рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения - раздел Религия, Возникновение баптизма Одним Из Главных Заблужд.баптистов – Понимание Писание Как Е...

Одним из главных заблужд.баптистов – понимание Писание как единств.источника богопознания. Та истина, о крой повествуется в Писании, мыслится не отвлеченной филос.концепцией, не некоей суммой знаний, крую можно адекватно передать словами. Истина – это Сам Живой Бог. Поэтому тексты Писания, как и соборные определения соборов, как и сочинения св.отцов – вполне не выражают Бога. Все эти вещи – только способы указать на к-либо стороны Божеств.бытия или отвергнуть неверные суждения о Боге, его существе, деяниях, Его отнош.к миру. Писание – действительно самое авторитетное суждение об истине. Но подлинное богословие и познание истины возможно только при личной встрече с истиной, которая есть Сам Христос. Поэтому познание истины в христианстве – это путь соединения со Христом. Т.образом, истину веры м.постичь только через опыт богообщения, а не путем рационального выведения ее из библ.текста. По этой причине Христос и не оставил нам записанных текстов и кодексов. Но вместо писаний обещал даровать Св.Духа, послать Его, крый напомнит все, что Он говорил ученикам. Об этом имеется ряд текстов в Писании – Ин.14,16-17; 14,26; 15,26; 16,13. Аналогич.свидетельство –что христиане будут научены Самим Богом – и у ап.Павла. Он получил закон, написанный на скрижалях сердца, а не на каменных скриж. 2 Кор.3,3. Создается впечатление, что у бапт.близкий взгляд с православными на участие Св.Духа в деле спасения. Но оказывается, что здесь есть принципиальная разница. Баптисты учат, что Св.Дух помогает понимать Писание, проникать в содержание текстов. Источник знаний, т.образом – не сам Дух, а библ.тексты, крые понимает сам баптист под руководством Духа. Т.е.на 1 месте – Писание, а Дух – как бы впридачу к Писанию помогает понимать. Но Христос не говорит, что Дух поможет понять, а Сам Дух напомнит все. Т.к. баптисты отрицают учение о нетварной благодати и апостольское преемство, то не понятно, каким образом пребывает в них Дух Святой. Также споры первых веков показали, что библ.текст допускает взаимоисключающие толкования. Так, ап.Петр предостерегал христиан, что еретики используют неясности в посланиях Павла. 2 Петра, 3, 13-17 – есть нечто неудобовразумительное, что невежды превращают … чтобы не увлечься заблуждениями беззаконников и не отпасть от своего утверждения. Т.е. уже в апостольское время тезис о том, что Писание – единств.источник богословия – был подвергнут критике. Нередко диавол пользуется ссылками на Писание – см.об искушении Христа в пустыне – «писано бо есть – ангелом своим заповесть о тебе…» (Мф.4,5). Тем более диавол будет использовать такие же нападения и на простых людей. Т.е. сам по себе библейский текст вне контекста Церкви нельзя рассматривать в качве единств.источ.вероучения. Также другой аргумент - мы видим множество сект, рассматривающих Писание в этом качестве – единств.источника вероучения, - но противоречащих друг другу. Баптисты при этом считают, что 50ки не спасутся, и наоборот.

Следующее возражение – содержит ли современная Библия в полном объеме все слова и деяния Христа, необходимые нам для спасения? Ап.Иоанн – дает отрицательный ответ – что не все сотворенное Христом записано в книгах – Ин.21,25. Также Деян.1,3 – по воскресении в течение 40 дней являлся и беседовал с учениками, но до нас записи об этом не дошли. До нас не дошло послание Павла к лаодикийцам – Колосс.16,4. Т.е.для нас нет оснований утверждать, что мы располагаем всеми текстами, где было бы записано учение о спасении. Т.е.Библия сегодня не содержит полной записи всех слов и деяний Христа и апостолов. Поэтому нет никаких оснований утверждать, что Писание является единств.и достаточ.источником для нашего спасения. На это баптисты утверждают, что Писание промыслительно дошло до нас в объеме, достаточном для спасения. Но если руководствоваться в данном случае логикой баптистов, то для такой позиции нет серьезных оснований, т.к. нет перечня в Писании, какие книги входят в его канон. Почему Евангелий 4, а не другое число, и т.далее. Кто вынес суждение, что эти книги каноничны? На этот вопрос у баптистов нет ответа.

Следующая проблема, возникающая в связи с этой бапт.концепцией – можем ли мы рассм. современный текст Библии в качве достоверного источника учения о спасении? Ведь до нас не дошли подлинные тексты апостолов и евангелистов. Мы имеем дело со списками списков. То же самое касается переводов – точный ли аналог понятий подлинника создают переводы? С правосл.т.зрения затруднений не существует. Т.к.тексты возникли в Церкви, то Церковь может до наст.времени выносить суждения о содержании канона и об адекватности перевода. Баптисты отвечают по-другому – что все это обеспечивает Дух Святой. Т.е.Дух Св.вдохновлял людей на написание книг, и содействовал переводчикам. Но такой взгляд не соответствует историч.картине – т.к.много переводов с ошибками, много разночтений – и что, ответственность ложится на Дух Святой? Баптисты могут возразить – что человеч.фактор проявляется, ведь Дух не действует принудительно. Но в таком случае мы здесь видим непоследовательно – когда Дух действует на авторов, то ошибок нет, а когда на переписчиков – то допускают погрешности и затемняют содержание текста. Другое возражение против баптистов – если признать, что Дух действует на переписчиков и переводчиков и обеспечивает непогрешимость, то тогда надо признать, что Дух действует в Церкви, т.к.первоначально книги переписывались и хранились только в Церкви. Значит, и сейчас Церковь м.выносить авторитетные суждения об этом.

Очевидно, что главный догмат баптизма о Писании как единств.источнике богословия не выдерживает критики в историческом плане. Только в 367 году св.Афанасий Александрийский в 39м пасхальном послании впервые приводит список ВЗ и НЗ текстов, крые полностью совпадают с оглавлением соврем.Библии. Однако и этот кодекс не сразу стал общепринятым. В Зап.Церкви канон сложился при Августине, «О христианском учении», 396-397 – впервые приводит список книг, соответствующ.соврем. составу Библии. Т.е.список сложился окончательно к концу 4го века. Как же Церковь до 4 го века, не имея материального источника благовестия, пребывала в истине и исполняла заповедь Христову – «шедше, научите». И как же, когда церковь обрела Библию в 367, по мнению баптистов – отпала от истины после 1го вселенского собора? Также ни в одном символе веры, дошедшем до нас, нет упоминания о Писании как о единств.источнике богословия. А это было более чем уместно. Ведь если символы отражают основу вероучения, то было бы правильным предпослать перечислению истин веры – указание о том, что они почерпнуты из книг Писания, закрепить эту норму в символе. То, что говорится в символе – «в третий день по Писанием» - имеет другой смысл, а не в смысле того, что Писание – единственный источник вероучения. Тем более что большинство баптистов признает христианское учение о Троице, закрепленное на 1м вселенском соборе.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возникновение баптизма

На сайте allrefs.net читайте: "Возникновение баптизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Баптизм в России. Его появление и распространение
В России баптизм был насажден не только среди немцев-колонистов и др. инородцев, но и среди русского населения. Его появление в России как раз совпало с подъемом освободительного движения (1850-186

Вероучение баптизма
Учение о Писании как единственном источнике богословия, спасение посредством личной веры во Христа. Представления о Церкви и эсхатология. Баптисты разделяют православное учение о Св.Троице

Представления баптистов об источниках вероучения
Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единств.источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христиан.жизни и нравственности. Баптизм не зн

Баптистское представление о формировании канона
Вопрос о каноне библ.книг – один из самых уязвимых в баптизме. Ни в одном из соврем.баптистских учебников по систематич.богословию не отворится много места вопросу об установлении канона. В то врем

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания
Т.к.Писание является единственным источником знаний о спасении, то возникает вопрос – каковы признаки достоверной интерпретации текста? Почему то или др.мнение является истинным? Баптисты полагают,

Разбор учения баптистов о критериях каноничности
Главный признак каноничности текста в православии – это его соответствие правилу веры или преданию. То, что мы называем рецепцией Церкви. Если учение книги противоречило вере Церкв

Разбор учения баптистов о критерии достоверности толкования Писания
Что же может служить достоверностью «внутреннего опыта» баптиста, не является ли он ложным? Они говорят – внутр.откровение достоверно тогда, когда оно соответствует содержанию Писания. Но Писание,

Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия
Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам. 1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39,

Баптизм и Предание
В наст.время бапт.подход к этой теме представлен широким спектром мнений, в зависимости от уровня богословской подготовки баптистов – от мнения об абсолютной неприемлемости Предания (консервативным

Взгляд баптистов на православное Предание
Предание построено на Божеств.основании, что оно непогрешимо, безошибочно и неизменяемо. Согласно правосл.учению, Бог открыл себя во Христе, и через Него нам дано все необходимое для спасения. Посл

Свидетельство Писания о важности и необходимости Предания
С апостольских времен Церковь сознавала Божеств.происхождение Предания и полагала его основанием своей веры. Новозаветное предание отличается от «предания старцев» и «предания человеческого» (Мф.15

Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах
Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания во

Баптистское учение о Боге
Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мысли

Благодать
Благодать они описывают не в онтологических категориях, а этических. Правда, некрые считают, что благодать не является свойством Божиим, а это дар Божий, крый осуществляется по отнош.к человеку бла

Христология баптистов
Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог

Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги