рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Нация телезрителей

Нация телезрителей - раздел Маркетинг, Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга .. .реклама Как Вид Деятельности Стала Бурно Развиваться После Изобретения В ...

.. .Реклама как вид деятельности стала бурно развиваться после изобретения в середине XV века Иоганном Гутенбер­гом книгопечатания. Выход в германском городе Майнце гутенберговской печатной Библии произвел в Европе впечатление чуда, открыл новые возможности коммуникации, общения между народами и отдельными людьми. Через 70 лет в Англии появилась первая газета «Weekly News» («Еженедельные но­вости»). Ну, а когда появилась газета, нашлось немало ком­мерсантов, пожелавших с ее помощью привлечь покупателей. С тех пор — вот уже почти 400 лет — рекламные сообщения не покидают газетных страниц во всех без исключения стра­нах мира. Мне кажется почти символичным, что само слово «газета» происходит от итальянского «gazet» — мелкой моне­ты, за которую в Венеции можно было купить написанный от руки листок с городскими новостями.

Я не привожу здесь многих исторических приме­ров, связанных с рекламой в «догазетные» времена и после появления в мире первых газет — они подробно и хорошо описаны во многих трудах других авторов и не имеют прямого отношения к предмету (теме) этой рабо­ты. Но не могу удержаться, чтобы не процитировать совет одного из издателей английской газеты «Тэтлер» (XVII век!) Эддисона составителям рекламных объявле­ний: «Великое искусство написания рекламного объявле­ния заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди из­вещений о банкротстве» (Музыкант В.Л. Реклама. Курс лекций. Ч. 1. М: МНЭПУ, 1986. С. 7).

И сегодня, как и тогда, в эпоху Эддисона, задача «отыскания правильного подхода» столь же важна и актуальна для авторов, работающих в области рекламы (и не только рекламы!)

С тех пор изменилось многое, прежде всего образ жизни всех слоев и групп населения во всех странах мира. Постепенно формулировались задачи, которые ставили перед собой заказчики рекламы (рекламода­тели) и исполнители заказов. Надо сказать, эти задачи и сегодня продолжают видоизменяться в зависимости от места и времени (и особенностей анализа их раз­личными авторами), но общие их положения остаются неизменными.

Вот таблица из большого труда по маркетингу (Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 1999):

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ

 

Вид рекламы Задачи рекламы Цели рекламы
Информативная Рассказ рынку о новинке или новых применениях существующего товара. Информирование рынка об изме­нении цены.Объяснение принципов действия товара.Описание оказывае­мых услуг.Исправление неправиль­ных представлений или рассеяние опасений потребителей. Формирование образа фирмы. Преобладает на этапе выведения товара на рынок для создания первичного спроса
Увещевательная Формирование предпочтения к марке. Поощрение к переключению на вашу марку. Изменение восприятия потребителем свойств товара. Убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая. Убеждение потребителя в необходимости при­нять коммивояжера. Преобладает на этапе роста для формирования избирательного спроса

Как видите, специалистами по рекламе разработа­на настоящая стратегия завоевания возможного поку­пателя, стратегия рекламных кампаний с учетом пси­хологии реальных и мнимых потребностей читателей и зрителей, в том числе потребностей, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, изобретение Иоганном Гутенбергом печатно­го станка было революционным для культуры человече­ства в целом, в том числе и для одной из ее (поначалу, наверное, не очень значительной) областей — рекламы.

А следующей причиной мировой «культурной революции» стало появление радио и телевидения.

В особенности телевидения...

Еще до того, как в наших домах появились телевизоры, рекламные сообщения самых разных видов и жанров передавались по радио и показывались в кино­
театрах. В кинотеатрах — перед началом сеансов или между сеансами, когда фильмы демонстрировались непрерывно. Это происходило во всех странах, на всех континентах и даже (хотя и очень редко) в СССР. С тех пор многое изменилось в связи с повсеместным, гло­бальным, всеобъемлющим (тут любой эпитет уместен!) распространением телевизионного вещания. Телевиде­ние постепенно превратилось в одну из обязательных сторон быта всех людей на земле — за исключением, может быть, каких-то племен, живущих в джунглях...
Мы все стали свидетелями и «жертвами» устойчи­вого массовидного (т. е. ежечасно, ежеминутно и т. д. повторяющегося) социально-психологического явления
мирового масштаба: привычки смотреть телевизион­ные передачи.

Характерно в этом смысле горькое признание 35 президента США Джона Кеннеди, сделанное еще в начале 1960-х годов: «Мы были нацией спортсменов, а стали нацией телезрителей». Наверное, все-таки в Америке не стало меньше спортсменов, но уверен, что гораздо больше стали продавать спортивных товаров — благодаря телевизионной рекламе. Сегодня «нацией телезрителей» можно назвать население любой страны.

Естественно, коммерсанты, промышленники, поли­тики не могли пренебречь таким средством привлече­ния покупателей к товарам и услугам и сторонников политиков, интересов каких-либо партий, групп насе­ления и т.п. — пренебречь открывшимся им и все более день ото дня расширяющимися возможностями рекла­мы на ТВ.

Но чем интенсивнее реклама занимала эфирное время, тем все более сложной (и видимо, интересной!) становилась работа по созданию рекламных телевизи­онных произведений.

Над рекламными «роликами» трудились и трудят­ся специалисты многих профессий — психологи, сценаристы, режиссеры, художники, композиторы и т. д., не говоря уж о спонсорах, рекламодателях, специали­стах по маркетингу, менеджерах, чьим товаром является саморекламное произведение. Каждый такой ролик — это маленький, иногда всего в несколько се­кунд, телефильм: снятый, смонтированный, озвучен­ный... А кому неизвестно, что «краткость — сестра таланта»... И что создать талантливое произведение стоит больших трудов.

Здесь я не рассматриваю такие важные в телерек­ламе вопросы, как коммерческие основы, психологичес­кие и иные побудительные мотивы потенциальных по­купателей, вопросы взаимоотношений рекламодателей, производителей рекламы и ТВ, большей части техноло­гии производства рекламы, рекламной этики и т. д., и т. п. Меня в данном случае интересует лишь одна сто­рона дела: сценарий. Сценарий рекламного телефиль­ма, рекламной «микропередачи», рекламного клипа.

Я убежден, что сценарий двухминутного — пусть рекламного — телефильма написать так же трудно, как сценарий большой игровой или документальной кар­тины. Да, реклама имеет свои особенности, но сцена­рист — это профессия, включающая в себя понимание того, каким должен быть любой сценарий независимо от его функционального назначения. Другое дело, у конкретного человека — сценариста — могут быть свои предпочтения, над какими-то видами сценариев, в ка­ких-то жанрах он любит работать, а к иным у него «душа не лежит»; что-то получается лучше, а что-то хуже, могут образоваться определенные житейские об­стоятельства, заставляющие его забыть об этих самых предпочтениях, но.... Но сценарист обязан уметь сочи­нять сценарии всех родов, видов и жанров. Или хотя бы уметь отличить хороший сценарий от плохого... Кста­ти, думается, нет профессии режиссер рекламы, есть профессия режиссер кино и телевидения, и обладатель этой профессии в силу разных причин (см. выше!) мо­жет оказаться в рекламном бизнесе.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга

ВВЕДЕНИЕ В СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО... КИНО ТЕЛЕВИДЕНИЕ РЕКЛАМА... Рекомендовано Учебно методическим объединением по...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нация телезрителей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

От Автора
Какими творческими законами и правилами дол­жен руководствоваться сценарист в процессе работы над сценарием телефильма, передачи, рекламного ро­лика? Проще говоря, как пишутся, как сочиняются

Когда сценарий написан
...Вы написали сценарий и принесли его руководству студии. Вам «повезло»: сценарий понравился, решено его реализовать. Издан приказ о запуске вашей будущей передачи (в данном случае не имеет значен

Сценарист приступает к работе
...Но прежде, чем вы со своим сценарием придете на телевидение, вам предстоит долгая подготовитель­ная работа. Во-первых, вам надо определиться — о чем же вы хотите написать свой сценарий?

А нужен ли сценарий?
...Наконец-то поставлена точка — сценарий готов, режиссеру и руководству студии он нравится, вот-вот будет отдано распоряжение о запуске вашего сцена­рия в производство... Но не думайте и

Как не надо писать сценарий
Попросите на студии сценарий телевизионной передачи... Скорее всего, вам предложат рукопись такого вида: лист разделен пополам, с левой стороны написано про то, что должно быть изображено на эк­ран

Сценарий - литературное произведение
...Как уже было сказано, в тех редакциях телевиде­ния, где производились телефильмы, форма сценария оставалась такой же, как на всех киностудиях. Теле­фильм рассчитан на более долгий срок жизни, че

Ум, рассудок и фантазия
Что может быть общего между сценариями игро­вых фильмов и телепередач и сценариями фильмов и передач документальных? Да и есть ли оно, это общее? Думаю, необходимо прийти к какому-то определенно­му

Не делите неделимое
Некоторые исследователи сценарной литературы различают в сценарии две вроде бы самостоятельные части: описательную (ремарку) и речевую. В ремарке обычно описываются место действия, пей­заж

Страничка из собрания сочинений
...Каждый раз, когда мне приходится общаться с начинающими сценаристами, я слышу один и тот же вопрос: а как пишется сценарий?! Покажите нам об­разец! Казалось бы, все усвоил человек — и ч

Самый главный урок
Какие же уроки может извлечь для себя сценарист из творческого опыта классиков? О, таких уроков мо­жет быть множество! Но один из самых важных — ви­деть самому то, о чем пишете в сценарии, и писать

Сюжет и фабула
...От многих режиссеров кино и телевидения мне приходилось слышать: — Кино вообще должно рассказывать истории! Мысль очень точная (хотя, может быть, и не но­вая). В фильмах, перед

Неразрывные звенья цепи
Еще из школьных учебников вы, наверное, знаете о тех элементах литературного произведения, из кото­рых состоят любые сюжет и фабула. Тем не менее, я позволю себе напомнить о них. Во-первых, эксп

Кирпичики» для постройки
...Мы вспомнили, что означают понятия «сюжет», «фабула», из каких элементов они состоят... Но это, я бы сказал, понятия слишком общие. Нельзя ли их «ма­териализовать», конкретизировать? Чи

Вечное движение
Леонардо да Винчи наставлял художников: «Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое — легко, второе — трудно, так как оно должно быть из

Пространстве и времени
Иногда сравнивают экранное зрелище с репорта­жем с места события. В самом деле, мы становимся сви­детелями каких-то событий, каких-то поступков персо­нажей, слышим чьи-то речи, словно подглядываем

Лицо Ивана Мозжухина
На первый взгляд структура сценария может по­казаться совсем несложной: разберись в своем «стро­ительном материале» — эпизодах и переходах между ними, расположи эти кирпичики в соответствии с за­мы

Монтаж за письменным столом
Чтобы понять, в чем сходство и различие задач монтажа для режиссера и сценариста, необходимо вспомнить о таком элементе любой передачи или филь­ма, как план. Иногда вместо термина «план» пол

Подведем итоги
Все, что вы прочли в этой главе, формулируется одним словом: композиция. Композиция — это взаиморасполо­жение и взаимодействие основных частей произведения литературы, в нашем случае — литер

Какие бывают конфликты
Все мы, без исключения, так или иначе, невольно или осознанно в течение жизни становимся свидете­лями и участниками конфликтов. Но разных конфликтов — это разнообразие определяется и свойствами хар

Искусство действия
Драматический конфликт способен развиваться только благодаря активным действиям героев. Как сказал М.И. Ромм, «кинематограф (и ТВ — вообще экранное зрелище — Г.Ф.) более чем какое-либо др

Время молчать и время говорить
Принято любой текст, произносимый за кадром, называть дикторским. Иногда, если текст читает не диктор и если он написан от первого лица, его называ­ют авторским. Понятно, что дикторский те

Про что говорить не надо
...Независимо от того, когда вы напишете закадро­вый текст — до съемок или после монтажа, — пробле­ма заключается в том, что следует писать в этом са­мом тексте. Основное правило, конечно,

Особый случай
Наверное, стоит сказать о некоторых случаях спе­цифического употребления закадрового текста. Иногда создатели передачи или телефильма обходят­ся лишь коротким вступительным текстом, поясня

Сколько слов в рекламе?
Не сомневаюсь, что все правила, которыми должен руководствоваться автор закадрового текста телепере­дач и фильмов, в полной мере относятся и к рекламным произведениям. Но я бы выделил одно — «ди

Система, которой нет
Каждый вечер, когда мы смотрим «по ящику» ка­кие-либо передачи или фильмы, они вдруг прерываются на самом интересном месте, и перед нами предстает реклама: нам предлагают нечто, совершенно не связа

Арсенал сочинителя
Вам говорят: есть такой-то товар, есть информация об этом товаре, надо написать сценарий рекламного сюжета об этом товаре — интересный, остроумный, яркий... Сценарист начинает работать. Во

Клип аттракцион
В начале 20-х годов прошлого столетия великий кинорежиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн, тог­да еще совсем молодой человек, был учеником Всеволода Эмильевича Мейерхольда и много работал над казавше

Замысел созрел - что дальше?
А дальше надо написать сценарий. Но вот вопрос — какой должна быть форма записи? К сожалению, в боль­шинстве рекламных фирм и у нас, и за рубежом наи­более распространена запись сценария в два ряда

Кто они, эти люди?.
Замечали, что очень часто герои рекламных клипов (в тех случаях, когда они есть, возможны клипы и без конкретных персонажей) похожи друг на друга, как близнецы-братья? Вот несколько юношей подошли

Закрыв последнюю страницу.
...Однажды, очарованные и покоренные каким-то замечательным романом (повестью, рассказом), закрыв его последнюю страницу, вы решили написать сцена­рий по этому произведению. С чего начать?

Что такое стиль
Есть словечко, которое применимо ко всем осмыс­ленным поступкам и действиям человека. Это словеч­ко — СТИЛЬ. Оно применимо к любому труду. «Чув­ствуется стиль мастера», — говорим мы об умелом пахар

Видеть мир в образах
Наверное, нельзя выработать собственного стиля, не воспитывая в себе способности и умения видеть в образах мир, который вы описываете. Образ — понятие многозначное. Это характер ва­

Целое составляется из деталей
Есть еще одно необходимое понятие, без которого не обходится ни одно мало-мальски серьезное произведе­ние в прозе — и сценарий в том числе. Это — деталь. Что такое деталь? Как прави

Стиль эпохи
Для первых наших сценаристов и в особенности владельцев киностудий характерно стремление «идти прямо к своей цели», «поверять гармонию алгеброй» — здравым смыслом. Чрезмерный прагматизм в подходе к

Ничего невероятного и бессмысленного
Есть вещи, которые очень трудно объяснить сту­дентам. Трудно не только оттого, что студенты, напри мер, не читали сценариев А. Ржешевского (это было бы еще полбеды, сегодня их мало кто читает). Но

ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Две формы записи телевизионного сценария. Сцена­рий для кино и ТВ как литературное произведение. Специфика выбора темы для телевизионного сцена­рия. Тема, материал, замысел, идея сценария.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги