рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Яма и Нияма.

Яма и Нияма. - раздел Образование, Йога Макаранда. Сущность Йоги. Первая часть. Йога Состоит Из Восьми Анг-Ступеней, Каковыми Являются Яма, Нияма, Асана, Пра...

Йога состоит из восьми анг-ступеней, каковыми являются яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна, самадхи.


Яма (Yama)

 

Ахимса,сатья, астейя, брахмачарья, кшама, дхрти, дайя, арджавам, митахара и шауча — эти десять названы ямой.

1. Никогда не причинять никому вреда в уме, речью или действием есть ахимса.
2. Всегда говорить правду с добрыми намерениями и этим быть полезным всем живым существам есть сатья.
3. Никогда не присваивать богатство другого в уме, речью или действием называется астейя.
4. Не тратить напрасно вашу вирьям-жизненную силу любыми способами есть брахмачарья.
5. Не менять состояния сознания в зависимости от результатов действий, получаешь ты искомое или нет, называется кшамой (невозмутимость, спокойствие).
6. Какие бы препятствия не встали на пути твоего счастья и благополучия, какую бы работы тебе не пришлось делать — продолжать относиться к этому с храбростью и стойкостью — это есть дхрити.
7. Будь то враг, друг, незнакомец (чужестранец, тот кто тебе безразличен и т.д.) или родственник, вести себя по отношению к нему равно хорошо, без разделения есть дайя.
8. Сохранять в уме состояние честности и прямоты называется арджавам.
9. Использовать половину желудка для еды и другую половину для воды и воздуха (вайю санчарам) в равных пропорциях есть митахара.
10. Поддерживать чистоту внутри и снаружи есть шауча.
Не накоплять деньги называется асанчайям и также является ямой.
Выполнение добрых дел без страха тоже яма.

 


Нияма (Niyama)

 

Тапас, сантоша, астикья, даана, ишвара пуджа, сиддханта вакья шравана, хри, матхи, джапа, хомам — эти десять названы ниямой.

1. Холод и жар, радость и горе, обожание и отвращение — дабы поддерживать устойчивое состояние ума, когда встречаешься с этим и все же следовать дхарме (цели, пути, миссии,прим.пер.) своей касты называется тапасом.
2. Боль и удовольствие, которые являются результатом любых событий в связи с изменением времени и места, принятие этого со спокойным удовлетворенным умом является сантошей.
3. Иметь четкое убеждение, что для всех четырнадцати миров есть только один паратма, который оберегает эти миры и быть уверенным, что без него эта такая разная вселенная не смогла бы возникнуть и принять решение найти и осознать эту паратму называется астикьей.
4. Отдавать ваши доходы на благие дела без всякой причины и ожидания вознаграждения является дааной.
5. Поклоняться выбранному тобой божеству надлежащим образом в соответствии с ведами есть ишвара пуджа.
6. С целью упрочения санатана дхармы (вечной святой истины, здесь, религиозных или высших ценностей,прим.пер.) изучать веды, веданту, смрити, пураны и итихасы, заниматься ведическим изучением и рецитацией, понимать функционирование различных дхарм и слушать речи великих мудрецов является сиддханта вакья шраваной.
7. Если в какой-то момент вы теряете что-то из этих трех -ваше тело, имущество или дух — теряете по невежеству, сказать об этом старшим, не скрывая этого, почувствовать раскаяние и пообещать никогда не повторять впредь, при этом будучи скромным есть хри (скромность).
8. Следовать своему пути, определенному в шастрах и, делая это, представлять однонаправленным сознанием священную благосклонную форму своего божества и выполнять дхъяну-сосредоточение на этом божестве есть мати.
9. Правильно произносить великие мантры, изученые под руководством своего гуру с нужной интонацией, метром и ритмом и пониманием значения есть джапа.
10. Нитья наймтика каамья есть три типа шрута смарта карм (предписанные или записанные ведическими обрядами и ритуалами).
Хомам — это когда, оставляя в стороне каамья карму (действие или обряд, выполненные с эгоистичным мотивом или с планами-ожиданиями по отношению к желаемому результату), мы совершаем нитья наймитика карма (нитья карма это постоянное или продолжительное обряд или действие, наймитика же это регулярно повторяющиеся или периодичное действие или ритуал), совершаем в подходящее время, чтобы удовлетворить деваты (личные божества, прим.пер.) и после прочтения всех мантр кладем хавис (рис, прим.пер.) в огонь, как это предписано шастрами.

Эти десять ям и ниям следует тщательно практиковать, что даст множество плодов.

Третья часть йоги есть асана.
Тебе следует практиковать асану в расположенном выше уровня земли, очень чистом месте, очищая все нади-каналы в твоем теле и овладевая всеми вайю-энергиями, чтобы привести их под контроль.
Для начала практики йоги есть два первосходных сезона: весна (месяцы читирай и вайгаши, 15 апреля — 15 июня) и осень (месяцы айпаши и картикай, 15 октября — 15 декабря).

Если практик йоги принимает пищу, когда вайю саншарам равна в обеих ноздрях и спит, когда поток воздуха преобладает в сурья нади (правой стороне), он будет иметь отличное здоровье.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Йога Макаранда. Сущность Йоги. Первая часть.

Сущность Йоги Первая часть Шри Т Кришнамачарья Написано на языке каннада Издано на каннада в На тамильском языке в На английском в На русском языке в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Яма и Нияма.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дхарана и Дхьяна.
Остановка ума и сохранение его на должном месте называется дхараной. Это очень важный шаг для достижения экаграты (однонаправленности=предельной внимательности прим.пер.) сознания. Тот, кт

У кого есть право на практику йоги.
    «Арджуна, тот, кто практикует йогу-абхъясу, следуя яме и нияме, превосходит тех, кто лишь тапасви,

ИССЛЕДОВАНИЕ ЙОГАНГИ.
Человек может жить в своем теле так долго, сколько захочет, а не всего (!) сто лет (Сам Кришнамачарья прожил 101 год, прим.пер.). Но для этого необходимо прана вайю шуддхи. Прана вайю

Замечания.
Согласно ведическим шастрам-текстам, существует столько асан, сколько живых существ в мире. Есть 84 лакх живых существ. (Лакха – единица измерения в Индии, равна 100 000, а само число 84 наполн

Предостережения.
Препятствиями для начинающего йогина являются сон, лень и болезнь. (Йога-сутры дополняют это список еще несколькими пунктами: сомнение, невнимательность, невоздержание (некоторые комментаторы п

Важные наблюдения.
С древних времен, с тех пор, как используются ведические адхьяайянам, швары (ноты), уддата (высокие звуки), анудатта (низкие звуки) и шварита (средние/артикулированные) в ашкарах (слогах) текстов в

О ЙОГАБЪХЯСЕ.
(Примечание переводчика. Дорогой друг, перед тем как ты начнешь читать уже более практические рекомендации Кришнамачарьи, хотелось бы напомнить тебе следующее. Все советы и описания практик ниж

Места для практики йоги.
Следующие места превосходны для этой цели: место, где есть много воды, плодородная земля, место на берегу святой реки, там, где нет скоплений людей, чистое уединенное место – именно такие места под

Диетические ограничения для йогабхасьи (практикующего йогу).
Питание должно быть четко выверенным по количеству и очень чистым. Еда не должна быть ни слишком холодной (очень холодную пищу следует избегать), ни слишком горячей. Наслаждаясь ее вкусом,

ЗАНЯТИЯ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ.
Следует отказаться от следующих видов деятельности: - долгие поездки, требующие от вас остаться на ночь в каком-либо месте; - принятие ванны после восхода солнца; - голодание; - сил

ИССЛЕДОВАНИЕ ШАТКРИЙ.
(«шесть действий», практики очищения тела и ума в йоге — прим.пер.). «Когда тело рождается, оно от природы наделено ватой, питтой, капхой. Вайю-энергии занимают соответствующие им нади

ДХАУТИ КРИЯ.
Существуют четыре типа дхаути: АнтарДхаути, ДантаДхаути, ХридДхаути и Мула ШодханаДхаути. АНТАРДХАУТИ («ВНУТРЕННЕЕ ОЧИЩЕНИЕ»). Существуют четыре разновидности этой дха

Капалабхатикрия.
Есть три типа этой крии: вьют крама, вамакрама и читкрама. а) Вьюкрамакапалабхатикрия: втяни воду через ноздри и выпусти ее через рот. Это практика раджа йоги. Полезный эффект:

О Вайю.
(Вайю, или «ветер» – различные типы Праны, изначальной космической энергии в нашем теле. В философии Йоги считается, что при рождении космическая энергия Прана входит в тело, наполняя его жизнь

Исследование 20 мудр.
(Мудра – дословно «печать». Такой часто встречающийся в русской околойогической литературе перевод или обозначение как «пальцевые замыкания» не является верным. По представлениям йоги, есть опр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги