся о почивших родственниках, ближних и всех скончавшихся в вере

Ектения об оглашенных
После Сугубой ектений следуют прошения и молитва об оглашенных, после чего некрещеным предлагается удалиться из храма. В ранней Церкви готовящиеся к просвещению "Евангелием Правды", не ом

Ектения о верных
Верные христиане составляют стержень Церкви Христовой, они посвящены в высокое служение Богу и должны нести его в состоянии любви и смирения. Участие в Великой Жертве, в Литургии благодарения являе

Просительная ектения
После Великого входа совершается Просительная ектения. В ней Церковь молится о перенесенных (возложенных) на престол Честных Дарах, испрашивает всего, что необходимо людям для спасения, для святой,

Целование мира
После Просительной ектений и преподания всему собранию "Мира" диакон возглашает: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы (чтобы в единомыслии исповедать)[25]". Хор отвеча

Символ веры
Согласно толкованию святых отцов, целование мира означает соединение душ и удале­ние всякого памятозлобия. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь лю­бовь между собою"

И всех и вся
Ходатайственная молитва раскрывается постепенно и по чину. Сразу после прославления Божией Матери священник в молитве поминает святого Иоанна Предтечу, всехвальных Апостолов, святого, память которо

И со духом Твоим
Единство уст и сердец, единство веры в любви. Вот те условия, при которых даруется человеку Благодать Святаго Духа, многоразличные милости Великого Бога Иисуса Христа. "И да будут милости Вели

Просительная ектения
Просительная ектения в этом месте Божественной Литургии как бы замедляет ритм ли­тургического восхождения верующих, дает сознанию возможность "перевести дух" после страшной, небесной высо

Молитва Господня
Исповедание Бога Отцом, осознание великого дара любви, ответственности именоваться сыном Божиим является важнейшим этапом подготовки молящихся к причастию. Эта молитва дана самим Господом Иисусом Х

Возношение освященных Даров
После пения всей Церковью молитвы "Отче наш" в молитве главопреклонения (во время пения хором ответа "Тебе, Господи") священник благодарит Бога за то, что Он создал неизмеримой

Преломление Святого Хлеба
После возношения Святого Агнца, священник преломляет Святой Хлеб(Деян. 2:46), произнося слова: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда

Причащение
Причащение является целью Таинства Евхаристии. Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя совершается ради причащения священнослужителей и мирян. В этом осуществление и исполнение евхаристичн

Причастны во весь год
ВоскресеньеХвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа — 3 р. ПонедельникТворяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.

Причащение мiрян
После причащения священнослужителей открываются Царские врата. Диакон возглаша­ет: "Со страхом Божиим и верою приступите". Хор поет, возвещая о явлении Господа, "Бла­гословен Грядый

Благословение и отпуст
Возглас "С миром изыдем" (выйдем с миром) служил в древности знаком окончания Литургии. Народ, отвечая: "О Имени Господни" (то есть с Именем Божиим в душе, с миром Христовым в м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги