рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Важные наблюдения.

Важные наблюдения. - раздел Образование, Йога Макаранда. Сущность Йоги. Первая часть. С Древних Времен, С Тех Пор, Как Используются Ведические Адхьяайянам, Швары (...

С древних времен, с тех пор, как используются ведические адхьяайянам, швары (ноты), уддата (высокие звуки), анудатта (низкие звуки) и шварита (средние/артикулированные) в ашкарах (слогах) текстов вед, все эти звуки исполняются безошибочно (речь идет о правилах произношения и пропевания ведических текстов; здесь и ниже Кришнамачарья подчеркивает необходимость следования правилам в йоге, так же как это делается в рецитации мантр, сочинении стихов, музыки и т.д. – прим. пер.)
В музыке правила шрути (разделения на октавы), лайям (метр или время), тртам и анутртам соблюдаются последовательно.
В стихах патьятмаха (стихотворения из четырех строк – прим. пер.) все правила четко установлены и также должны соблюдаться.

В мантра упашана (практика использования мантр – прим. пер.) такие моменты, как anganyasa, karanyasa, sariranyasa, kalaanyasa, matrukanyasa, jivanyasa, tattvanyasa (различные позиции тела при пении мантр – прим. пер) тоже исследованы и понятны.
Сходным образом, в йогасане, пранаяме и мудрах виньясы, переданные из древнейших времен, следует практиковать, как должно. (Здесь и ниже слово «виньяса» будет использоваться в трех значениях: 1. Динамические переходы от одной асаны к другой. 2. Правила входа-выхода в/из асаны. 3. Сами входы-выходы из асан. У Кришнамачарьи связка из трех асан чатуранги-адхокмукхи-урдвамухки ,которая станет визитной карточкой аштанга-виньясы, толька одна из возможных способов соединения асан и еще не имеет оттенка исключительности и важности. Обратите внимание, что виньясы, по мнению Кришнамачарьи, как элементы последовательного выполнения и изучения в конкретной йогической технике, имеются также для пранаямы и мудр. – прим. пер.)

 

 

Но в наше время во многих местах так называемые «великие практики» йоги игнорируют виньяса краму (принцип использования виньяс в практике асан – прим. пер.) и просто двигаются, сгибаются, растягиваются, трясут руками и ногами и утверждают, что практикуют асанабхъясу. Это происходит не только в отношении йоги, но и в ведическом пропевании и в чтении мантр, в которых каноны не исполняются, а люди бесстыдно практикуют их так, будто это часть их обычных мирских дел. Если эта ситуация продлится во времени, даже Веды будут искажены.

Все осознают, что любое дело, сделанное без соблюдения соответствующих законов, не принесет должного результата. Ну что ж, если мы знаем это наверняка, нужно ли зачем-то повторяться в отношении таких великих традиций, как йогабхъяса, ведическое пропевание и чтение мантр – традиций, которые дают такие значительные «результаты»?

Некоторые люди, заинтересованные только в получении сиюминутных практичных результатов, говорят, что они не видят никакого смысла в следовании санатана дхарме или карма йоге. И есть причины, по которым они так говорят. Я бы хотел кратко упомянуть один-два момента касательно этого. Итак, почему же они не следуют правилам, таким как принцип виньясы:
1. Их гуру не учит их секретам и техникам, полученным им из личного непосредственного опыта.
2. Их гуру не дал им правильных рекомендаций о подходящем месте и времени для занятий, правильном пищевом и питьевом режиме и нужных видах действий в отношении практики.

В результате того, что много людей преподают йогабхъясу таким образом, многие оставляют дорогу йоги, заявляя, что они не видят пользы от практики и попадают в ловушку разных болезней. Они не упражняют тело так, как нужно, и зря тратят свои деньги. Вместо того чтобы правильно следовать системе, они сбиваются с пути и теряют время на ненужные бесцельные поиски и постоянно твердят, что наше время не подходит для санатана дхармы и кармы (здесь – «высшей» духовной практики – прим. пер.) .
Другие, дабы скрыть ошибки и дурные проступки, совершенные ими, заявляют, что занимаясь йгабхъясой можно сойти с ума, и намеренно обманывают людей. Несмотря на эту ужасную ситуацию, отдельные молодые люди здесь и там собирают тексты по йоге и с жадностью начинают практиковать верным или неверным способом. Именно им Создатель обязательно откроет секреты йоги. Этот век принадлежит молодым. Пусть бог йоги благословит их на хорошее здоровье, долгую жизнь и телесную силу.

Следуя пути, который мой гуру предложил мне, я записал секреты йоги.

Йогасана (так часто называется асана в йоге, сравните с йогашастры – тексты по йоге, йогабхъяса – практика йоги и т.д. – прим. пер.) и пранаяма имеют два вида: самантрака (с использованием мантр – прим. пер..) и амантрака (без использования мантр – прим. пер.). Только те, у кого есть право изучать веды (речь идет о браминах либо прошедших посвящение в изучение Вед – прим. пер.) , могут практиковать самантрака-йогу. И у всех людей есть право практиковать амантрака-йогу (нужно иметь в виду, что это вопрос более сложный, и ряд мантр может использоваться даже непосвященными – прим. пер.) .

Для каждой асаны есть от 3 до 48 виньяс. Ни одна не имеет меньше трех. («Минимальная» по количеству виньяс-переходов асана, согласно Кришнамачарье, состоит из входа в асану, удержания асаны и выхода – всего трех виньяс-движений, например, падангуштхасана в аштанга-виньяса йоге. – прим. пер.)
Когда практикуешь асану, вдох и выдох должны сохраняться равными(см. ниже комментарии к этому весьма важному и неоднозначному правилу, прим.пер.). Более того, делая асану с соответствующими ей виньясами, дыши только через нос.
Как музыка без шрути (гармония по октавам) и лайя (гармония по ритму) не принесет никакого удовольствия, также и асана, сделанная без соблюдения принципа виньяс, не даст хорошего здоровья. Если все обстоит именно так, что еще можно добавить по поводу долгой жизни и силы в этом контексте?
В йогабхъясе есть два вида крий (в общем смысле – действий – прим. пер.) . Тот, кто имеет избыток веса, должен выполнять лангхана крию, с недостатком веса – брахмана крию, а тот, кто не худ, не полон, практикует обе крии.
Брахмана крия означает вдыхать воздух через нос и удерживать внутри. Это называется пурака кумбхака (задержка дыхания на вдохе – прим. пер.) .
Лангхана крия означает выдыхать через нос и удерживать дыхание, не позволяя воздуху покидать тело. Это есть речака кумбхака (задержка дыхания на выдохе – прим. пер.) .
В вайдья шастрах (тексты, предназначенные для обучения аюрведических лекарей – прим. пер.)брахмана крия описывается как средство для предписанной диеты, а лангхана крия – как средство для воздержания от пищи.

В йога шастрах они не имеют такого значения. (Идеологический базис для йоги и аюрведы один – философия санкьи, – но при этом сходные понятия на практике могут использоваться ими совершенно по-разному. И не только потому, что цели аюрведы ( жизнь в этом мире/спокойствие ума) и йоги (преодоление этого мира/трансценденция ума) несколько отличаются. Некоторые современные популярные авторы,например Дэвид Фроули, делают рискованные попытки соотнесения Аюрведы и Йоги, подбирая асаны,типы дыхания и т.д. под соответствующие доши. Насколько они удачны и убедительны судить читателю. – прим. пер.)
Без понимания таких тонкостей и секретов йоги некоторые люди смотрят в книги и пытаются заниматься йогабхъясой. Они ищут великого Ганешу. А находят лишь маленькую обезьянку!(Ганеша — «повелитель слонов» — символ мудрости, письма и образования; обезьяна — традиционный для йога-текстов объект метафорического соотнесения с вечно беспокойным, бесконтрольным умом — при.пер.)

 

Ганеша — символ мудрости, письма и образования

 

Они получают только губительные последствия и приносят дурную славу знаниям йоги. Но не стоит уделять внимания их словам.
Если ты практикуешь в присутствии гуру в течение нескольких лет, следуя подсчету виньяс и соответствующим криям, многие разные аспекты и качества йоги непременно откроются тебе.
А для тех, кто занимается асанами только день, а на следующий уже насмехается над этим, спрашивая, ну что же он приобрел в результате этого, правильный ответ есть у фермера. (Здесь переводчик подумал о ненормативной лексике в устах у типичного индийского «фермера», но Кришнамачарья был гораздо тоньше. – прим. пер.) Если человек посеял семена и на следующий день уже жалуется, что ни одного саженца не взошло, ни один фермер не сможет вытерпеть такого смехотворно нелепого заявления.
Некоторые утверждают, что йогабхъяса – только для мужчин, но не для женщин. Другие говорят, что йога только для браминов (жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев), но не для других каст.
Можно сразу понять, что эти люди не читали йога шастр. Некоторые начинают пугать, что йога может свести с ума, и пытаются полностью разрушить джитиндрия таттвам (концепцию управления-контроля за чувствами – прим. пер.) и другие типы вайрагьи (бесстрастности, йогического спокойствия – прим. пер.). Кажется, что подобным заявлениям несть числа.

Те, кто хоть на минуту заглянули в упанишады, Брихадараньяку и Йога Яджнявалькя Самхиту и кто тщательно изучил и сравнил тексты по йоге, не будут говорить такие непотребные вещи.
В каждый раздел для каждой отдельной асаны мы включили описание и перечисление ее виньяс. Виньясы, в которых голова поднята, должны делаться с пурака кумбхакой (задержкой на вдохе – прим. пер.) , а те, в которых голова опущена, следует делать с речака кумбхакой (задержкой на выдохе – прим. пер. ) .
Утплути (упор на руках с отрывом тела от пола в позе лотоса – прим. пер.) следует делать на речака кумбхаке для полных людей и на пурака кумбхаке для худых.

Те, кто игнорирует эти правила и занимается йогабхъясой в соответствии со своими желаниями, посмотрев в красиво иллюстрированные книги, не будет счастлив от полученного результата, поскольку не получит ровным счетом ничего от подобной практики. Эти люди затем начинают высмеивать йогавидью (знания йогой – прим. пер.) и свою санатана дхарму (долг, миссию – прим. пер.) и начинают заниматься физическими упражнениями, которые противоположны их национальным ахара гунне (пищевому режиму – прим. пер.) , джала гунне (питьевому режиму – прим. пер.) и вайю гунне (климатические условия – прим. пер. ) и тратят на это много денег.

Кто же виноват?

Обычно любые физические упражнения сначала вызывают некоторую боль в теле. Но в течение нескольких дней она утихнет сама по себе. Когда мы занимаемся чем-то физическим, всегда есть два вида упражнений: для каких-то частей тела и для всего тела. В наше время мы следуем методологии Запада в физической культуре и думаем, что это легко: тратим много денег, заказываем дорогое оборудование из-за границы и занимаемся нашим телом непоследовательно и без всякого режима (Читатель, возможно, в недоумении и задается вопросом, что это за дорогое оборудование о котором идет речь. Кришнамачарья имеет в виду различные системы бодибилдинга и физической культуры, которые стали популярны в Индии к 30-м годам. Широкая реклама подобных систем фитнеса в Индии уже в то время была довольно активная и находящая отклик у ориентированных на западные ценности средний и высшие классы индийского общества -прим. пер.) . Это не достижения тела, это скорее усилие, не имеющее отношения к телу, или даже усилие, разрушающее тело. Да мы и не имеем отношение к созданию этих упражнений. Мы понимаем это исходя из видов крий, которые выполняются практиками этих направлений работы с телом. Более того, такие упражнения дают действительно хорошую циркуляцию крови в одних частях тела и, в то же время, уменьшают поток крови в других. Это приводит к потере сил и, в конечном итоге, может вызвать паралич или привести к преждевременной смерти.

Что еще хуже, наблюдая за их занятиями в этих современных видах физического тренинга, можно заметить, что они издают громкие звуки во время практики и дышат через рот. Это очень опасно, поскольку наша жизнь длится ровно столько, сколько прана вайю существует в теле. Именно поэтому такие упражнения не подходят для жителей нашей страны. Более полезно тратить деньги, действительно «питая» тело, чем заниматься такой физкультурой. Есть только три вида физической культуры, которые дают равную силу суставам и сосудам нашего тела: йогабхъяса, каради садхана (фехтование или упражнения с использованием холодного оружия) и стрельба из лука. Я не знаю, почему люди перестали заниматься стрельбой из лука в последнее время. Каради садхана все еще существует, но нужно заметить, что в наше время даже в ней не соблюдается принцип крамы (регулярности и последовательности). Участники такой борьбы начинают сейчас делиться на какие-то враждующие группы, кланы, соревнуются друг с другом и, в конечном итоге, все заканчивается обычной потасовкой. Более того, фехтование – это усилие, которое принесет свои плоды только в этом мире и не дает постоянных результатов. Самым большим недостатком в каради садхане является то, что мало кто достигает тонких эффектов силы ума и гармонии тела. Хорошее здоровье, продолжительность жизни, счастье, сильный ум и сильное тело являются пятью моментами, необходимыми каждому человеку. Если эти пять частей неправильно функционируют, ты не сможешь понять сущность жизни. Без осознания этого даже вроде бы хорошая жизнь лишена смысла. В наши дни случается много необычных вещей. Используя искусство различения плохого и хорошего, пришло время однозначного выбора только хорошего. Это умение различать есть только у человеческого существа. Если ты хочешь развить эту способность, необходимо добиться силы тела и ума и остальных аспектов, упомянутых выше. Их секрет – это то, что называется йогой.

Для подобных достижений в йоге нам не нужно тратить деньги нашей страны на заказ заморского оборудования. Сколько бы денег у нас не было, в Индии есть много места, где их можно применить. Иностранцы украли множество знаний и ценностей матери Индии прямо перед нашим лицом или скрыто. (Речь, конечно, идет об Англии и колониализме. – прим. пер.) Они сделали вид, что сами открыли все это, создали целостную систему и затем вернули назад сюда, будто делая нам одолжение, а в обмен забрали все наши деньги и средства, которые мы сохраняли для благополучия наших семей. Пройдет еще немного времени, и то же самое они сделают с йогавидьей, знаниями по йоге. Причина этого в том, что когда мы читали тексты, необходимые чтобы знание йоги сияло, мы либо не осознавали их концепции, либо не сделали их нашей практикой. Если мы так и будем спать и держать глаза закрытыми, тогда чужеземцы скоро станут нашими гуру в йогавидье. (Пророческие слова Кришнамачарьи стали сбываться еще при его жизни. – прим. пер.)

Мы уже отдали им золотые сосуды, которые имели, и приобрели у них сосуды, сделанные из дурно пахнущей кожи, и теперь пользуемся ими. Очень печальная ситуация. Нашим потомкам не нужны такие плохие привычки. Физическое упражнение, которым является йога, эта асана крия, которая есть у нас, – этого более чем достаточно. Той хижины, в которой мы живем, уже достаточно. Нам не нужны для этого значительные капиталы. То, что желает нам мать йога, это чтобы мы питались только саттвической пищей, которую Бхаратма (здесь – Всевышний – прим. пер.) может дать нам. Те же способности, которые есть у нашей молодежи для следования иноземцам, можно так же использовать, чтобы следовать знаниям и умениям нашей страны. У меня есть полная вера в это. В школах очень важно иметь йогавидью в рамках общего расписания. Мне не нужно подчеркивать это особенным образом для известных ученых, которые знают секреты этого знания. (Дорогой читатель, возможно, пропустил весьма важный смысл в эмоциональной речи автора. Сравнивая плюсы и минусы западной системы бодибилдинга, популярной в его время в Индии, и практики йоги, Кришнамачарья невольно поставил их на один уровень. Йога, в рамках работы с асанами, и бодибилдинг как работа с телом– для него системы физического воспитания, одна из которых более адекватна, удобна, недорога, является подлинно индийской, а вторая менее. И все. Не поднимаясь выше в йоге, чем работа с телом, асаны и подсчет виньяс, что предполагается самыми популярными стилями современной йоги, дорогой читатель рискует всю жизнь посвятить адекватному, удобному, недорогому и подлинно индийскому, но всего лишь тренингу тела. – прим. пер.)

Средством для достижения всех пяти целей (хорошее здоровье, продолжительность жизни, счастье, сильный ум и сильное тело – прим. пер.) является йога.
То, что дает нам хорошее здоровье и удачу, есть йога.
То, что дает нам долгую жизнь, есть йога.
То, что дает нам силу интеллекта, есть йога.
То, что делает нас счастливыми, есть йога.
То, что делает нас людьми, есть йога.
То, что делает нашего Бхаратму-всевышнего добродетельным и преданным, есть йога.
То, что дает нам силу различать и понимать, что нам следует делать и что не следует, есть йога.
Знание, которое помогает нам осознавать, зачем мы пришли в этот мир, есть йога.
То, что дает нам ответ на вопрос «Где же наш бог?», есть йога и ничего кроме. Мы можем утверждать это с полной уверенностью.
Йога является основой и для сиддх-сверхспособностей, и для освобождения. Глубоко изучая вопрос, можно понять, что йога прокладывает путь для полного, окончательного знания всего. Систематическая правильная практика йоги – отличный инструмент для понимания подлинной природы человека.
Йога – это состояние единства дживатмы (индивидуальной души) и паратмы (мировой души).

Сказанное выше и есть доказательство этого.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Йога Макаранда. Сущность Йоги. Первая часть.

Сущность Йоги Первая часть Шри Т Кришнамачарья Написано на языке каннада Издано на каннада в На тамильском языке в На английском в На русском языке в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Важные наблюдения.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дхарана и Дхьяна.
Остановка ума и сохранение его на должном месте называется дхараной. Это очень важный шаг для достижения экаграты (однонаправленности=предельной внимательности прим.пер.) сознания. Тот, кт

У кого есть право на практику йоги.
    «Арджуна, тот, кто практикует йогу-абхъясу, следуя яме и нияме, превосходит тех, кто лишь тапасви,

ИССЛЕДОВАНИЕ ЙОГАНГИ.
Человек может жить в своем теле так долго, сколько захочет, а не всего (!) сто лет (Сам Кришнамачарья прожил 101 год, прим.пер.). Но для этого необходимо прана вайю шуддхи. Прана вайю

Яма и Нияма.
Йога состоит из восьми анг-ступеней, каковыми являются яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна, самадхи.

Замечания.
Согласно ведическим шастрам-текстам, существует столько асан, сколько живых существ в мире. Есть 84 лакх живых существ. (Лакха – единица измерения в Индии, равна 100 000, а само число 84 наполн

Предостережения.
Препятствиями для начинающего йогина являются сон, лень и болезнь. (Йога-сутры дополняют это список еще несколькими пунктами: сомнение, невнимательность, невоздержание (некоторые комментаторы п

О ЙОГАБЪХЯСЕ.
(Примечание переводчика. Дорогой друг, перед тем как ты начнешь читать уже более практические рекомендации Кришнамачарьи, хотелось бы напомнить тебе следующее. Все советы и описания практик ниж

Места для практики йоги.
Следующие места превосходны для этой цели: место, где есть много воды, плодородная земля, место на берегу святой реки, там, где нет скоплений людей, чистое уединенное место – именно такие места под

Диетические ограничения для йогабхасьи (практикующего йогу).
Питание должно быть четко выверенным по количеству и очень чистым. Еда не должна быть ни слишком холодной (очень холодную пищу следует избегать), ни слишком горячей. Наслаждаясь ее вкусом,

ЗАНЯТИЯ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ.
Следует отказаться от следующих видов деятельности: - долгие поездки, требующие от вас остаться на ночь в каком-либо месте; - принятие ванны после восхода солнца; - голодание; - сил

ИССЛЕДОВАНИЕ ШАТКРИЙ.
(«шесть действий», практики очищения тела и ума в йоге — прим.пер.). «Когда тело рождается, оно от природы наделено ватой, питтой, капхой. Вайю-энергии занимают соответствующие им нади

ДХАУТИ КРИЯ.
Существуют четыре типа дхаути: АнтарДхаути, ДантаДхаути, ХридДхаути и Мула ШодханаДхаути. АНТАРДХАУТИ («ВНУТРЕННЕЕ ОЧИЩЕНИЕ»). Существуют четыре разновидности этой дха

Капалабхатикрия.
Есть три типа этой крии: вьют крама, вамакрама и читкрама. а) Вьюкрамакапалабхатикрия: втяни воду через ноздри и выпусти ее через рот. Это практика раджа йоги. Полезный эффект:

О Вайю.
(Вайю, или «ветер» – различные типы Праны, изначальной космической энергии в нашем теле. В философии Йоги считается, что при рождении космическая энергия Прана входит в тело, наполняя его жизнь

Исследование 20 мудр.
(Мудра – дословно «печать». Такой часто встречающийся в русской околойогической литературе перевод или обозначение как «пальцевые замыкания» не является верным. По представлениям йоги, есть опр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги