рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Причащение

Причащение - раздел Образование, Литургия. Центральная идея Литургии Причащение Является Целью Таинства Евхаристии. Преложение Хлеба И Вина В Тело...

Причащение является целью Таинства Евхаристии. Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя совершается ради причащения священнослужителей и мирян. В этом осуществление и исполнение евхаристичности Церкви. Причащение же есть соединение с Телом Церкви. Церковь есть Тело Христово (Кол. 1: 24), и нельзя считать себя христианином, то есть принадлежащим Христу, Его Церкви и не причащаться Христовых Тайн. Верующие соединяются в Евхаристии со своим Главой — Христом — в одно Тело — Святую Церковь. И как Он, Глава Церкви, Свят, так свято и Тело Его — Церковь, и оно освящает всех членов Тела. В древней христианской Церкви считалось, что кто не был без уважительной причины за Евхаристией и не причащался три воскресных дня подряд, тот сам себя отлучил от Тела Церкви. В настоящее время сроки причащения устанавливаются для каждого христианина индивидуально, по совету духовника. Участие в евхаристической жизни Церкви есть жизненное исповедание своей связи и единства с Церковью. Святая Церковь от каждого своего члена требует не только веры, но и действительной духовной жизни во Христе, главный признак которой — участие в Божественной Евхаристии, ибо Кровь Иисуса Христа "очищает нас от всякого греха" (1Ин. 1:7), который "царствовал в смертном теле нашем" (Рим. 6:12). Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что Причастие, будучи Светом, не может оставаться незамеченным. Если же чувство встречи с Богом еще не пришло, то нужно позаботиться о покаянии, очищении греховного, огрубевшего от пороков сердца, по слову Христову: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8). Освящение, просвещение и обо/жение христианин получает тогда, когда приступает к Святому Причащению с надлежащим духовным расположением — с сознанием святости и величия Таинства, с желанием в нем участвовать, с осознанием собственного недостоинства, с благоговением, благодарностью Богу за спасение, совершенное Им во Христе Иисусе, и за приобщение к преподаваемой Святыне.

Во время причащения священнослужителей в алтаре хор поет особое песнопение, называемое "причастный стих", или "киноник". Киноник, как правило, связан по смыслу с читавшимися за богослужением Апостолом и Евангелием. В нем кратко говорится о празднуемом событии. В воскресный день Церковь воспевает славословие Воскресшему Спасителю мiра: "Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в вышних" (Пс. 148:1). После причастного стиха хор может исполнить какое-либо соответствующее празднику произведение.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Литургия. Центральная идея Литургии

Часто понятия Литургии и Евхаристии употребляют как взаимозаменяемые однако это не верно между ними существует различие Литургия это... Как лейтмотив Евхаристического богослужения звучит благодарственная молитва... Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир пишет В таинстве Евхарис тии православному христианину...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Причащение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антифоны
Первый антифон (псалом 102) Малая ектения Второй антифон (псалом 145) Единородный Сыне (гимн св. Юстиниана VI в.) Малая ектения Третий антифон (Во царст

Благословение и отпуст
С миром изыдем. О имени Господни. Господу помолимся. Господи, помилуй. Заамвонная молитва. Буди Имя Господне... Благословлю Господа (псалом 33) Благо

Великая ектения
После вступительного возгласа священника произносится Великая, или Мирная ектения. "Миром Господу помолимся" — эти первые слова исполнены глубокого смысла. Сердечный мир, мир со всеми бли

Единородный сыне
Этот гимн, составленный, по преданию, императором Юстинианом (t565), представляет собой исповедание веры в воплощение Христово и является кратким выражением православного учения Церкви о Богочелове

Во царствии твоем
Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию

Антифоны вседневные
В будние дни поются антифоны вседневные, состоящие из стихов 91-го и 92-го псалмов с присоединяемыми к ним припевами новозаветных песней. В двунадесятые праздники, а также вдень Святой Пас

Ис полла эти, дэспота
В честь Христа, возносящегося на небо, славится архиерей от певчих, которые поют: "ис полла...", т.е. на многая лета, владыко. Симеон Солунский говорит: "Как ангелы восклицали вслед

Тропари по Входе
Прежде входа священнослужителей в алтарь в Царство Небесное вошли святые, поэтому естественно, что Церковь в этот момент воспевает святых через тропари и кондаки. На Литургии это единственное место

Господи, спаси благочестивыя
В древности в Константинополе слова "Господи, спаси благочестивыя..." произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, ко

Трисвятое
Смысл Входа с Евангелием как приближения к престолу и восхождению в Царство выра­жен в молитве и пении Трисвятого, которым завершается Малый вход. Вступив в алтарь и став перед престолом, священник

Чтение апостола
Восходя к горнему престолу, как Христос на Небо, в лоно Отчее, священник читает мо­литву "Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего, седяй на Херувимех...". Восхож­дение это проис

Сугубая ектения
В конце Литургии оглашенных провозглашается Сугубая ектения — прилежное моление Церкви. Прошения в ней более "конкретные", чем в Великой ектений о всех людях, нуждаю­щихся в Божием благос

Заупокойная ектения
После Сугубой ектений (кроме воскресных и праздничных дней) возглашается Ектения об усопших (Сугубая). В Заупокойной ектений мы молимся о почивших родственниках, ближних и всех скончавшихся в вере

Ектения об оглашенных
После Сугубой ектений следуют прошения и молитва об оглашенных, после чего некрещеным предлагается удалиться из храма. В ранней Церкви готовящиеся к просвещению "Евангелием Правды", не ом

Ектения о верных
Верные христиане составляют стержень Церкви Христовой, они посвящены в высокое служение Богу и должны нести его в состоянии любви и смирения. Участие в Великой Жертве, в Литургии благодарения являе

Просительная ектения
После Великого входа совершается Просительная ектения. В ней Церковь молится о перенесенных (возложенных) на престол Честных Дарах, испрашивает всего, что необходимо людям для спасения, для святой,

Целование мира
После Просительной ектений и преподания всему собранию "Мира" диакон возглашает: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы (чтобы в единомыслии исповедать)[25]". Хор отвеча

Символ веры
Согласно толкованию святых отцов, целование мира означает соединение душ и удале­ние всякого памятозлобия. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь лю­бовь между собою"

И всех и вся
Ходатайственная молитва раскрывается постепенно и по чину. Сразу после прославления Божией Матери священник в молитве поминает святого Иоанна Предтечу, всехвальных Апостолов, святого, память которо

И со духом Твоим
Единство уст и сердец, единство веры в любви. Вот те условия, при которых даруется человеку Благодать Святаго Духа, многоразличные милости Великого Бога Иисуса Христа. "И да будут милости Вели

Просительная ектения
Просительная ектения в этом месте Божественной Литургии как бы замедляет ритм ли­тургического восхождения верующих, дает сознанию возможность "перевести дух" после страшной, небесной высо

Молитва Господня
Исповедание Бога Отцом, осознание великого дара любви, ответственности именоваться сыном Божиим является важнейшим этапом подготовки молящихся к причастию. Эта молитва дана самим Господом Иисусом Х

Возношение освященных Даров
После пения всей Церковью молитвы "Отче наш" в молитве главопреклонения (во время пения хором ответа "Тебе, Господи") священник благодарит Бога за то, что Он создал неизмеримой

Преломление Святого Хлеба
После возношения Святого Агнца, священник преломляет Святой Хлеб(Деян. 2:46), произнося слова: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда

Причастны во весь год
ВоскресеньеХвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа — 3 р. ПонедельникТворяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.

Причащение мiрян
После причащения священнослужителей открываются Царские врата. Диакон возглаша­ет: "Со страхом Божиим и верою приступите". Хор поет, возвещая о явлении Господа, "Бла­гословен Грядый

Благодарение после причастия
"Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое", — осеняя молящихся крестным знамением, возглашает священник, испрашивая у Господа благословения верным чадам Церкви — Его наследию, п

Благословение и отпуст
Возглас "С миром изыдем" (выйдем с миром) служил в древности знаком окончания Литургии. Народ, отвечая: "О Имени Господни" (то есть с Именем Божиим в душе, с миром Христовым в м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги