Причащение мiрян - раздел Образование, Литургия. Центральная идея Литургии После Причащения Священнослужителей Открываются Царские Врата. Диакон Возглаш...
После причащения священнослужителей открываются Царские врата. Диакон возглашает: "Со страхом Божиим и верою приступите". Хор поет, возвещая о явлении Господа, "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам", священнослужители в это время выносят из алтаря Святую Чашу.
Перед причастием верные, повторяя за священником слова молитвы, исповедуют веру в Таинство и Божественную силу Святых Даров: "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в Mip грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь. Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела".
Слова "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими", подчеркивают, что за Божественной Литургией происходит не символическое, но реальное отождествление того, что ныне (днесь), мы таинственным образом собраны в том же Царстве, за той же Трапезой, которую тогда, в ту ночь совершил Господь Иисус Христос с теми, кого Он "до конца возлюбил". И это есть воистину дивно и неудобообъяснимо.
Во время причащения мiрян хор поет стих: "Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите. Аллилуйя". Святой Иоанн Дамаскин говорит: "А потому да приступаем со всяким страхом, с чистою совестью и несомненной верой, и будет нам все, если мы веруем, ни в чем не сомневаясь. Почтим Его, т.е. Тело Христово, всякою чистотою душевною и телесною". Не имеющим же твердой веры и чистой совести святитель Иоанн Златоуст (в беседе 56, на Первое послание к Коринфянам) внушает страх следующим образом: "Если ты не веруешь, то посмотри на эту трапезу; припомни, для чего и почему она поставлена. Помысли, Кто здесь, и ужаснися. Иной, видя один только престол царский, вострепещет душею, ожидая выхода царского. Ужаснись же прежде и ты, востань, и, увидев отверзтые завесы и лик ангельский, взойдешь на самое небо. Но этого не знает, кто не навык Тайнам"[45].
Христиане, очистившие свою совесть на исповеди, подходят к Святой Чаше, чтобы соединиться со Христом. У самой Чаши уже не крестятся, внятно называют свое имя и, открыв уста, принимают Святые Тайны. После принятия Святыни нужно поцеловать нижний край Чаши, как прободенное ребро Христово (Ин. 19:34). Отходя от Чаши, причастники запивают Святое Причастие разведенным теплой водой вином и заедают частицей просфоры.
Часто понятия Литургии и Евхаристии употребляют как взаимозаменяемые однако это не верно между ними существует различие Литургия это... Как лейтмотив Евхаристического богослужения звучит благодарственная молитва... Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир пишет В таинстве Евхарис тии православному христианину...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Причащение мiрян
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Антифоны
Первый антифон (псалом 102)
Малая ектения
Второй антифон (псалом 145)
Единородный Сыне (гимн св. Юстиниана VI в.)
Малая ектения
Третий антифон (Во царст
Благословение и отпуст
С миром изыдем. О имени Господни. Господу помолимся. Господи, помилуй.
Заамвонная молитва. Буди Имя Господне...
Благословлю Господа (псалом 33)
Благо
Великая ектения
После вступительного возгласа священника произносится Великая, или Мирная ектения. "Миром Господу помолимся" — эти первые слова исполнены глубокого смысла. Сердечный мир, мир со всеми бли
Единородный сыне
Этот гимн, составленный, по преданию, императором Юстинианом (t565), представляет собой исповедание веры в воплощение Христово и является кратким выражением православного учения Церкви о Богочелове
Во царствии твоем
Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию
Антифоны вседневные
В будние дни поются антифоны вседневные, состоящие из стихов 91-го и 92-го псалмов с присоединяемыми к ним припевами новозаветных песней.
В двунадесятые праздники, а также вдень Святой Пас
Ис полла эти, дэспота
В честь Христа, возносящегося на небо, славится архиерей от певчих, которые поют: "ис полла...", т.е. на многая лета, владыко. Симеон Солунский говорит: "Как ангелы восклицали вслед
Тропари по Входе
Прежде входа священнослужителей в алтарь в Царство Небесное вошли святые, поэтому естественно, что Церковь в этот момент воспевает святых через тропари и кондаки. На Литургии это единственное место
Господи, спаси благочестивыя
В древности в Константинополе слова "Господи, спаси благочестивыя..." произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, ко
Трисвятое
Смысл Входа с Евангелием как приближения к престолу и восхождению в Царство выражен в молитве и пении Трисвятого, которым завершается Малый вход. Вступив в алтарь и став перед престолом, священник
Чтение апостола
Восходя к горнему престолу, как Христос на Небо, в лоно Отчее, священник читает молитву "Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего, седяй на Херувимех...". Восхождение это проис
Сугубая ектения
В конце Литургии оглашенных провозглашается Сугубая ектения — прилежное моление Церкви. Прошения в ней более "конкретные", чем в Великой ектений о всех людях, нуждающихся в Божием благос
Заупокойная ектения
После Сугубой ектений (кроме воскресных и праздничных дней) возглашается Ектения об усопших (Сугубая). В Заупокойной ектений мы молимся о почивших родственниках, ближних и всех скончавшихся в вере
Ектения об оглашенных
После Сугубой ектений следуют прошения и молитва об оглашенных, после чего некрещеным предлагается удалиться из храма. В ранней Церкви готовящиеся к просвещению "Евангелием Правды", не ом
Ектения о верных
Верные христиане составляют стержень Церкви Христовой, они посвящены в высокое служение Богу и должны нести его в состоянии любви и смирения. Участие в Великой Жертве, в Литургии благодарения являе
Просительная ектения
После Великого входа совершается Просительная ектения. В ней Церковь молится о перенесенных (возложенных) на престол Честных Дарах, испрашивает всего, что необходимо людям для спасения, для святой,
Целование мира
После Просительной ектений и преподания всему собранию "Мира" диакон возглашает: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы (чтобы в единомыслии исповедать)[25]". Хор отвеча
Символ веры
Согласно толкованию святых отцов, целование мира означает соединение душ и удаление всякого памятозлобия. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"
И всех и вся
Ходатайственная молитва раскрывается постепенно и по чину. Сразу после прославления Божией Матери священник в молитве поминает святого Иоанна Предтечу, всехвальных Апостолов, святого, память которо
И со духом Твоим
Единство уст и сердец, единство веры в любви. Вот те условия, при которых даруется человеку Благодать Святаго Духа, многоразличные милости Великого Бога Иисуса Христа. "И да будут милости Вели
Просительная ектения
Просительная ектения в этом месте Божественной Литургии как бы замедляет ритм литургического восхождения верующих, дает сознанию возможность "перевести дух" после страшной, небесной высо
Молитва Господня
Исповедание Бога Отцом, осознание великого дара любви, ответственности именоваться сыном Божиим является важнейшим этапом подготовки молящихся к причастию. Эта молитва дана самим Господом Иисусом Х
Возношение освященных Даров
После пения всей Церковью молитвы "Отче наш" в молитве главопреклонения (во время пения хором ответа "Тебе, Господи") священник благодарит Бога за то, что Он создал неизмеримой
Преломление Святого Хлеба
После возношения Святого Агнца, священник преломляет Святой Хлеб(Деян. 2:46), произнося слова: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда
Причащение
Причащение является целью Таинства Евхаристии. Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя совершается ради причащения священнослужителей и мирян. В этом осуществление и исполнение евхаристичн
Причастны во весь год
ВоскресеньеХвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа — 3 р.
ПонедельникТворяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.
Благодарение после причастия
"Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое", — осеняя молящихся крестным знамением, возглашает священник, испрашивая у Господа благословения верным чадам Церкви — Его наследию, п
Благословение и отпуст
Возглас "С миром изыдем" (выйдем с миром) служил в древности знаком окончания Литургии. Народ, отвечая: "О Имени Господни" (то есть с Именем Божиим в душе, с миром Христовым в м
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов