Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров.
Дизайн интерьера. Объемно-пространственная структура. Назначение интерьеров. - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс Дизайн Интерьера — Отрасль Дизайна, Направленная На Создание...
Дизайн интерьера — отрасль дизайна, направленная на создание и организацию предметно-простраственной среды с целью удовлетворения функциональных и эстетических запросов человека.
Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях. Он управляет всем процессом оформления интерьера: планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; размещением мебели и установкой навигационных знаков.
Назначение — важный фактор, определяющий внутреннее содержание интерьера, его идейно-художественное и эмоциональное значение. Специфика требований, предъявляемых к каждому типу интерьера, обусловливает степень возможности и целесообразности применения в нем средств монументально-декоративного, прикладного искусства.
Помещения, в которых люди учатся, создают научные ценности — рабочие помещения. В них не должно быть ничего, что мешало бы сосредоточению внимания, организация их интерьера должна способствовать лучшему выполнению основной функции. Следовательно, назначение рабочих помещений в зданиях культурно-просветительного профиля не требует применения в них произведений монументально-декоративного искусства, как и других предметов, отвлекающих внимание от основной работы. Но это касается лишь рабочих помещений: классов, аудиторий, читален, лабораторий и т. п. Человек, не может работать без отдыха, без перерыва, во время которых с целью восстановления физических и духовных сил он должен находиться в отведенных для этого помещениях или на открытом воздухе. Поэтому интерьеры универсальных залов, рекреационных помещений—холлов, фойе и пр.— должны способствовать хорошему отдыху, возбуждению положительных эмоций. В таких помещениях представляется возможным использовать средства монументально-декоративного искусства, поскольку они облегчают выполнение функции по организации отдыха, повышению работоспособности, улучшению настроения, эстетическому воспитанию.
Объемно-пространственная структура. Форма любого изделия взаимодействует с пространством, поэтому в отношении любой формы можно говорить о двух компонентах структуры — объеме и пространстве.
Для создания эстетически полноценного изделия необходимо учитывать характер взаимодействия пространства с объемом, так как конструктор организует в форму не только материал, но и пространство, которое входит с ним в контакт. Это условие особенно важно соблюдать при проектировании мебели, которая представляет собой сложные отношения объема и пространства. Форма изделия должна являться не случайным сочетанием объемов, а развиваться по определенным закономерностям. Чем сложнее изделие, тем большее значение для достижения гармонии приобретает последовательное развитие принципа, который положен в основу его строения.
Для того чтобы объемно-пространственная структура изделия была организована хорошо, связи между ее элементами должны быть органичными. Еще одной важной закономерностью объемно-пространственной структуры выступает единство ее строя, необходимость считаться с его общим характером, поддерживать и развивать строй главных элементов структуры в строе ее частных элементов. Нарушение этой закономерности приводит к появлению чужеродных частей структуры, которые не желают уживаться с остальными.
Композиционная роль пространственных связей может ослабевать или усиливаться в зависимости от ряда условий, из которых главные — соотношения размеров частей и целого; абсолютные размеры всего объекта, а также ракурсы, под которыми он обычно воспринимается. К второстепенным условиям следует отнести характер поверхности, цвет и особенности материала, фон . Таким образом, характер пространственных связей многообразен, и в ходе композиционного поиска следует учитывать индивидуальные особенности формы. Новая объемно-пространственная структура — это новый характер отношений объем — пространство.
Свет в дизайне.
1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п
Архитектурный дизайн.
1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана
Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны
Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку
Дизайн городской среды.
1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Любое изделие создают для более или менее отдаленного будущего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производст
Информация в дизайне.
1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаимодействия человека с техническими средс
Материал в дизайне.
1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв
Видеоэкология.
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективн
Этапы творческого процесса в дизайне.
1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально- конструктивного решения, своего рода «изоб
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит
Морфология объектов дизайна.
1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос
Особенности композиционного формирования интерьера.
1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс
ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и
Макетирование.
1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов
Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к кор
Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де
Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн
Состав проектной документации дизайна интерьера.
1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де
Творческая визуализация.
1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен
ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан
Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокупность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве.
По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц
Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение
Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги
Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов