рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этапы творческого процесса в дизайне.

Этапы творческого процесса в дизайне. - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс 1) Тектоника В Дизайне — Закрепленное В Форме Дизайнерского ...

1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально-
конструктивного решения, своего рода «изображение» напряженности состояния некоей целостности, иллюстрирующей логику и устойчивость его конструктивной, функциональной или визуальной структуры.

Тектонические особенности объектов дизайна определяются двумя группами обстоятельств: объективными особенностями функционально-технической компоновки объекта (принципы технического решения, его эффективность, новизна, рациональность конструкций и т.д.) и нацеленностью визуальных предложений (композиционная структура, цветовая гамма, выразительность формы и пр.). Оба ряда обстоятельств в общем решении могут действовать заодно, вступать в противоречия, даже отрицать друг друга, от чего будут зависеть конечный результат усилий тектонической организации объекта проектирования и его эстетическая выразительность.

Т. в д. как художественное средство дизайн-проектирования есть синтез трех начал: выражения в форме изделия роботы материала и конструкций; отражения в творческом методе автора культурно-исторических представлений о выразительности «языка» тектонических форм; понимания Т. Как ореола целостности формы изделия (поскольку именно тектонический образ является важнейшим инструментом формирования этого качества).

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ в дизайнерском проектировании — формирование эмоционально-образного представления о предметных и пространственных комплексах средствами тектоники.

Т.в. в дизайне достигается двумяальтернативными способами:

— непосредственное использование технических и конструктивных компонентов изделий или их комплексов как носителей тектонических образов;

— прямое забвение конструктивно-функциональных структур, когда тек-
тоническая тема разыгрывается дополнительными «изобразительными» и
конструктивными средствами: кожух вокруг функционального механизма,
декоративные накладки и т.п.

Сказанное определяет две группы стратегий тектонического формообразования (по Ю.В. Назарову): «выразительные» (демонстрация в особенностях формы изделия принципов распределения функциональных нагрузок, конструктивного или технологического устройства) и «изобразительные» (в т.ч. «имитация» других активных тектонических структур, «камуфляж» — иллюзорное, декоративное их воспроизведение,
«стилизация» — воспроизведение распространенных культурных образцов
данного класса изделий). Но если первая группа стратегий считается веду-
щей в дизайне, то вторая, долгое время находившаяся под огнем критики, еще только завоевывает право на официальное признание, что в значительной мере связано с развитием новых направлений в дизайн-формировании (арт-дизайн, фристайл и т.п.).

Технологии достижения Т.в. сильно осложняются качественным разнообразием базовых тектонических структур — от статичных до подвижных, перемещаемых и перемещающихся.

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА - варианты соотношения (комбинирования) «несущих» и «несомых», («активных» и «пассивных», движущихся и покоящихся и т.п.) элементов дизайн-объекта, выражающих специфические связи этих комбинаций с комплексными параметрами объекта (общей массой, объемно-пространственными показателями). В дизайне Т.с. — своего рода фундамент эмоционально-чувственного впечатления о строении объекта. Тройственная природа форм реализации дизайнерских идей (плоскостная композиция в произведениях графического дизайна, объемные построения в объектах промдизайна и пространственные — в среде) определяет характер соответствующих Т.с. В графических схемах это по преимуществу соотношения цветовых пятен, шрифтовых и линейных элементов, в объемных — синтез технической идеи (имеющей свои принципы объемно-пространственной организации — осевые компоновки, сочетания движителя и двигающихся и покоящихся частей механизма и т.д.) и способов ее тектонического отображения (массивные, корпусные или ажурные образования, получившие плавные либо «колючие» очертания,
варианты окраски, сопоставления фактур и т.п.), в средовых системах —
пространственные сочетания архитектурных и дизайнерских компонентов.
При этом в пределах каждой из базовая композиция в произведениях графического дизайна, объемные построения в объектах промдизайна и пространственные — в среде) определяет характер соответствующих Т.с. В графических схемах это по преимуществу соотношения цветовых пятен, шрифтовых и линейных элементов, в объемных — синтез технической идеи (имеющей свои принципы объемно-пространственной организации — осевые компоновки, сочетания движителя и двигающихся и покоящихся частей механизма и т.д.) и способов ее тектонического отображения (массивные, корпусные или ажурные образования, получившие плавные либо «колючие» очертания, варианты окраски, сопоставления фактур и т.п.), в средовых системах — пространственные сочетания архитектурных и дизайнерских компонентов.
При этом в пределах каждой из баз очень трудно для понимания без анализа первых двух.

Но оно же, как самая свободная от жестких норм утилитарных ограничений, особенно благоприятна для возникновения оригинальных зрительных и смысловых образов, выявление которых — основное предназначение тектонического анализа в проектировании.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дизайн. Дизайн-процесс

БИЛЕТ... Дизайн... БИЛЕТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этапы творческого процесса в дизайне.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свет в дизайне.
  1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п

Архитектурный дизайн.
  1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана

Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны

Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку

Адресное проектирование. Социальный портрет адресата. Сценарное моделирование.
1) КОМПОЗИЦИЯ— пространственная организация элементов вещи как результат формообразующей деятельности. Композиционное формообразование подразумевает организацию фор

АДРЕСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ АДРЕСАТА. СЦЕНАРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Адресное проектирование - проектирование, учитывающее реальную структуру предпочтений разнообразных демографических и социокультурных групп потребителей дизайн-продукции. Под адресностью подра

Дизайн городской среды.
  1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Любое изделие создают для более или менее отдаленного буду­щего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производст

Информация в дизайне.
1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаи­модействия человека с техническими средс

Материал в дизайне.
  1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв

Видеоэкология.
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективн

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит

Морфология объектов дизайна.
  1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос

Особенности композиционного формирования интерьера.
  1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс

ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и

Макетирование.
  1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов

Визуальные эффекты и иллюзии в пространстве интерьера.
  1) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ — совокупность социальных, функциональных, экономических, эргономических и эстетических норм, которые вычленяются дизайнером к

Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ

ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к кор

Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
  1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де

Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
  1) ЦВЕТ — качество зрительного ощуще­ния, возникающее в результате вос­приятия световых волн отражаемого или испускаемого излучения в диапа­зоне от 460 нм (фиоле

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
Дизайн интерьера — отрасль дизайна, направленная на создание и организацию предметно-простраственной среды с целью удовлетворения функциональных и эстетических запросов человека.

Состав проектной документации дизайна интерьера.
  1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де

Творческая визуализация.
  1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен

ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан

Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокуп­ность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве. По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц

Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение

Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги

Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги