рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Баптизм в России.

Баптизм в России. - раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций   Конспект Глухова (33-63 Стр.) Б В Россию Пр...

 

Конспект Глухова (33-63 стр.)

Б в Россию проник в 60-80-е годы 19 века в четырех обособленных друг от друга регионах - на юге Украины города Херсон, Днепропетровск, Киев, В Таврической губернии - юг левобережной Украины, в Закавказье и Спб.

Б на Украине шел путями проложенными штундизмом, т.е. в собраниях где усиленно изучалось Писание, миссия, также распространению Б способствовало возникновение новоменнонитства или братских общин церковных меннонитов.

Основными причинами рарспространения Б в России были

-наличие иностранных колонистов

-наличие вольного люда спасавшегося от финансовых и хозяйственных пролем, от призыва в армию, от жесткого оращения с ними помещиков (увеличению свободных людей способствовала отмена крепостного права в 1861 году)

-тяжелое экономическое положение русских крестьян вынужденных наниматься к колонистам (согласно указу Екатерины колонисты были поставленны в более выгодные экономические условия чем местные жители) кроме того юг России был местом высылки сектантов из центральных губерний

-недовольство духовным состоянием РПЦ

-сами Б говорят что во многом распространению Б способствовал перевод Писания на современный русский язык.

Б в России был предствавлен двумя течениями и направлениями с одной стороны он был представлен американским Б который в Россию проник из Германии это было довольно сильное и мощное течение на юге Украины, а второй направление, известное как евангелизм развивалось на северо-западе из Спб. И вот эти два направления между собой были очень близки догматически, почти эдентичными, но никак не могли долгое время прийти к образованию единой церковной структуры и между ними велась жесткая конкуренция за человеческие души.

Первые попытки к объединению предпринимались в 80-е годы 19 века, но нои потерпели неудачу. Затем после 1905 гоа до революции был предпринят ряд попыток, которые закончились безуспешно. После Великой Октябрьской Революции как будто бы они уже договорились об объединении, но гонения и репрессии со стороны советской власти похоронили эту идею казалось окончательно и только в 1944 году удалось с помощью советского государства удалось достичь объединения этих двух течений Б.

Весь период истории Российского Б с 1860 до 1944 года мы изучаем по конспекту Глухова.

В 1944 году по разрешению советского правительства состоялся съезд Б и евангелистов на котором было принято решение о слиянии этих течений в один союз Евангельских Христиан и Баптистов с руководящим органом Всесоюзным Советом Евангельских Христиан и Баптистов (ВСЕХБ) - это был руководящий орган Б СССР с центром пребывания в Москве.

На этом собрании в 1944 году было выработано положение о СЕХБ для руководства делами Союза была создана система уполномоченных ВСЕХиБ позднее она была переименована в систему старших пресвитеров.

Новая система руководстваотличалась от прежней разработанной в 1910-1920 годы во первых - совет союза получил статус руководящего органа тогда как раньше он был исполнительным органом в междусъездовский период, во вторых согласно положению не предусматривалось проведение съездов союза общин.

Таким образом была построена под присмотром властей пирамидальная система церковного управления Б на верху которой находился ВСЕХБ и во многих случаях на должности пресвитера и выше кандидаты не избирались, а назначались. Б строго придерживались принципа отделения Ц от государства на должность пресвитера кандидата избирала сама община - т.е. община выбирала кандидата и приглашала пресвитеров из других общин, чтобы они его рукоположили (утвердили). После того как было принято это положение, государство получило механизм для внутреннего вмешательства во внутренние дела Б, поскольку кандидаты должны были быть согласованы со светскими властями, и если власти он не устраивал, они могли заблокировать выдвижение в пресвитеры. Светская власть могла назначать членов в ВСЕХБ, он не избирался, он назначался светской властью.

Т.о. Б полностью отошли отсвоего основополагающего принципа - об отделении Ц от государства.

В 1945 году ВСЕХиБ принял решение об изменении в названии Совета и он с тех пор стал именоваться ВСЕХБ - такое вот неблагозвучное название.

До 1948 года в СССР шел бурный рост и регистрация ЕХБ, но с 1948 года власти стали отказывать в регистрации общинам не желавшим исполнять их указания и согласовывать с ними кандидатов на руководящие должности в общине. Кроме того с одобрения властей назначались на управленческие должности уполномоченные, а затем и старшие пресвитеры ВСЕХБ.

Контроль за деятельностью Б общин со стороны светских властей был всеохватывающим. От надзора за выборностью пресвитеров, вплоть до редактирования статей в Б журналах и согласования репертуара песнопений на собраниях. Будучи под влиянием гос.властей ВСЕХБ не мог оказывать помощь общинам и отдельным баптистам и не мог защитить их от давления на местах светских властей.

Подобное положение вызвало возмущение Б и создало предпосылки для внутреннего разложения в общинах. В середине 50-х годов стал раздаваться ропот и недовольство действиями пресвитеров поставленных с одобрения властей. Б стало раздражать их властолюбие, начальственный тон, администрирование, которые тем самым ущемляли права верующих. У Б стала образовываться иерархия от пресвитеров до высшего органа ВСЕХБ формирование которого находилось под присмотром властей. До 1944 года пресвитер избирался общиной и больших проблем с пресвитером не было, поскольку на пресвитера всегда можно было пожаловаться вышестоящему органу и этого пресвитера можно было снять, его можно было переизбрать решением общины. Сейчас эта ситуация не представлялась возможной, поскольку кандидатура пресвитера согласовывалась с местными властями и выступление против пресвитера было выступлением против местных властей. Обращение к вышестоящим также не приносило успеха, поскольку те люди также были назначены светскими властями. Т.о. свобода религии в рамках самой общины ущемлялась и это вызывало внутренний ропот.

Б всегда боролись против светской власти и Б постоянно преследовали начиная с 60-х годов 19 века их постоянно переселяли, выселяли в алообжитые места Российской империи. А здесь получилось что они добровольно сдались советской власти. В 1959 году пленумом ВСЕХБ были приняты положения о союзе ЕХБ в СССР и инструктивное письмо старшим пресвитерам ВСЕХБ. Эти документы стали причиной раскола в Б движении СССР многие положения этих документов вызывали возмущение на местах, но наибольшее недовольство выражалось по следующим пунктам:

-состав ВСЕХБ остается неизменным - т.е не переизбирается

-проведение съездов представителей общин не предусматривалось

-старшие пресвитеры при посещении общин должны ограничиваться наблюдением за соблюдением установелнного порядка

-согласно решению ВСЕХБ предлагалось максимально ограничить крещение молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. К проповеди допускались только пресвитер и реже - члены ревизионной комиссии. Пресвитерам предписывалось избегать призывов к покаянию.

Запрещались хоровые выступления в сопровождении оркестра и т.д. ВСЕХБ передавались права на издательскую деятельность, открытие библейских курсов, связей с зарубежными организациями, открытие новых общин, поставление новых служителей. Такое положение фактически превратило местные общины в бесправные приходы, а центральный орган управления ВСЕХБ в общий церковный Синод обладающий законодательной, судебной и исполнительной властью.

Находящиеся в оппозиции этим документам Б называют общины принявшие и подчинившиеся этим решениям - советскими Б или советским Баптизмом.

Ознакомившись с этими документами на местах Б стали требовать созыва чрезвычайного съезда представителей общин. По инициативе снизу была создана инициативная группа или оргкомитет. С 1961 года из-за несогласия руководства ВСЕХБ поддержать инициативную группу по созыву съезда, в российском Б возникло движение за выход из-под опеки ВСЕХБ после многократных и настойчивых хоатайств оргкомитета перед правительственными органами о разрешении провести съезд и обращений по этому вопросу ВСЕХБ последний получил разрешение на проведение всесоюзного совещания или съезда состоявшегося в 1963 году.

В 1963 году был утвержден устав ВСЕХБ на съезде присутствовало трое наблюдателей от оргкомитета, заявивших, что в уставе содержится «более утонченная сеть для нашего братства».

К 1965 году после безуспешных попыток восстановить целостность Б движения в СССР отделившиеся Б сформировали свой центр который назывался Совет Церквей ЕХБ с которым от ВСЕХБ отошло около 10.000 Б общин - довольно значительная цифра.

Под началом Совета Церквей было образовано нелегальное издательство которое регулярно выпускало информационные листы, духовную литературу, сборники духовных песен и прочее.

СЦЕХБ заявил, что ВСЕХБ не признает принципов вероучения христиан-баптистов, в частности об отделении церкви от государства. По мнению Совета от соблюдения этого принципа зависит будет ли Ц принадлежать Христу - как своему единственному руководителю, или будет она принадлежать государству, всвязи с чем она перестанет быть церковью и вступит в прелюбодейный союз с миром - т.е. с атеизмом.

Доказывая, что Ц должна повиноваться государству ВСЕХБ неоднократно ссылался на тексты из Писания в частноти (Ин.19;11) но представители оргкомитета видели в этом желание показать превосходство светской власти в руководстве Церковью.

В нелегальных условиях деятельности среди Б стали распространяться слухи о последнем времени. Звучали призывы к последнему и решительному бою с неверием.

Не привел к желаемым результатам и очередной, состоявшийся в 1966 году съезд Б. В своем обращении к этому съезду СЦЕХБ заявил следующее «сотрудничать со ВСЕХБ - значит сотрудничать с атеистами поэтому все мероприятия проводимые под началом ВСЕХБ СЦЕХБ считал и будет считать недействительными, более того, отвержением евангельских Б принципов и принтием на себя новых документов ВСЕХБ закрепил свой разрыв как с вероучением, так и с СЦЕХБ».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сектоведение. Конспект лекций

Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений, отпавших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с Ее догматическим сознанием...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Баптизм в России.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Евангелический взгляд на понятие секты.
  В протестантской литературе в начале 20 века существует два понятия секты: юридическое и богословское. Юридич. - выводит понятие секта из церковного гос.права, фиксировав

Понятие секта в антикультовом движении.
  Мощное сектантское движение на Западе в 60-е годы XX века породило в середине 70-х несколько антикультовых организаций. Среди них американская CAN - “Сеть осведомления о культах” п

Определение секты в социологии религии и религиоведении.
  В современном российском религиоведении преобладают научные разработки из западного религиоведения и социологии религии. Считается, что западное религиоведение было лишено идеологи

История термина секта в русском богословии.
  Русь, принявшая христианство от Византии, усвоила себе восточный богословский понятийный аппарат. Поэтому появлявшиеся в Киевской митрополии, а затем в Русской Православной Церкви

Определение тоталитарной секты или деструктивного культа и их критерии.
  “Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая, представитель последних

XX век - как время возникновения тоталитарных сект. Несостоятельность этого мнения.
  Приступая к анализу тоталитарной теории, следует учесть, что, судя по некоторым публикациям, она еще окончательно не установилась и внутренне противоречива. Право на ее существован

Эзотерический разрыв.
  Далее, в ряду признаков тоталитарной секты идет эзотерический разрыв. Но и этот принцип не нов. Различные уровни посвящения были у появившихся еще I веке гностиков (они делили люде

Организационная структура.
  Следующим признаком сектантского тоталитаризма является наличие организационной структуры, стремящейся к власти и умение использовать слабости демократических государств. Из истори

Методы обращения и удержания адептов в новых сектах.
  Не представляют собою никакой новизны и способы обращения, пропаганды и методы удержания адептов в новых сектах, такие как конфессиональная анонимность, обман, гипноз, кодирование

Конфессиональная анонимность.
  Конфессиональная анонимность также не является отличительной особенностью современных сектантов. Она заключается в намеренном сокрытии вероисповедной или религиозной принадлежности

Синкретизм и экклетизм сектантских доктрин.
  К перечисленным признакам тоталитарного сектантства недавно добавилось еще несколько - новым в нем объявляется якобы невиданный ранее синкретизм и экклетизм их доктрин, вызванный г

Деструктивный характер деятельности сект.
  Секты или религии, практика которых представляется разрушительной для человеческой личности, существуют с дохристианской эпохи. Сатанизм с его человеческими жертвоприношениями, вос

Сопоставление тоталитарной теории и святоотеческого подхода к ересям.
  Чем не занимаются некоторые сторонники антикультовых теорий так это изучением доктрин сект и сопоставлением церковного, святоотеческого опыта в противостоянии сектам и своего мнени

Святоотеческий подход к сектантству. Ереси.
  В чем же Святые Отцы видели опасность, исходящую от ересей и с каких позиций они вели полемику с ними? Как свидетельствует история богословских споров борьба с ересями в

Классификация ересей в сочинениях церковных писателей.
  Классификация сект предполагает их распределение по категориям на основании сходства в главных чертах характеризующих ту или иную группу. Из всех известных в святоотеческ

Классификация сект в русском Сектоведении.
  В русской богословской литературе по сектантству существовало несколько классификаций, но все они, по признанию проф. Т.И. Буткевича, были несовершенными. Одни делили все

Классификация сект в протестантской литературе.
  Наиболее обобщенно деление сект на категории в протестантской и определенной части религиоведческой литературе может быть представлено следующим образом. Псевдохристианск

Баптизм, его предшественники и преемники.
  В курсе семинарского Сектоведения будут рассмотрены секты, получившие наибольшее распространение в современной России и с прозелитической деятельностью которых придется чаще всего

Анабаптистское движение в континентальной Европе.
  Анабаптизм - это религиозное движение, активно распространившееся в 1520-1550 годах в Западной Европе. Оно охватывало многочисленные группы, иногда поддерживавшие между собою конта

Вероучительные воззрения Цвингли.
  Центральным в полемике Цвингли с католическими богословами был вопрос об источниках Богопознания и авторитете в Церкви. Швейцарский реформатор видел причину заблуждений и злоупотре

Сотериология Цвингли.
  В сотериологии Цвингли придерживался теории предопределения, а в учении об искуплении он следовал доктрине Ансельма Кентерберийского об юридическом удовлетворении божественной прав

Таинства.
  Учение Цвингли о таинствах строится на двух предпосылках. Во-первых, поскольку совершение добрых дел не является средством удовлетворения Богу для прощения грехов, то потребность в

Церковь.
  Согласно учению Цвингли Церковь - это сообщество святых или праведно живущих[240], основанное на вере в Иисуса Христа, и крещенных в воде[241]. Она, по его мнению, делиться всеобщу

Церковно-государственные отношения.
  Отношение к власти Цвингли основывалось на словах Христа: “кесарю - кесарево”. Поэтому власть должна быть почитаема и следует подчиняться государственным законам и выплачивать нало

Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.
  Реформаторская деятельность Цвингли получила поддержку, как среди народа, так и властей Цюриха. После отлучения Цвингли от Католической Церкви Совет Цюриха, который был органом упр

Анабаптизм в Германии.
  Германский анабаптизм представлял собою весьма разнородное по своим воззрениям движение, объединявшее перекрещенцев, исповедующих порой взаимоисключающие взгляды[260]. От требовани

Меннонитство.
  Взгляды мюнстерских анабаптистов разделялись многими в Нидерландах, откуда прибыли “апостолы” Матиса в Германию. Но часть голландских анбаптистов не приняли революционного учения М

История меннонитсткой братской общины.
  В 50-х г. 19 в. в среде южно-русских меннонитов под влиянием проникшего из Европы пиетизма[d] произошел раскол и от старых меннонитов отделилась новоменнонитство или Меннонитская Б

Предыстория возникновения баптизма в Англии.
  Появление баптизма формально относят к началу XVII века. Он зародился в Англии в двух независимых друг от друга общинах, где его возникновению способствовали антикатолические высту

Пуританское движение в Англии.
  Поскольку Реформация проводилась “сверху”, она не воплотила все идеи тех, кто стремился к радикальной перестройке Католической Церкви. Полумеры правительства вызвали движение за да

Баптистская историография о происхождении баптизма.
  По мере распространения баптизма и увеличения числа его сторонников он столкнулся с проблемой обоснования своих претензий на церковность. Баптисты хотели показать, что они не секта

Современное положение баптистов.
  После распада СССР в 1992 году было образована евроазиатская федерация союза христиан Б, которая объединяла свыше 3.000 общин с более чем полумиллионом верующих. В федерацию направ

Вероучение ЕХБ о Писании.
  Одним из аргументов в пользу своего учения о спасении Б ссылаются на греховность человеческой природы, вследствие чего человеческий разум ограничен и подвержен заблуждениям, из это

Другие аспекты безосновательности Б учения о Писании, как единственном источнике богословия.
  Поскольку Б утверждают, что Писание есть главный источник богословия, то вправе тсследовать, все ли чему учил Христос и Апостолы и в полном ли объеме дошли до нас эти тексты ?

Учение баптистов о каноне Писания.
  В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов - бого

Православный взгляд о критерии каноничности Писания.
  Это учение было сформулировано церковными писателями еще во 2 веке во многом этому способствовала деятельность еретиков наводнивших Ц своими книгами и создавших свои списки новозав

Учение Баптистов об авторитете Церкви.
  К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский п

Либеральный взгляд баптистов на авторитет Церкви.
  Б либералы полагают, что отношение к Писанию в древней церкви значительно отличалось от современного. В древних символах веры совершенно определенно отражены основные принципы веры

Православный взгляд.
  Согласно православному учению авторитет Ц основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Ц о нем. Писание это верная запись божественной истины. Весть божественна по

Баптизм и Предание.
  Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же пр

Причины сектантского отношения к Преданию Церкви.
  Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источнико

Православное учение о Предании.
  Согласно православному пониманию предание является осуществлением реальным выражением божественного домостроительства в котором проявляется воля Святой Троицы. Как Сын посылается О

Учение Баптистов о Боге и Его отношении к миру.
  Это одно из самых важных расхождений с православием и протестантством вообще. Б в общем принимают христианское учение о Боге, но отрицают возможность природного в энергия

История секты Свидетелей Иеговы
  Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преем­ники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем о

Ветхий Завет
В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троиц

Новый Завет
  О Трех Лицах единосущных Появление Святой Троицы во время крешения Иисуса. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел И

О Божественности Иисуса Христа
  Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил. Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил

О Божестве Святого Духа
Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное. Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога. Голубь, которо

О Священном Предании
  Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священ­ное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а

Имя Бога
  Свидетели Иеговы создают много шума вокруг имени Бога: они утверждают, что его имя Иегова. Этого никто не отрицает, но только ли это имя несет Бог? Может суще­ствует и какое-нибудь

Свидетели Иеговы о Честном Кресте
  В своих ранних изданиях Свидетели Иеговы называли Христа Господом, но только для того, что бы привлечь большее число сторонников. В современных же изданиях они очень редко, или поч

Крещение
Господь Сам устанавливает таинство крещения. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19). То же повторяет и ап. Павел

Исповедь
Господь призывает к исповеди и покаянию. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (

Евхаристия
Таинство Евхаристии установил Сам Господь. И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу

Священство
Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ. Итак. внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас б

О Приснодевстве Богородицы
Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богороди­цы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зре­ния они приводят отрывок: И не знал

О бессмертии души
Бессмертие души является первой ложью, исходящей от диавола. Человек смертен, так же как и душа его. Демоны, при помощи религии привели человека к вере в то, что он имеет невидимую, бессм

О вечных муках
Выражение "геенна огненная" не означает вечное наказание, но катастрофу и исчезновение человека. Бог — это демон, если Он действительно сотворил место для мучения людей.

О Царстве Небесном
Иеговисты имеют странное представление о Царствии Божьем, которое они представляют себе материальным и земным. Вот что они утверждают в своих различных изданиях: Правительство Авраама, го

Коран и Свидетели Иеговы
Материалистические доктрины Корана очень близки учениям Свидетелей Иеговы. Например: Каждый будет сидеть в тени своего виноградника. Преданные рабы, пишется в Коране, будут отды

О будущем земли
  Земля на которой мы живем была создана исключи­тельно для человека, и будет существовать вечно. Новой же Землей, которую мы ждем и которую обе­щал нам Христос, будет назы

О Втором пришествии Господа
  Мы не должны соглашаться с тем, что Второе прише­ствие Господа нашего будет видимым человеческими глазами. Что отвечает Священное Писание Второе при

О воскресении мертвых
Воскресение мертвых будет постепенным для того, чтобы создавались дома в которые будут помещены вос­крешенные. Как только мертвые начнут выходить из могил их живые друзья будут заботится

О воскресении Господа
Человек Иисус — мертв навсегда. Бог перенес тело Иисуса своим способом, в одному Ему известное место, что бы оно не разложилось. Иисус не появлялся в теле в котором был распят.

О храмах
Иеговисты, для того, что бы отдалить людей от Церк­ви настраивают их против храмов Божьих. Что отвечает Священное Писание Общеизвестно, что все религии имеют свои храмы

О почитании святых
Отвергают Свидетели Иеговы и почитание святых Церкви. Для оправдания своей точки зрения они приводят следующее место: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор.6,13; Мф.4,10).

О святых иконах
Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зре­ния они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что

О посте
Наша Церковь верная указаниям Св. Писания соблю­дает посты, как их соблюдали Господь и Апостолы. Иеговисты же не признают постов, и тем самым входят в противоречие с духом Писания. Про

О воскресном дне
Как нам известно с самых первых дней возникнове­ния христианской Церкви, первый день недели — воскресение, был установлен как день вознесения славы Богу. Но Иеговисты не соглашаются с этим, т.к. со

О службе в армии
Иеговисты ни в коем случае не соглашаются брать в руки оружие, когда их призывают в армию. В поддержку этого они приводят заповедь Бога "не убей" и проповеду­ют, что во избежание убийств

Вместо эпилога
Предупреждения Св. Писания о Иеговистах И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24,II). Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтоб

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги