рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Баптистское представление о формировании канона

Баптистское представление о формировании канона - раздел Религия, Возникновение баптизма Вопрос О Каноне Библ.книг – Один Из Самых Уязвимых В Баптизме. Ни В Одном Из ...

Вопрос о каноне библ.книг – один из самых уязвимых в баптизме. Ни в одном из соврем.баптистских учебников по систематич.богословию не отворится много места вопросу об установлении канона. В то время как подробно рассматриваются вопросы о боговдохновенности, непогрешимости текста и проч. В подходе к проблеме НЗ канона у баптистов можно условно выделить две крайние позиции – условно назовем их консервативная и либеральная. Консерваторов не интересует история возникновения канона Библии, они рассматривают Писание как уже данность, «упавшую с неба». История Церкви объявляется безблагодатной, т.к.она не записана в Писании. Вопросы о каноничности книг представляют для них второстепенное значение, или вообще отказываются обсуждать. Писание для них – это слово Бога, оно не нуждается ни в каких критериях. Книга становится каноничной в тот момент, когда она написана, а не когда она признана собором. Писание непогрешимо, богодухновенно, и это и есть главный критерий каноничности. Либералы занимают более взвешенную позицию. Они не могут отрицать влияние Церкви на формирование канона и благодатность Церкви в ее истории. Признаки истинности – авторство, чтение книг за богослужением, рецепция Церкви. Наконец – они говорят, что книга д.представить доказательство богодухновенности (что она написана Духом Святым). Однако формально признавая факт активного участия Церкви в формировании канона Писания, либералы фактически не отводят ей в этом процессе важного значения. Их позиция обусловлена тем, что, с 1 стороны, они не м.игнорировать факт активного и ответственного участия Церкви в форм.канона, но с др.стороны, они понимают, что принятие данного факта ослабляет их богословские позиции. Поэтому они воспринимают это участие Церкви сквозь призму своей экклезиологии: Церковь – это собрание людей, крые посредством веры получили оправдание и получили Св.Дух еще до момента крещения. Также они полагают, будто Дух Св.сообщает непосредственно каждому верующему истины спасения. Применительно к данному вопросу – что Дух сообщ. каждому хр-ну, какая книга каноническая, а какая – нет. Но это знание, с т.зрения баптистов, не сообщается внешней Церкви, исторической Церкви, т.к.она представляет собой внешнюю административную организацию, структуру. Мнение Церкви, не м.быть решающим в вопросе о формировании канона. Они заявляют, что соборы не могут иметь здесь авторитета, т.к.их деятельность сводится к выражению общего мнения согласия. Т.е.деятельность собора сводится к административному аспекту – собрать христиан и записать их согласие. Т.е.они говорят, что канон создавал сам себя в результате истинного характера входящих в него книг. Т.о. для консерваторов критерий – это богодухновенность Св.текста, и они принимают его как данность, а для либералов – это свидетельство Духа о том, какая книга является каноничной. Т.е.Дух, помимо участия верующих, дает им это знание, а верующие играют пассивную роль «в руках Духа».

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возникновение баптизма

На сайте allrefs.net читайте: "Возникновение баптизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Баптистское представление о формировании канона

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Баптизм в России. Его появление и распространение
В России баптизм был насажден не только среди немцев-колонистов и др. инородцев, но и среди русского населения. Его появление в России как раз совпало с подъемом освободительного движения (1850-186

Вероучение баптизма
Учение о Писании как единственном источнике богословия, спасение посредством личной веры во Христа. Представления о Церкви и эсхатология. Баптисты разделяют православное учение о Св.Троице

Представления баптистов об источниках вероучения
Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единств.источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христиан.жизни и нравственности. Баптизм не зн

Критика баптистского взгляда на Св.Писание как единственный источник вероучения
Одним из главных заблужд.баптистов – понимание Писание как единств.источника богопознания. Та истина, о крой повествуется в Писании, мыслится не отвлеченной филос.концепцией, не не

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания
Т.к.Писание является единственным источником знаний о спасении, то возникает вопрос – каковы признаки достоверной интерпретации текста? Почему то или др.мнение является истинным? Баптисты полагают,

Разбор учения баптистов о критериях каноничности
Главный признак каноничности текста в православии – это его соответствие правилу веры или преданию. То, что мы называем рецепцией Церкви. Если учение книги противоречило вере Церкв

Разбор учения баптистов о критерии достоверности толкования Писания
Что же может служить достоверностью «внутреннего опыта» баптиста, не является ли он ложным? Они говорят – внутр.откровение достоверно тогда, когда оно соответствует содержанию Писания. Но Писание,

Разбор библейских доказательств баптистов о Писании как источнике богословия
Баптисты ссылаются на ряд текстов, крые м.свести к неск.группам. 1я группа условно – «Писание само свидетельствует о себе как единств.источнике спасении» Ин.3,9, Ин.5,39,

Баптизм и Предание
В наст.время бапт.подход к этой теме представлен широким спектром мнений, в зависимости от уровня богословской подготовки баптистов – от мнения об абсолютной неприемлемости Предания (консервативным

Взгляд баптистов на православное Предание
Предание построено на Божеств.основании, что оно непогрешимо, безошибочно и неизменяемо. Согласно правосл.учению, Бог открыл себя во Христе, и через Него нам дано все необходимое для спасения. Посл

Свидетельство Писания о важности и необходимости Предания
С апостольских времен Церковь сознавала Божеств.происхождение Предания и полагала его основанием своей веры. Новозаветное предание отличается от «предания старцев» и «предания человеческого» (Мф.15

Изменяемое и неизменяемое в канонич.правилах
Т.к.баптисты говорят, что правосл.предание изменяемо, и что православные «изобретают» каноны, и в то же время не следуют этим канонам, пренебрегают ими, то делается вывод о изменяемости Предания во

Баптистское учение о Боге
Согласно учению баптистов, чк способен лишь к нравственному единению с Творцом, через уподобление Его благости, любви, милосердию – путем исполнения евангельских заповедей. Итак, подобие Богу мысли

Благодать
Благодать они описывают не в онтологических категориях, а этических. Правда, некрые считают, что благодать не является свойством Божиим, а это дар Божий, крый осуществляется по отнош.к человеку бла

Христология баптистов
Во многом их взгляд совпадает с православными, но есть одно принципиальное расхождение. Баптисты говорят, что свойства двух природ принадлежат одной ипостаси, личности. Поэтому м.говорить, что Бог

Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги