рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Взгляд баптистов на православное Предание

Взгляд баптистов на православное Предание - раздел Религия, Возникновение баптизма Предание Построено На Божеств.основании, Что Оно Непогрешимо, Безошибочно И Н...

Предание построено на Божеств.основании, что оно непогрешимо, безошибочно и неизменяемо. Согласно правосл.учению, Бог открыл себя во Христе, и через Него нам дано все необходимое для спасения. После вознесения Христа был дан Утешитель – Дух Святой, чтобы наставлять на всякую истину. Ин.15,26, 14,26, 16,13. Пришествие Духа в мир даровало верующим особую силу, особую благодать воспринимать и постигать истину, крой является Христос. Эта сила, благодать Св.Духа, края пребывает в Церкви и передается всем ее членам, сообщая каждому из них способность слышать, принимать, познавать истину – и является преданием. Т.образом, Предание – это уникальный и единственный способ постижения Истины. Но наряду с этим единств.способом есть много внешних и образных форм выражения этой истины – письменные источники, иконография, церковная символика. Посредством этих внешних форм истина сохраняется и передается в Церкви. Т.е., сам термин Предание предполагает два момента – и действие благодати Св.Духа, и внешние образные формы выражения этой истины. Т.е.любая передача истин веры сопровождается действием благодати Св.Духа, и наоборот. Пребывание в Церкви Св.Духа со дня 50цы предоставляет верующим возможность в любой момент истории познавать истину и постигать ее. Поэтому нельзя утверждать, что предание ПЦ построено на искусственном основании. С др.стороны, Предание как передача благодати Св.Духа не является независимым от Предания как источника церковного вероучения. Баптисты же стараются оторвать текст от той среды, в крой он складывался. Писание и иные формы Предания фиксируют определенный опыт Церкви. Писание имеет свой исторический контекст, адресовано конкретным людям и не может отразить полностью весь исторический опыт Церкви.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возникновение баптизма

На сайте allrefs.net читайте: "Возникновение баптизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Взгляд баптистов на православное Предание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Баптизм в России. Его появление и распространение
В России баптизм был насажден не только среди немцев-колонистов и др. инородцев, но и среди русского населения. Его появление в России как раз совпало с подъемом освободительного движения (1850-186

Вероучение баптизма
Учение о Писании как единственном источнике богословия, спасение посредством личной веры во Христа. Представления о Церкви и эсхатология. Баптисты разделяют православное учение о Св.Троице

Представления баптистов об источниках вероучения
Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единств.источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христиан.жизни и нравственности. Баптизм не зн

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения
Одним из главных заблужд.баптистов – понимание Писание как единств.источника богопознания. Та истина, о крой повествуется в Писании, мыслится не отвлеченной филос.концепцией, не не

Баптистское представление о формировании канона
Вопрос о каноне библ.книг – один из самых уязвимых в баптизме. Ни в одном из соврем.баптистских учебников по систематич.богословию не отворится много места вопросу об установлении канона. В то врем

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания
Т.к.Писание является единственным источником знаний о спасении, то возникает вопрос – каковы признаки достоверной интерпретации текста? Почему то или др.мнение является истинным? Баптисты полагают,

Разбор учения баптистов о критериях каноничности
Главный признак каноничности текста в православии – это его соответствие правилу веры или преданию. То, что мы называем рецепцией Церкви. Если учение книги противоречило вере Церкв

Разбор учения баптистов о критерии достоверности толкования Писания
Что же может служить достоверностью «внутреннего опыта» баптиста, не является ли он ложным? Они говорят – внутр.откровение достоверно тогда, когда оно соответствует содержанию Писания. Но Писание,

Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия
Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам. 1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39,

Баптизм и Предание
В наст.время бапт.подход к этой теме представлен широким спектром мнений, в зависимости от уровня богословской подготовки баптистов – от мнения об абсолютной неприемлемости Предания (консервативным

Свидетельство Писания о важности и необходимости Предания
С апостольских времен Церковь сознавала Божеств.происхождение Предания и полагала его основанием своей веры. Новозаветное предание отличается от «предания старцев» и «предания человеческого» (Мф.15

Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах
Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания во

Баптистское учение о Боге
Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мысли

Благодать
Благодать они описывают не в онтологических категориях, а этических. Правда, некрые считают, что благодать не является свойством Божиим, а это дар Божий, крый осуществляется по отнош.к человеку бла

Христология баптистов
Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог

Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги