рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Баптизм в России. Его появление и распространение

Баптизм в России. Его появление и распространение - раздел Религия, Возникновение баптизма В России Баптизм Был Насажден Не Только Среди Немцев-Колонистов И Др. Инородц...

В России баптизм был насажден не только среди немцев-колонистов и др. инородцев, но и среди русского населения. Его появление в России как раз совпало с подъемом освободительного движения (1850-1860 гг.). Немцы-колонисты, поставив русских крестьян южных областей в экономическую зависимость, старались все более и более воздействовать на их духовную жизнь. Миссионеры, приезжавшие к ним из Гамбурга, неустанно вели пропаганду об упадке Церкви православной, безнравственной жизни духовенства, и т.п. Верхушка колонистов вводила для батраков специальные "библейские часы", когда читалась Библия, говорились проповеди, пелись духовные гимны. Так возникло своеобразное, не имевшее стройного и дельного вероучения сектантское движение, получившее название "штундизм". От немецкого слова "штунда", что означает "час". Вероучение секты представляло собой смешение евангелистской веры и духоборчества. В 1859 г. проповедник-штундист Унтер из немецкой колонии Хортица установил связи с руководителем баптистов Германии Онкеном. В результате их переговоров на Украину вскоре прибыло много миссионеров-баптистов, которые начали проповедовать среди штундистов и меннонитов баптистское вероучение. Штундистские общины стали быстро перерождаться в баптистские, которые имели значительные денежные средства, международные связи и сильную централизованную организацию. В настоящее время штундизм представляет собой лишь исторический интерес как предшественник баптизма в России.

Немецкие баптисты, появившиеся в конце 60-х годов XIX столетия в Херсонской губернии с целью пропагандировать свое учение среди колонистов, обратили внимание на южно-русское население. Они входили с местным населением в непосредственные сношения и таким образом распространяли там баптизм. II июня 1869 года в деревне Карловке (Елизаветградского уезда) Ефим Цимбал, вместе с 30 колонистами, был перекрещен в реке, при немецкой колонии Старый Данциг, колонистом Екатеринославской губернии А. Унгером. Этот первый перекрещенец из русских открывает собою ряд "пресвитеров" южнорусского баптизма, известных в истории как главных деятелей по распространению баптизма в южной России. Из д. Карловки баптизм перешел в Любомирку. От Цимбала здесь первым получает перекрещивание прославленный в истории штунды Иван Рябошапка. От Рябошапки получили перекрещивание известные: Михаил Ратушный, Александр Капустян и мн. др. пропагандисты из среды православного южнорусского населения. Эти первые прозелиты являются непосредственными учениками немецких баптистских миссионеров. Под влиянием его проповедей, крестьяне м. Любомирки выносили из домов св. иконы, подвергали их ужасным осквернениям.

В 70-х годах баптизм быстро распространяется не только в пределах Херсонской губернии, но и в смежных с ней Киевской и Екатеринославской губерний, а также проникает на Кавказ. На Киевщине баптизм значительно утвердился трудами Герасима Балабана и Якова Коваля, которые крестили многих штундистов и православных. Таким образом, в 70-х и 80-х годах баптистское движение распространилось по всему югу России, заходя на север - в Орловскую губернию, несколько позднее, оно появилось в Поволжье и С-В. России и в самой Москве. С тех пор Кавказ стал видным центром баптистского движения, где секта приобрела себе ряд выдающихся последователей. На Кавказ секту занес немец - колонист Мартин Кальвейт, который переселился в 1862.г. в Тифлис. Здесь он обратил в баптизм молоканина купца Н.И. Воронина. Вскоре Ворониным были совращены в баптизм и др. тифлисские жители - молокане, среди которых особенного внимания заслуживает его приказчик В.Г. Павлов. Воронин, по совету своего руководителя-немца - баптиста, отправил Павлова в Гамбург к Онкену. Получив специальное миссионерское образование в Гамбургской баптистской семинарии, Павлов снова явился в Тифлис и уже в качестве проповедника и баптистского пресвитера с приличным содержанием от заграничных баптистов. Так возникла первая среди русского населения Кавказа и Закавказья тифлисская община баптистов. Потом Павлов был одним из наиболее выдающихся баптистских миссионеров в России. Ревностными помощниками Павлова в пропаганде баптизма на юго-востоке России были Василий Иванов и Андрей Миллер-немец, распространявшие баптизм в Ростове-на-Дону и его окрестностях. В своей миссионерской деятельности русские баптисты получали помощь из-за границы. Известно, что Сибирь посетил в 1904 году от Всероссийского Союза баптистов В.В. Иванов, который вместе "рукоположил" пресвитера баптистской общины Омского района. Серьезная опасность, угрожавшая православию от распространения рационалистической пропаганды в народе, а также грубое поругание и кощунство над святынями православия, вызвали некоторые меры борьбы против баптизма. Наиболее вредные и опасные вожаки секты были подвержены высылке, заключены в тюрьмы и преданы суду. Но эти крайние меры, в конце 70-х и 80-х годах, оказывали мало пользы, а иногда приносили даже вред. Баптисты еще с большим рвением вели свою разрушительную работу по отношению к православию, как бы этим отвечая на все те меры, которые принимались по ограничению их деятельности.

В конце XIX и начале XX в. начинается новый период в истории русского баптизма. Светская администрация в своих мероприятиях относительно баптизма становится еще решительнее и тверже. Результатом всестороннего изучения баптизма было то, что ... 4 июля 1894 г. положением Комитета министров баптизм (штунда) был объявлен сектой особенно вредною в церковном и общественно-государственном отношениях Но с 1905 г. положение всех русских сектантов и в частности баптистов совершенно изменилось. С появлением так называемого закона о веротерпимости 17 апреля 1905 г. и указа 17 октября 1906 г. о регистрации старообрядческих и сектантских общин баптисты стали свободно отправлять свое богослужение. Сектанты начали устраивать съезды и открывать начальные школы устраивать свои баптистские общины, печатать свою литературу и т.п.

Во время первой мировой войны (1914-1917) на последователей баптистской пропаганды в России снова обрушились гонения: руководители были сосланы в Сибирь и др. места, многие собрания закрыты, издание баптистской литературы было запрещено.

После мировой войны баптизм прочно утвердился во многих странах, в том числе и в России, где в 1926 г. было уже ЗО28 общин, которые входили в Союз баптистов СССР. Положение баптистов в СССР существенно отличалось от положения ее в дореволюционной России. Государство признает все религиозные организации, существующие в нашей стране совершенно равноправными, не отдает предпочтения ни одной из них. Поэтому сектантские религиозные организации в СССР, в том числе и баптисты, выиграли в результате победы Советской власти. Они получили равные права с православной Церковью.

В 1947 г. баптистов в России насчитывалось 3500 общин и групп и свыше 350 тысяч крещенных членов, а с семьями и лицами, на которых распространяется евангельское влияние, количество достигает до 4-х миллионов человек.

В настоящее время в СССР насчитывается свыше 5000 церквей с числом крещенных членов около 600 тысяч человек, это число непрестанно растет. Современный баптизм представляет собой объединение четырех сходных, но ранее существовавших отдельно сект баптистов, евангельских христиан, часть пятидесятников или союза христиан веры евангельской и братских меннонитов. Первые две секты объединились в октябре 1944 г. во ВСЕХБ (Всесоюзный Совет евангельских христиан-абптистов), а через год к ним присоединилась часть пятидесятников, а в 1963 году братские меннониты. Секта строго централизована, имеет свой Всесоюзный Совет в Москве, сеть организаций в республиках и областях и входит во Всемирный союз баптистов.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возникновение баптизма

На сайте allrefs.net читайте: "Возникновение баптизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Баптизм в России. Его появление и распространение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Вероучение баптизма
Учение о Писании как единственном источнике богословия, спасение посредством личной веры во Христа. Представления о Церкви и эсхатология. Баптисты разделяют православное учение о Св.Троице

Представления баптистов об источниках вероучения
Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единств.источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христиан.жизни и нравственности. Баптизм не зн

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения
Одним из главных заблужд.баптистов – понимание Писание как единств.источника богопознания. Та истина, о крой повествуется в Писании, мыслится не отвлеченной филос.концепцией, не не

Баптистское представление о формировании канона
Вопрос о каноне библ.книг – один из самых уязвимых в баптизме. Ни в одном из соврем.баптистских учебников по систематич.богословию не отворится много места вопросу об установлении канона. В то врем

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания
Т.к.Писание является единственным источником знаний о спасении, то возникает вопрос – каковы признаки достоверной интерпретации текста? Почему то или др.мнение является истинным? Баптисты полагают,

Разбор учения баптистов о критериях каноничности
Главный признак каноничности текста в православии – это его соответствие правилу веры или преданию. То, что мы называем рецепцией Церкви. Если учение книги противоречило вере Церкв

Разбор учения баптистов о критерии достоверности толкования Писания
Что же может служить достоверностью «внутреннего опыта» баптиста, не является ли он ложным? Они говорят – внутр.откровение достоверно тогда, когда оно соответствует содержанию Писания. Но Писание,

Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия
Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам. 1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39,

Баптизм и Предание
В наст.время бапт.подход к этой теме представлен широким спектром мнений, в зависимости от уровня богословской подготовки баптистов – от мнения об абсолютной неприемлемости Предания (консервативным

Взгляд баптистов на православное Предание
Предание построено на Божеств.основании, что оно непогрешимо, безошибочно и неизменяемо. Согласно правосл.учению, Бог открыл себя во Христе, и через Него нам дано все необходимое для спасения. Посл

Свидетельство Писания о важности и необходимости Предания
С апостольских времен Церковь сознавала Божеств.происхождение Предания и полагала его основанием своей веры. Новозаветное предание отличается от «предания старцев» и «предания человеческого» (Мф.15

Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах
Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания во

Баптистское учение о Боге
Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мысли

Благодать
Благодать они описывают не в онтологических категориях, а этических. Правда, некрые считают, что благодать не является свойством Божиим, а это дар Божий, крый осуществляется по отнош.к человеку бла

Христология баптистов
Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог

Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги