рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс Любое Изделие Создают Для Более Или Менее Отдаленного Буду­Щего, Поэтому При ...

Любое изделие создают для более или менее отдаленного буду­щего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производственных) его функциони­рования. Исследование будущего для определения практических действий в настоящем — так можно сформулировать задачу прогнозирования.

В процессе проектирования прогностический характер приобре­тают самые различные действия дизайнера, начиная от поиска по принципу «а что будет, если...» и заканчивая материали­зацией детально разработанного аналитического прогноза. Таким образом, прогнозирование принимает различные формы — от ху­дожественных до научных. В любом случае главный момент прогнозирования — верно очертить идеал и определить направления движения к нему. Начало каждой цепочки развития коренится в тех или иных противоречиях исходной ситуации. Однако прогности­ческое решение не может быть выведено непосредственно из ана­лиза прототипа на основе определения тенденций его развития. Ор­ганический недостаток таких попыток в том, что они учитывают количественное увеличение того, что уже есть, и не учитывают неизбежных «прорывов» в новое, не угаданное сегодня качество. Распространенная практика создания разного рода вещей будуще­го потому оказалась несостоятельной, что строилась на простом продолжении (экстраполяции) в определенное будущее очевидных, сложившихся в данный момент тенденций. Нелепыми выглядят

И»

сегодня, - например, стреловидные «автомобили будущего», еще недавно создававшиеся в расчете на значительное увеличение скорости. Сегодня перспективные автомобили представляются сравнительна тихоходными, но комфортабельными, удобными в- обслуживании, экологически безвредными.

Специфика прогнозирования в том, что предварительно фор­мируется проектное решение,* воплощающее представления худож- ника-конструктора о том, какой вид примет создаваемое изделие в сравнительно отдаленном будущем. Проектный идеал разраба­тывают под влиянием анализа очевидных тенденций, профессио­нального и жизненного опыта, интуиции. Проектный идеал задает ориентир в развитии изделия, тогда как предназначенное к внед­рению проектное решение дополнительно учитывает развитие производственной базы предприятия-изготовителя, совершенствование условий эксплуатации, наличный ассортимент конструкционных и отделочных материалов и т. п. Проектный идеал может быть отра­ботан весьма детально, но реализации он подлежит не всегда. Прежде чем изделие в своем развитии приблизится к нему, он бу­дет заменен на новый, соответствующий достигнутому к тому вре­мени уровню знаний.

Разработка идеальных решений составляла основное содержа­ние деятельности художника-конструктора при создании новых образцов карьерных автосамосвалов и монтажных кранов. Худож­ник-конструктор ставил своей задачей определить развитие машин на некоторый промежуток времени. Его проектные идеалы были инвариантны — они не были привязаны к какой-либо конструктив­но-компоновочной схеме машины, а предопределяли особый метод проектирования, допускающий относительно свободное развитие основных функциональных элементов изделия. Предполагалось, что элементы изделия развиваются неравномерно, одни — ускоренными темпами, другие — замедленными, третьи — вообще не развивают­ся. От проектировщика зависит, развитие каких элементов должно поощряться, а каких — сдерживаться, т. е. свойства будущего из­делия определяются тем, каким его элементам открыты возмож­ности развития. Таким образом, прогнозируется не столько само изделие, сколько метод его проектирования. Свойства изделия ста­новятся как бы естественным, неизбежным результатом применения нового метода.

В этих условиях вести поиск и демонстрировать его результаты можно только на макетах, поскольку графические изображения не позволяют оценивать развитие всех элементов изделия. В работе одновременно находятся два макета, выполненных в одном мас­штабе (обычно 1 : 5 или 1 : 10), характеризующих проектный идеал и проектное решение. Между этими макетами производится своего рода обмен решениями элементов. На макете-прогнозе формируют перспективные решения, не связанные ограничениями современной конструкторской и технологической практики. Эти решения перено­сят на макет изделия, предназначенного для внедрения, и подвер­гают коррективам, учитывающим возможности предприятия изготовителя. В свою очередь, реальные элементы (например, унифицированные) переносят на макет-прогноз с целью определить, сохранят ли они актуальность в отдаленной перспективе.-

Макеты карьерного автосамосвала, монтажного крана содер­жали неизменную базовую часть (колесное шасси, которое сохра­няет основные морфологические качества независимо от ожидае­мых технических усовершенствований) и развивающуюся над­строечную часть, претерпевающую со временем значительные изменения. Макеты карьерных автосамосвалов разрабатывали на одном базовом элементе. Это подтверждает тот факт, что перспек­тивные художественно-конструкторские решения не должны быть обязательно связаны с радикальными техническими новшествами, а могут быть основаны на лучшем использовании существующих или давно известных возможностей. Этот путь, на вид простой и логичный, связан с нарушением традиционных норм и правил про­ектирования, с преодолением стереотипов проектного мышления, поэтому новые решения нуждаются в наглядных доказательствах, а именно в доказательствах с помощью макетов, построенных с соблюдением норм реального проектирования.

Карьерный автосамосвал и монтажный кран разрабатывали на* основе одних и тех же проектно-художественных принципов, од­нако прогнозируемые качества изделий были различными, что в конечном счете предопределило художественное своеобразие каж­дой машины.

Карьерный автосамосвал. Прогноз был основан на том, что развитие элементов объемно-пространственной структуры автомо­билей этого типа происходит крайне неравномерно. Наиболее за­метно увеличиваются размеры кузова, топливных баков и колес, размеры моторной группы увеличиваются незначительно, а разме­ры кабины вообще мало подвержены изменениям в связи с отно­сительной устойчивостью антропометрических характеристик че­ловека.

Задача художника-конструктора заключалась, таким образом, в определении идеального соотношения объемов или размеров эле­ментов объемно-пространственной структуры изделия. В связи с резким увеличением размеров карьерных автосамосвалов (выпус­кают автосамосвалы грузоподъемностью 200—300 т, обсуждают предпосылки создания машин грузоподъемностью до 500 т) оказы­ваются несостоятельными традиционные решения, заимствованные из практики художественного конструирования дорожных грузовых автомобилей. Устаревшим элементом, например, является объем­ный капот двигателя. На карьерных автосамосвалах он громоздок и конструктивно сложен, его защитные качества становятся все более условными, так как он уже не представляет замкнутой сис­темы облицовочных деталей, а состоит из облицовки радиатора и крыши моторного отсека и потому не защищает двигатель от пы­ли, грязи, посторонних предметов.

Поэтому в идеальном решении объемного капота нет вообще, а двигатель прикрыт днищем самосвального кузова особой формы.

2) ГОРОДСКОЙ ДИЗАЙН(дизайн городской среды)комплексное формирование предметно-пространственной среды города путем проектирования ее элементов с помощью методов и средств дизайна на базе градостроительных решений и в сочетании с архитектурой, ландшафтной архитектурой и целым рядом технических областей — строительством, инженерным обеспечением, коммуналь­ным хозяйством и пр. Важным аспектом проектирования элементов Г.д. является согласование масштабов, материала, формы и цвета с характером застройки, в которой им предстоит функционировать. Малые архитектурные формы — часть оборудования городских про­странств, небольшие легкие конструкции, иногда с функциональным интерьером, с ограниченным техническим оборудованием (постоян­ные, переносные или временные павильоны, киоски, телефонные ка­бины, навесы и т.п.). Предназначены для обслуживания населения в сферах торговли, транспорта, связи, информации, пропаганды, развле­чений и др. Служат защитой от неблагоприятных атмосферных условий. Технические элементы оснащения города — системы связи, освети­тельные, энергетические, сигнализационные, водопроводные систе­мы и их элементы (уличные фонари, опоры электротяговой сети, сигнализаторы уличного движения, электрические трансформатор­ные подстанции, выходы коммунальных установок, а также мачты, столбы ,опоры и пр.).

Функциональные строительные элементы городского оборудова­ния — небольшого размера конструкции, служащие в пространст­венной структуре города для формирования рельефа местности, со­здания микроклимата и организации пешеходного движения (стены и подпорные стенки, лестницы на пешеходных дорожках, пешеход­ные мосты и переходы под улицами, стенки, защищающие от ветра и шума, и т. п.).

Элементы визуальной информации города — средства информации для ориентации в городе: дорожные знаки, указатели, объявления, реклама и пр.

Элементы функционального оборудования города — устройства и объекты, непосредственно служащие различным потребностям жите­лей, а также для поддержания порядка в городе (скамьи при пеше­ходных коммуникациях, урны для мусора, обрамление скверов, оборудование для игр в парках и дворах и т.д.). Декоративные элементы города — объекты и устройства, служащие прежде всего для создания эстетического комфорта в среде города, хотя они могут также выполнять определенные эксплуатационные функции (цветочницы, фонтаны, водоемы, декоративная скульп­тура, флагштоки и др.).

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дизайн. Дизайн-процесс

БИЛЕТ... Дизайн... БИЛЕТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свет в дизайне.
  1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п

Архитектурный дизайн.
  1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана

Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны

Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку

Адресное проектирование. Социальный портрет адресата. Сценарное моделирование.
1) КОМПОЗИЦИЯ— пространственная организация элементов вещи как результат формообразующей деятельности. Композиционное формообразование подразумевает организацию фор

АДРЕСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ АДРЕСАТА. СЦЕНАРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Адресное проектирование - проектирование, учитывающее реальную структуру предпочтений разнообразных демографических и социокультурных групп потребителей дизайн-продукции. Под адресностью подра

Дизайн городской среды.
  1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с

Информация в дизайне.
1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаи­модействия человека с техническими средс

Материал в дизайне.
  1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв

Видеоэкология.
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективн

Этапы творческого процесса в дизайне.
1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально- конструктивного решения, своего рода «изоб

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит

Морфология объектов дизайна.
  1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос

Особенности композиционного формирования интерьера.
  1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс

ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и

Макетирование.
  1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов

Визуальные эффекты и иллюзии в пространстве интерьера.
  1) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ — совокупность социальных, функциональных, экономических, эргономических и эстетических норм, которые вычленяются дизайнером к

Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ

ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к кор

Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
  1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де

Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
  1) ЦВЕТ — качество зрительного ощуще­ния, возникающее в результате вос­приятия световых волн отражаемого или испускаемого излучения в диапа­зоне от 460 нм (фиоле

Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
Дизайн интерьера — отрасль дизайна, направленная на создание и организацию предметно-простраственной среды с целью удовлетворения функциональных и эстетических запросов человека.

Состав проектной документации дизайна интерьера.
  1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де

Творческая визуализация.
  1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен

ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан

Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокуп­ность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве. По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц

Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение

Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги

Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги