рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Представления баптистов об источниках вероучения

Представления баптистов об источниках вероучения - раздел Религия, Возникновение баптизма Важнейшее Положение Вероучения Баптистов – Учение О Писании Как Единств.источ...

Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единств.источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христиан.жизни и нравственности. Баптизм не знает понятия наставничество, духовничество, старчество. Эту роль выполняет Св.Писание. Баптисты полагают, будто бы Церковь всегда в своей жизни руководствуется Писанием как единств.источником спасения. В ВЗавете Писание за неск.столетий до воплощения Логоса было достоверным источником знаний о Мессии, так и в Н.Завете Писание выполняет эту функцию. Подтверждение этой доктрины – якобы тот факт, что для первохристиан из иудеев Писание было предметом тщатель.изучения. Деян.17,11 – здесь ап.Лука хвалит иудеев из г.Вереи, крые приняли слово со всем усердием, ежедн.разбирая Писание, точно ли это так. 2 Тим.3,16-17 – изучать Писание, ибо все Писание богодухновенно и полезно для научения.., наставления в вере и праведности. Т.образом, в 1м веке Писание было источником знания о Мессии и о спасении. В последующие века – 2-4 вв – якобы ситуация оставалась прежней, Писание продолжала играть ту же роль. И ситуация якобы стала меняться в начале 4 века. Христиане стали пренебрегать ежедн.чтением Писания, а постановления Рим.первосвященника, вселенских соборов, творения отцов – стали вытеснять авторитет Писания. Принимая Писание как единств.источник, баптисты напрочь отвергают роль и значение Церковного Предания. Предание, по их мнению, не может служить достовер.источником знаний о спасении, т.к.построено на человеч.основании. Т.к.человеч.природа повреждена грехом, ум помрачен, память лишена прежних сил. Др.словами, единств.вызывающим доверия источником м.служить только тот, крый имеет не естеств., а сверхъестеств.происхождение. Этим требованиям м.удовл. только Писание. Любое учение, крое не подтверждается Писанием и не опирается на Библию, является ложным, явл.заблуждением и ересью. Однако бапт.представление о Библии как единств.источ.знаний о спасении находится в явном противореч.со свидетельством Писания – не Библия, а Церковь явл. «столпом и утв.истины» 1 Тим., 3,15. Бапт.утверждают, что слова апостола относятся не к историч.христианству, а к невидимому телу Христова, к невидимой Церкви. Они подразумевают под историч.церквами Православную, Католич.церковь, отчасти – англиканство и лютеран. Это, по их мнению, административные, чиновничьи, бюрократич.организации и не более того. А т.к. Дух Св. может присутствовать только в сердце верующего, он не пребывает в этих чиновничьих структурах, а только в собрании людей, крые оправдываются верой, имеют спасающую веру. Т.е.Дух присутствует только у них, а не в православной церкви. Баптисты считают, будто бы каждый член их общины обладает способностью понимать Писание, ибо Дух Св.каждому чку непосредственно в сердце открывает истины спасения. Подтверждение – 1 Ин.2,20-27. «Вы имеете помазание от Святого, и все знаете. …в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто-то учил вас… То, чему оно научило вас, в том и пребывайте». Бапт.считают, что они имеют Духа Св., крый открывает им истину спасения. Критерий достоверного толкования Писания для баптистов – соответствие внутреннего откровения содержанию текстов Писания. Т.образом – для бапт.единств.источником богопознания является только текст Св.Писания. Каждый баптист благодаря дару Св.Духа обладает способностью толкования Св.Писания. Отсюда следует полное отрицание значения Св.Предания.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возникновение баптизма

На сайте allrefs.net читайте: "Возникновение баптизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представления баптистов об источниках вероучения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Баптизм в России. Его появление и распространение
В России баптизм был насажден не только среди немцев-колонистов и др. инородцев, но и среди русского населения. Его появление в России как раз совпало с подъемом освободительного движения (1850-186

Вероучение баптизма
Учение о Писании как единственном источнике богословия, спасение посредством личной веры во Христа. Представления о Церкви и эсхатология. Баптисты разделяют православное учение о Св.Троице

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения
Одним из главных заблужд.баптистов – понимание Писание как единств.источника богопознания. Та истина, о крой повествуется в Писании, мыслится не отвлеченной филос.концепцией, не не

Баптистское представление о формировании канона
Вопрос о каноне библ.книг – один из самых уязвимых в баптизме. Ни в одном из соврем.баптистских учебников по систематич.богословию не отворится много места вопросу об установлении канона. В то врем

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания
Т.к.Писание является единственным источником знаний о спасении, то возникает вопрос – каковы признаки достоверной интерпретации текста? Почему то или др.мнение является истинным? Баптисты полагают,

Разбор учения баптистов о критериях каноничности
Главный признак каноничности текста в православии – это его соответствие правилу веры или преданию. То, что мы называем рецепцией Церкви. Если учение книги противоречило вере Церкв

Разбор учения баптистов о критерии достоверности толкования Писания
Что же может служить достоверностью «внутреннего опыта» баптиста, не является ли он ложным? Они говорят – внутр.откровение достоверно тогда, когда оно соответствует содержанию Писания. Но Писание,

Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия
Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам. 1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39,

Баптизм и Предание
В наст.время бапт.подход к этой теме представлен широким спектром мнений, в зависимости от уровня богословской подготовки баптистов – от мнения об абсолютной неприемлемости Предания (консервативным

Взгляд баптистов на православное Предание
Предание построено на Божеств.основании, что оно непогрешимо, безошибочно и неизменяемо. Согласно правосл.учению, Бог открыл себя во Христе, и через Него нам дано все необходимое для спасения. Посл

Свидетельство Писания о важности и необходимости Предания
С апостольских времен Церковь сознавала Божеств.происхождение Предания и полагала его основанием своей веры. Новозаветное предание отличается от «предания старцев» и «предания человеческого» (Мф.15

Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах
Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания во

Баптистское учение о Боге
Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мысли

Благодать
Благодать они описывают не в онтологических категориях, а этических. Правда, некрые считают, что благодать не является свойством Божиим, а это дар Божий, крый осуществляется по отнош.к человеку бла

Христология баптистов
Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог

Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги