рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Информация в дизайне.

Информация в дизайне. - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс 1) Эргономика —Дисциплина, Комплексно Изучающая Антропоме...

1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаи­модействия человека с техническими средствами, предметом деятель­ности и средой с целью придания системе „человек—машина—среда" таких свойств, которые обеспечивают наиболее эффективное ее функционирование при условии сохранения здоровья и развития личности. Эргономическое обеспечение дизайнерских разработок осуществляется путем непосредственного участия эргономистов в процессе проектирования, разработки и внедрения эргономических норм, требований и стандартов.

Эргономические свойства изделия — свойства изделия, которые проявляются в системе „человек—изделие—среда использования" в результате реализации эргономических требований. Эргономический анализ — комплексное исследование содержания, средств и условий деятельности человека в системе „человек—маши­на—среда", осуществляемое в целях ее оценки или обеспечения безо­пасности, удобства и надежности деятельности.

Эргономическое обеспечение — установление и реализация эргономических требований и формирование эргономических свойств системы „человек—машина—среда" на стадиях ее разработки и использования. Реализуется в виде совокупности взаимо­связанных организационных мероприятий, научно-исследователь­ских и проектных работ, что повышает эффективность систем и ка­чество труда, удобство и безопасность эксплуатации и обслуживания, улучшает условия и содержание труда, сокращает сроки освоениясистем, экономит физические и нервно-психологические затраты ра­ботающего человека. При этом достигается значительный социаль­но-экономический эффект, выражающийся в повышении привлека­тельности и содержательности труда, сохранении здоровья и поддер­жании высокой работоспособности, сокращении непроизводитель­ных потерь рабочего времени, уменьшении затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. Э.о. является необходимым и обязательным этапом дизайнерского проектирования.

ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ — вид проектной деятельности, нап­равленной на формирование таких эргономических свойств системы „человек—машина—среда", которые обеспечили бы ее функциониро­вание с необходимым или максимально возможным качеством при минимальном или допустимом расходе человеческого ресурса (ко­личество операторов, время профессиональной подготовки, утомля­емость, травматизм и т.п.).

Объектами Э.П. являются процесс (организация, алгоритм) и сред­ства деятельности — внешние, технические (изделие, машина, обору­дование) и внутренние, присущие человеку (знания, умения, навы­ки) , а также предмет деятельности (заготовка, рабочее поле) и ее условия (рабочее место, среда, психологический климат). В результате Э.П. должны быть определены: рациональные функции, которые будет выполнять человек; способы реализации этих функ­ций (циклограммы, алгоритмы деятельности, режимы труда–отды­ха); характеристики информации, циркулирующей в системе, и двигательных действий; пространственная организация источников информации и органов управления; геометрические и гигиенические параметры рабочего места и его вспомогательного оборудования; требования к знаниям, умениям, навыкам работников или пользова­телей, способам и средствам их обучения и поддержания необходи­мого физиологического и психического состояния в процессе дея­тельности.

Продуктом Э.П. является эргономическое решение, содержащее взаимосогласованное определение перечисленных выше позиций и оформленное в виде графического материала, объяснительной за­писки и инструкции работнику (пользователю). Методы Э.П. включают в себя приемы мыслительной проектной де­ятельности, многофакторные эксперименты, математическое моде­лирование с использованием оптимизационных процедур, статиче­ское и динамическое макетирование. Э.П. является частью системотехнического и дизайнерского проек­тирования.

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ— требования, которые предъявляются к системе „человек—маши­на—среда" исходя из задач оптимизации деятельности человека-опе­ратора с учетом его антропологических, психофизиологических, психологических и физиологических характеристик и возможностей. Э. т. классифицируются по иерархическому предметно-функциональ­ному принципу, по объектам их предъявления, функциональному назначению, структурному построению и информационному взаимо­действию этих объектов. Э. т. являются основой при формообразо­вании изделий, дизайнерской разработке пространственно-компоно­вочных решений системы в целом и отдельных ее элементов.


2) ИНФОРМАЦИЯ

— сведения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования. В дизайне —содержание документов и других источников (текстов, фотографий, чертежей, статистических данных и пр.), используемых в работе дизайнера, а также являющихся результатом его деятельности. И., идущая извне, хранится в формах, наиболее удобных для ее использования (часто максимально визуализированных) в конкретных исследованиях и художественно-конструкторских разработках и составляет необходимый банк информации. И., идущая от дизайнера, появляется как результат предпроектных исследований, дизайнерского анализа и промежуточных этапов проектирования и несет особое содержание творческого плана: новые представления и критерии, которые фиксируются в промежуточных и окончательных проектных документах, статьях и высказываниях дизайнеров, изобразительном материале и в конечном счете — в осуществленном изделии или комплексном объекте проектирования.
Визуальная информация — содержание, смыслы и образы, воспринимаемые человеком зрительно. В. и. имеет специфическое образное содержание, передаваемое через форму, расположение и соотнесение предметов, характер начертания графических знаков и символов, форму шрифта, характеристики цвета, освещенности и пр. Визуальный ряд — совокупность тематически связанных изображений изделий, их комплексов и т. п., позволяющая представить эволюцию формы, динамику изменения пластических характеристик, выявить закономерности формообразования, специфику формы, цветовых решений и пр. В. р. необходим при составлении информационной модели объекта дизайна и в процессе проведения дизайнерского анализа формы изделий.

Изобразительная информация — информация, выраженная языком
зрительных образов и представляемая визуальными средствами (фотографии, чертежи, рисунки, диаграммы, схемы и пр.). Особая роль
И. и. для дизайна заключена в ее способности передавать недоступные другим видам информации визуальные характеристики формы. Работа с И. и., сопровождающей проект или включенной в него, — один из наиболее ответственных этапов проектирования, от которого зависит эстетический уровень будущего изделия или комплекса.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дизайн. Дизайн-процесс

БИЛЕТ... Дизайн... БИЛЕТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Информация в дизайне.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свет в дизайне.
  1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п

Архитектурный дизайн.
  1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана

Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны

Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку

Адресное проектирование. Социальный портрет адресата. Сценарное моделирование.
1) КОМПОЗИЦИЯ— пространственная организация элементов вещи как результат формообразующей деятельности. Композиционное формообразование подразумевает организацию фор

АДРЕСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ АДРЕСАТА. СЦЕНАРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Адресное проектирование - проектирование, учитывающее реальную структуру предпочтений разнообразных демографических и социокультурных групп потребителей дизайн-продукции. Под адресностью подра

Дизайн городской среды.
  1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Любое изделие создают для более или менее отдаленного буду­щего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производст

Материал в дизайне.
  1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв

Видеоэкология.
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективн

Этапы творческого процесса в дизайне.
1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально- конструктивного решения, своего рода «изоб

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит

Морфология объектов дизайна.
  1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос

Особенности композиционного формирования интерьера.
  1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс

ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и

Макетирование.
  1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов

Визуальные эффекты и иллюзии в пространстве интерьера.
  1) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ — совокупность социальных, функциональных, экономических, эргономических и эстетических норм, которые вычленяются дизайнером к

Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ

ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к кор

Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
  1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де

Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
  1) ЦВЕТ — качество зрительного ощуще­ния, возникающее в результате вос­приятия световых волн отражаемого или испускаемого излучения в диапа­зоне от 460 нм (фиоле

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
Дизайн интерьера — отрасль дизайна, направленная на создание и организацию предметно-простраственной среды с целью удовлетворения функциональных и эстетических запросов человека.

Состав проектной документации дизайна интерьера.
  1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де

Творческая визуализация.
  1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен

ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан

Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокуп­ность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве. По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц

Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение

Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги

Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги