ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ - раздел Полиграфия, Дизайн. Дизайн-процесс Цвет В Дизайне Интерьеров Занимает Среди Других Эстетических Факторов Одно Из...
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к коротковолновой части спектра – синий, голубой, зеленый и относящиеся к длинноволновой части – красный, оранжевый, желтый возбуждают разные отделы вегетативной нервной системы человека. На основе этих фактов хроматические цвета стали делить на две основные группы: холодные и теплые.
Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый и их оттенки) являются «активными» цветами. Они волнуют и возбуждают нервную систему человека (особенно красный), побуждают к активной деятельности, что приводит к кратковременному повышению работоспособности. Затем «активные» цвета начинают угнетающе воздействовать на центральную нервную систему (ЦНС) человека и его работоспособность резко падает.
Холодные цвета (синий, сине-зеленый, зеленый, голубой и их оттенки) являются «пассивными». Эти цвета действуют успокаивающе на зрительный анализатор и на ЦНС человека. Особенно благоприятными для глаз являются зеленый цвет и его оттенки – они помогают на длительный период сохранять высокую работоспособность и хороши для использования их там, где работа человека связана с умственным трудом или зрительным напряжением. Так же холодные тона помогают человеку легче переносить повышенную температуру в помещении.
К особой группе относятся так называемые «оптимальные» цвета, которые наиболее благотворно воздействуют на зрительный анализатор. Это цвета средневолнового участка спектра (сине-голубые, голубые, зелено-голубые, желто-зеленые), а также смешанные, холодные неспектральные цвета (серо-голубой, зелено-серый, морской волны и т.д.), т.е. мягкие пастельные тона.
Цвет является важной составляющей окружающей среды. Очень часто именно цвет задает «настроение» среды, а соответственно и настроение человека, который в этой среде находится. При умелом использовании в интерьере цвета и его сочетаний можно любое помещение изменить до неузнаваемости, изменив при этом его визуальное восприятие. Так, всем известно, что неяркие, прохладные легкие цвета с минимальным контрастом способны «раздвинуть» границы комнаты, и она будет казаться больше. В то же время темные, теплые и яркие цвета могут визуально уменьшить пространство.
При помощи цвета можно не только украсить интерьер, но и испортить его. Поэтому работать с цветом надо крайне осторожно. Знание природы цвета и законов построения цветовых композиций очень важно для построения гармоничной и соответствующей проектной ситуации среды.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРНОЙ СРЕДЕ
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Свет в дизайне.
1) ДИЗАЙН — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, п
Архитектурный дизайн.
1) ОБЪЕКТ (дизайна) — противостоящая субъекту реальность (среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях ана
Малые архитектурные формы.
1) АНАЛИЗ — процесс применяемого в ходе решения дизайнерских задач мысленного или фиксированного в различных проектных языках расчленения объектов (изделий или явлений) на отдельны
Смыслообразование в дизайне.
1) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН(Эко-дизайн) — область комплексной дизайнерской деятельности, стремящейся к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и ку
Дизайн городской среды.
1) ИНТУИЦИЯ — в философском смысле — способность непосредственного постижения истины; в социокультурном смысле — природный мехонизм связи природы — человека — с
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Любое изделие создают для более или менее отдаленного будущего, поэтому при его проектировании всегда учитывают закономерности изменения условий (социальных, культурных, экономических и производст
Информация в дизайне.
1) ЭРГОНОМИКА —дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаимодействия человека с техническими средс
Материал в дизайне.
1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ— категория художественной деятельности, дизайнерского и технического творчества, выражающая процесс становления и созидания формы в соотв
Видеоэкология.
1) ДИЗАЙН ПРОГРАММА— директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективн
Этапы творческого процесса в дизайне.
1) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ — закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально- конструктивного решения, своего рода «изоб
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДИЗАЙНЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - процесс создания художественного произведения. Основной критерий творческого процесса — уникальность его результата. В дизайне важно проследить, как происходит
Морфология объектов дизайна.
1) ДИЗАЙН СРЕДЫ— представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особеннос
Особенности композиционного формирования интерьера.
1) ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ— эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эс
ОБРАЗ в дизайне
— идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования, создания и восприятия (освоения) вещи. Категория дизайнерского проектиро
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Прежде всего, нужно признать, что выразительный интерьер есть понятие равнозначное эмоциональному интерьеру, то есть интерьеру выражающему переживания и мысли архитектора, а грамотная композиция и
Макетирование.
1) ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА(man-made environment — англ.) — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средов
Цвет в интерьерной среде.
1) СТИЛЬ (в дизайне) — художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культ
Символика формы и ее ассоциативное восприятие.
1) ФУНКЦИЯ— работа, которую выполняет или предназначено выполнять изделие; смысловая, знаковая и ценностная роль вещи. Ф. определяет характер и вид предмета (или де
Ассоциативная символика формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционн
Состав проектной документации дизайна интерьера.
1) ФАКТОРЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ— жизненные условия и обстоятельства, оказывающие влияние на формообразование, понимаемое как синтез ряда объективных социально-эк
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех де
Творческая визуализация.
1) КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ — целенаправленная художественная организация предметно-пространственной средовой системы, задачей которой является создание определен
ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУЛИЗАЦИЯ
Творческая визуализация - это процесс использования силы разума и образов для достижения цели. Когда человек успокаивает свой разум, мозг начинает вырабатывать альфа-волны. На этой стадии подсознан
Эмоциональное восприятие интерьера.
1) ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА— совокупность окружающих человека вещей, изделий, элементов оборудования и декоративного убранства средового образования, состоящая из отдельных предмет
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА
Связь человека с окружающим миром отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве.
По смыслу организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоц
Свойства архитектурного пространства.
1) СРЕДОВОЙ ПОДХОД(environment conception — англ.) — рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного окружения. Соответственно деятельность и поведение
Свойства архитектурного пространства
Термин «архитектурное пространство» достаточно распространен в профессиональной деятельности, особенно по отношению к открытым городским пространствам, где близки природные аналоги
Потребительская культура и культура потребления.
1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН— дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного матери
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов