Видеоэкология. - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс 1) Дизайн Программа— Директивный И Адресный Документ, Опреде...
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проектов сложных комплексных объектов и освоении их в производстве. Д.-п. определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способ ее достижения. Д.-п. направлены на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды во всех сферах жизнедеятельности человека. В широком смысле Д.п. — выражение целостного отношения к предметному миру (в том числе эстетического), одно из проектных средств реализации особого проектного метода — комплексного проектирования.
КОНЦЕПЦИЯ— основная образная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражающие художественное проектное суждение дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект. Д.-к. дает возможность создать целостную идеальную модель будущего объекта и описать его качественные и количественные характеристики.
В Германии под термином понимается само описание совокупности преимущественно качественных характеристик, фиксирующее важные с позиций дизайна признаки будущего объекта, от которых зависит обеспечение выполнения функций.
КОНЦЕПЦИЯ в дизайне— основная структурированная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования. К. может существовать на различных уровнях — от К. дизайна как деятельности, дающей представление об особенностях этого вида проектирования и формулирующей его общие принципы, до К. конкретного изделия, связанной с творческой позицией дизайнера внутри деятельности и с задачами данной проектной разработки. К. дизайна как деятельности имеет научно-теоретический характер: дизайн (сфера, профессия и т. д.) рассматривается как предмет исследования и объект моделирования. Включает «наиболее общие концептуально-деятельностные ориентации - художественную и техническую, которые задают характер обучения будущих дизайнеров, профиль работы дизайнера (узкая специализация или универсальность выбор объекта, определение цели проектирования и пр.), а также социокультурную ориентацию, отвечающую глобальным запросам общества и решающую исторически обусловленные проблемы проектирования. Основные типы общих К.: системная (системный подход), средовая (средовой подход) и аксиологическая (ценностный подход). Творческие К. включают с большей или меньшей полнотой названные уровни и типы научно-теоретических К., которые имеют подчеркнуто авторский характер, тесно соотносятся и даже детерминированы конкретной художественной идеологией. Творческая К. излагается, как правило, в умозрительной форме, но это не исчерпывает ее смысла, так как в ней большое значение имеет интуиция. Наиболее органичным и адекватным выражением творческой К. во всей ее сложности и процессуальности можно считать конкретные проектные К., или так называемые дизайн-концепции.
2) ВИДЕОЭКОЛОГИЯ — направление теоретических исследований, связывающих комфортность и качество восприятия отдельных фрагментов видимой картины мира с физиологическими особенностями устройство органов зрения и психологией процесса восприятия. В основу В. положены представления о причинах и степени утомляемости органов зрения в зависимости от визуальных свойств слагаемых объекта восприятия (яркость, пластическое богатство, конфигурация пятен, ритмическая структура, цвет) и способности мозга при сравнении этих свойств дать объективную эмоциональную оценку визуальному качеству целого. В это/л плане В. в значительной мере воспроизводит некоторые положения гештальт психологии, но основывает их на аппарате точных антропометрических наблюдений (Дж. Гибаж, В.А. Филин).
Верные в принципе, современные установки В. значительно упрощают действительные закономерности художественного видения мира, в пределах которого физиология и психология восприятия играют подчиненную роль по отношению к фундаментальным законам эстетической организации нашего сознания, способности человека сопоставлять честные зрительные впечатления, с уровнем его образованности, общей культуры, обусловленными его воспитанием, цветовыми предпочтениями и другими обстоятельствами и факторами индивидуального контакта с окружением.
Попытки изъять из процесса восприятия социально обусловленные принципы сопоставления «положительного» и «отрицательного» в реальном образе мира ведут к его обеднению, невозможности объективной оценки эмоциональных и эстетических переживаний, лишают зрителя свободы выбора чувственных решений, которая необходима для формирования идеальных представлений о красоте. Будущее В. определяется тем, насколько органично войдут ее положения в традиционные категории искусствоведения (учения о композиции и гармонизаций и современные представления о закономерностях архитектурного и дизайнерского формообразования.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Видеоэкология.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Свет в дизайне.
1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п
Архитектурный дизайн.
1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана
Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны
Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку
Дизайн городской среды.
1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Любое изделие создают для более или менее отдаленного будущего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производст
Информация в дизайне.
1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаимодействия человека с техническими средс
Материал в дизайне.
1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв
Этапы творческого процесса в дизайне.
1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально- конструктивного решения, своего рода «изоб
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит
Морфология объектов дизайна.
1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос
Особенности композиционного формирования интерьера.
1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс
ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и
Макетирование.
1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов
Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к кор
Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де
Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн
Состав проектной документации дизайна интерьера.
1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де
Творческая визуализация.
1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен
ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан
Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокупность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве.
По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц
Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение
Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги
Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов