рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Страхи рациональные и иррациональные

Страхи рациональные и иррациональные - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха Страхи Рациональные И Иррациональные. Страх Рационален По Самой Своей Адаптив...

Страхи рациональные и иррациональные. Страх рационален по самой своей адаптивной функции помогая человеку воспринять угрозу и отреагировать на нее. Те страхи которые направлены на ясно воспринимаемую определенную угрозу имеющую высокую вероятность реализации можно оценить как рациональные.

Наука и управление постоянно занимались и занимаются такого рода страхами.

Обычно их называют опасностями или угрозами. Метеорологи постоянно отслеживают состояние погоды пытаясь предсказать грядущие стихийные бедствия. Вулканологи наблюдают за спящими и действующими вулканами.

Экологи предупреждают о глобальной опасности человечеству связанной с его совокупной хозяйственной деятельностью. Экономисты постоянно следят за состоянием различных экономических институтов и экономическим поведением населения стремясь предвидеть возможные негативные эффекты например такие как инфляция массовые банкротства панику на биржах и т.д. Многочисленные спасательные службы организованы и действуют во всех областях жизни начиная от знаменитой американской службы 000 до психологической помощи так называемых телефонов доверия оказывающих помощь людям находящимся в стрессовой психологической ситуации.

Все эти люди своей деятельностью отвечают на рациональные человеческие страхи. Однако страхи могут оказываться независимыми от рационально-когнитивных процессов т.е. носить иррациональный характер. Здесь мы можем опереться на многих видных ученых прошлого которые были склонны интерпретировать поведение обычных людей как главным образом иррациональное.

Среди ним мы можем назвать таких классических авторов как Макс Вебер несмотря на его внимание к роли рациональности в человеческом обществе Вилфредо Парето Карл Маннгейм и Зигмунд Фрейд. Классические теоретики поведения толпы прежде всего Габриэль Тард и Густав Ле Бон также принадлежат к этой группе История социологии в Западной Европе и США. Учеб.для вузов. Ин-т соц полит. исслед. РАН Г.В.Осипов Л.Г.Ионин В.П.Култыгин и др. Отв.ред. Г.В.Осипов - М. Норма-Инфра- М 0000 000 с Высокая степень иррациональности в человеческом поведении где высока роль эмоциональных факторов признается явно или неявно в большей или меньшей степени теми учеными которые изучали коллективное поведение и социальные движения в 0000-м и 0000-м Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века По материалам междунар. исслед.

Моск. обществ. науч. фонд Ин-т социологии РАН Ун-т штата Мичиган Под ред. В.Э. Шляпентоха и др М. 0000 000 с Один из главных источников иррациональных страхов - интересы идеологов и политиков которые намеренно и весьма рационально использовали необоснованные страхи для того чтобы достичь своих целей о чем будет более подробно сказано ниже. Существует много примеров широкого распространения иррациональных страхов включая массовую истерию и коллективные заблуждения.

Обращение к истории также свидетельствует о большом числе такого рода примеров. Один из них - события вокруг радиопередачи Война миров в 0000 году. Другой - широкое распространение конспиративных теорий.

Согласно результатам нашего российского опроса 0000 года тема Сионизм и еврейский заговор вызвала некоторый интерес у 00 процентов россиян сильный страх - у 0 процентов и постоянный страх - менее чем у 0 процента. Вопрос о масонах и их попытках установить контроль над миром вызвал некоторый интерес у 00 процентов сильный страх у 0 процентов и постоянный страх у 0 процентов. В дополнение к конспиративным теориям можно назвать другие очевидно необоснованные концепции которые подкрепляют многочисленные катастрофические предсказания фаталистические теории мистические теории псевдомарксистские интересы социальных групп и классов теории и криминальные теории.

Относительный вес этих теорий измеряемый их воздействием на массы варьируется в чрезвычайно широких пределах от группы к группе и от одной страны до другой. Конспиративные теории широко распространяются в современной России. Влиятельная националистическая газета Завтра систематически публикует статьи посвященные различным теориям заговора 0000-0000 годов включая те в которых описываются планы западных стран и сионистов уничтожить Россию ее экономику культуру этнос и население.

Элементы абсурдного катастрофизма были всегда представлены в Америке. Ричард Хофстадтер Richard Hofstadter писал о параноидальном стиле американской политики. Один современный американский журналист говорил о текущей тенденции интерпретировать мир в терминах тупых заговоров которые в различных эпохах сосредотачивают внимание публики на таких несхожих между собой группах как коммунисты масоны католики евреи международные банкиры мормоны иностранные золототорговцы и баварские иллюминаты Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века По материалам междунар. исслед.

Моск. обществ. науч. фонд Ин-т социологии РАН Ун-т штата Мичиган Под ред. В.Э. Шляпентоха и др М. 0000 000 с

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Социологические проблемы страха

В центре моего внимания - анализ генезиса развития философской интерпретации феномена страха поиск современной социальной проблематики. Что же такое страх? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса ответить на него… Как известно для определения какого-либо явления необходимо прежде всего выяснить его родовую сущность включить в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Страхи рациональные и иррациональные

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА
ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА. Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмыс

Лукреций Тит Лукреций Кар Titus Lucretius Carus
Лукреций Тит Лукреций Кар Titus Lucretius Carus. век до н. э. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах предпринял Эпикур. Подобно Эпикуру Лукреции пола

Платон Plбton
Платон Plбton. или 000 до н. э. Афины 000 или 000 там же Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Он считал что душа человека в поиск

Аристотель Aristotйlзs
Аристотель Aristotйlзs. до н. э. Интересен вклад в разработку причин и оснований страха сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения Аристотель выделяет в них аффекты способности и

Малмсбери
Малмсбери. Хардуик Итак по Гоббсу естественным состоянием людей до объединения в общество была война и не просто война а война всех против всех Рассел Бертран История западной философии - Т.0 Филос

Стокгольм
Стокгольм. С творчеством Р. Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе страсти которого обусловлены с одной стороны физиологическими телесными процессами а с другой

Клермон-Ферран
Клермон-Ферран. Париж Интересным представляется и видение Паскалем конкретно-исторической индивидуально-ограниченной формы человеческой души. Заметим что сегодня достаточно распространено мнение об

Амстердам
Амстердам. Гаага Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спинозы. Исходной категорией для объяснения феномена страха Спиноза выдвинул желание отождествляемое им с само

Эдинбург Шотландия
Эдинбург Шотландия. там же Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д. Юма. Рассматривая страх и его противоположную форму надежду в ряду других человеческих аффектов таких как д

Эдесхейм Пфальц
Эдесхейм Пфальц. Париж Анализируя основы общественной жизни нравственности и политики Гольбах утверждает что в условиях порабощения народа отсутствия в обществе свободы безопасности добродетели вся

Кант Kant Иммануил
Кант Kant Иммануил. там же Другой представитель немецкой классической философии - И. Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей

Копенгаген
Копенгаген. там же Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Кьеркегор различал обычный эмпирический страх-боязнь Furcht и неопределенный безотчетный страх-тоску Angst. Первый ви

Мескирх Баден
Мескирх Баден. там же М.Хайдеггер развил кьеркегоровскую идею экзистенциального страха до ее логического предела. Он снял мучительную неопределенность этого страха указав что его концом и разгадкой

Сартр Sartre Жан Поль р
Сартр Sartre Жан Поль р. Париж Ж П.Сартр продолжил логику философского осмысления экзистенциального страха. Он связал его с другим основополагающим понятием человеческого существования - свободой.

Ольденбург
Ольденбург. Базель Даже в тех случаях когда экзистенциалисты обращались к философии истории как например К.Ясперс они сохраняли внутреннюю ориентацию на человеческую личность. Историчность -

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ
Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрей

ГЕНЕЗИС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В МИФЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ
ГЕНЕЗИС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В МИФЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Приступая к рассмотрению феномена страха отмечу - страх ожидания негативных событий и процессов кот

Источники страхов
Источники страхов. Люди получают свои страхи из двух главных источников из первых рук т.е. их собственного опыта и опыта их семьи и из вторых рук т.е. от других людей с которыми они вступают в комм

Страх перед будущим как культурная характеристика
Страх перед будущим как культурная характеристика. Страх перед будущим - основа катастрофического сознания. Этот вид страха возник чрезвычайно давно и изначально имеет культурное содержание.

Страх перед будущим в устной культуре
Страх перед будущим в устной культуре. Сложилось представление что одним из основных отличий устной культуры от той что фиксирована в материальных носителях выступает большая опора первой на память

Страх перед будущим в письменной культуре
Страх перед будущим в письменной культуре. Письменная культура по природе своей рефлективна. Это по-видимому одна из основных базовых ее характеристик. Отсюда и ее возможности. Письменная ку

Истоки катастрофизма циклические концепции
Истоки катастрофизма циклические концепции. Открытия и новые результаты в культуре часто оказываются средством для воплощения накопленного опыта т.е. представлений сложившихся в прошлом. Стр

Направленность древних страхов на внешний мир
Направленность древних страхов на внешний мир. Большая часть древних страхов была обращена вовне. Люди боялись прежде всего бедствий которые приходили из окружающего их мира. Разрушительност

Страхи и катастрофизм в Средние века
Страхи и катастрофизм в Средние века. Современная медиевистика накопила достаточно знаний о роли страхов в жизни средневекового человека. Известно что жизнь в Средние века была относительно

Философский вызов катастрофизму в Новое время
Философский вызов катастрофизму в Новое время. Были ли материальные причины для смены вектора с пессимистического на оптимистический в Новое время или позитивные перемены в жизни общества принесла

СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРАХА
СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРАХА. Страх различные его формы являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума группы и общества. Способность испытывать страх и б

Страх - чувство и эмоция
Страх - чувство и эмоция. Приходится признать что в социальной науке до сих пор остается более распространенной скорее негативная чем позитивная оценка эмоционально-волевой сферы человека. В

Специфичные и универсальные страхи
Специфичные и универсальные страхи. Общепризнано что страх есть сдерживающее начало формирующееся под влиянием различных факторов. Так называемый объективный характер воспринятой угрозы только один

Социализированный и несоциализированный страх
Социализированный и несоциализированный страх. Как известно К.Леви-Строс различал сырое и вареное т.е. природное и культурное начала. Продолжением этих идей выступает различение соответствен

Страхи индивидуальные и массовые
Страхи индивидуальные и массовые. Индивидуальные страхи бесконечны по своему содержанию. Типологически однако они могут быть разделены на сугубо личностные страхи подчас вполне уникальные так проис

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим
Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим. Социальная функция страха значимая для организации жизни человека и сообществ и облегчающая управление является необхо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги