рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров. - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс   1) Цвет — Качество Зрительного Ощуще­Ния,...

 

1) ЦВЕТкачество зрительного ощуще­ния, возникающее в результате вос­приятия световых волн отражаемого или испускаемого излучения в диапа­зоне от 460 нм (фиолетовый цвет) до 700 нм (пурпурный). Черно-белая шка­ла не имеет собственного цветового (хроматического) компонента, являясь ахроматической. Ц. определяется сле­дующими характеристиками: цветовым тоном — красный, синий, желтый и др.; светлотой, равной определенной сту­пени черно-белой шкалы; яркостью, равной свечению эталона; насыщен­ностью — процентным содержанием чистого (спектрального) цвета в цвето­вом эталоне.

Ц. не имеет материального носи­теля и поэтому является свойством визуально воспринимаемой формы. Это позволяет дизайнеру, архитектору, художнику использовать Ц. как сред­ство создания художественной формы. Различают множества цветов одного цветового тона — монохромия и мно­жества цветов различных цветовых тонов — полихромия.

В зависимости от материального носителя различаются поверхностные и пространственные цвета: Ц. поверх­ности, эпидермы формы и глубинный Ц. собственно ее материала. Поверх­ностный Ц. локализуется относительно наблюдателя в пространстве, про­странственный заполняет его собой. Поверхностный Ц., вне зависимости от цветового тона, обычно воспринимает­ся находящимся ближе к зрителю, чем пространственный.

 

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ —процесс достижения цветовой гармо­нии.

Ц.г. является постоянной творче­ской задачей специалистов, создаю­щих материально-пространственное окружение, и опирается на основопо­лагающие принципы теории цветовой гармонии: производить отбор цветов следует на базе определенной системы; из двух подобных цветовых сочетаний более гармоничным явля­ется привычное; любая группа цве­тов становится гармоничной, приоб­ретая элементы общности — един­ство в многообразии и др.). Гармони­зация материально-пространственно­го окружения обусловлена социаль­но-функциональными и культурными процессами, их цветовым толковани­ем. Ц.г. широко использует цветовую комбинаторику.

Гармонизация в пространстве яв­ляется задачей гораздо более высокго порядка, чем гармонизация на плос­кости. Инструментами Ц.г. являются цветовые тела — классические про­странства цветовых систем Оствальда (Германия), Манселла (США), ПЦКС (Япония), ЕЦС (Швеция) и др.

 

ЦВЕТОВАЯ КУЛЬТУРАсоставля­ющая культуры, феномен, опирающий­ся на психофизиологию восприятия, на колористику как сумму знаний о цветовой среде. Раскрывается в различ­ных аспектах духовной и материальной жизни. Ц.к. возникает и бытует в гуще социально-пространственных процессов.

Для описания Ц.к. выделяются ее пространственные и временные границы, факторы, влияющие на ее зарож­дение и распространение, а также взаимодействие ее продуктов. Грани­цы Ц.к. фиксируют эпоху и географический ареал, в котором она суще­ствует. Здесь располагаются ее реги­ональные центры, проявляются их вза­имовлияния, возникают и разрушаются цветовые каноны, вызревают цветовые традиции, которые затем распростра­няются за пределы ареала.

Факторы, влияющие на формиро­вание и распространение Ц.к., делятся на природно-климатические, психоло­гические и историко-культурные. К элементам Ц.к. относятся проявления цвета в материально-пространственном окружении, воплощающие цвето­вую символику и философские пред­ставления о цвете, выражающие цветовые предпочтения — внутреннюю движу­щую силу цветовой культуры.

Взаимодействие продуктов Ц.к. приводит к доминированию одних областей ее проявления над другими. Наивысшие цветовые достижения возникают то в прикладном искусстве, то в живописи, то в архитектуре и дизай­не. Взаимодействие этих сфер осуще­ствляет перетекание локальных цвето­вых достижений из одной сферы в другую, интегрирует эти достижения в общем потоке культуры.

Состояние Ц.к. характеризуется системой цветовых традиций, цветовым языком, взаимосвязью с духовной и материальной культурой народа, на­ции, социальной группы, отдельного человека.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дизайн. Дизайн-процесс

БИЛЕТ... Дизайн... БИЛЕТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свет в дизайне.
  1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п

Архитектурный дизайн.
  1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана

Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны

Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку

Адресное проектирование. Социальный портрет адресата. Сценарное моделирование.
1) КОМПОЗИЦИЯ— пространственная организация элементов вещи как результат формообразующей деятельности. Композиционное формообразование подразумевает организацию фор

АДРЕСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ АДРЕСАТА. СЦЕНАРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Адресное проектирование - проектирование, учитывающее реальную структуру предпочтений разнообразных демографических и социокультурных групп потребителей дизайн-продукции. Под адресностью подра

Дизайн городской среды.
  1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Любое изделие создают для более или менее отдаленного буду­щего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производст

Информация в дизайне.
1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаи­модействия человека с техническими средс

Материал в дизайне.
  1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв

Видеоэкология.
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективн

Этапы творческого процесса в дизайне.
1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально- конструктивного решения, своего рода «изоб

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит

Морфология объектов дизайна.
  1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос

Особенности композиционного формирования интерьера.
  1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс

ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и

Макетирование.
  1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов

Визуальные эффекты и иллюзии в пространстве интерьера.
  1) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ — совокупность социальных, функциональных, экономических, эргономических и эстетических норм, которые вычленяются дизайнером к

Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ

ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к кор

Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
  1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де

Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
Дизайн интерьера — отрасль дизайна, направленная на создание и организацию предметно-простраственной среды с целью удовлетворения функциональных и эстетических запросов человека.

Состав проектной документации дизайна интерьера.
  1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де

Творческая визуализация.
  1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен

ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан

Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокуп­ность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве. По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц

Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение

Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги

Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги