Сколько слов в рекламе? - раздел Маркетинг, Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга Не Сомневаюсь, Что Все Правила, Которыми Должен Руководствоваться Автор Закад...
Не сомневаюсь, что все правила, которыми должен руководствоваться автор закадрового текста телепередач и фильмов, в полной мере относятся и к рекламным произведениям. Но я бы выделил одно — «диктор должен иметь некий характер». Бесстрастный голос, подобный голосу «радиоинформатора на вокзале», может вызвать в ответ лишь бесстрастное, равнодушное отношение слушателя и зрителя.
В нашей стране реклама — дело относительно новое, она ориентирована на западный опыт, прежде всего американский. Поэтому во многих популярных книгах о рекламе закадровый текст измеряется количеством слов. Приводятся, к примеру, такие данные: наиболее оптимальным считается текст протяженностью в 100-140 слов в минуту, на 10 секунд — 20 слов, на 30 секунд — 60...
За 10 секунд по-русски 20 слов внятно не произнесешь. В массе своей английские слова короче русских, в английском языке и падежей всего два... У нас другие традиции. Мы не измеряем количеством слов ни рассказов, ни газетных корреспонденции, как это делают в Америке, ни, тем более, закадрового текста. Но любой телевизионный диктор вам скажет, что нормальный темп чтения таков: стандартная машинописная страница читается за две минуты. Одна машинописная строка в чтении — это четыре секунды (сейчас, правда, больше печатают текст на компьютере, и стандартных страниц почти нигде не встретите, но, на всякий случай, запомните: стандартная машинописная страница — примерно 1800 знаков с пробелами).
Во всех книгах по рекламе есть такая рекомендация: чем меньше текста в рекламном ролике, тем лучше, особенно если диктор (или персонаж рекламного произведения) находится в кадре. Согласен, это правильно. Но не забывайте об относительности всех правил в творчестве. Допускаю, что вы напишете текст настолько выразительный, точный и убедительный, что можно будет заполнить им все закадровое пространство рекламы. К сожалению, пока мне таких текстов слышать с экрана не приходилось, но чересчур длинные (и скучные!) встречаются довольно часто. Важно и то, что у нас нет времени обдумывать ваш текст, он должен восприниматься в тот момент, когда его произносят. Поэтому хорошо бы обходиться без усложненных периодов, без предложений сложноподчиненных и сложносочиненных. А еще — без текстов, рассчитанных на скороговорку (которой нынче более всего грешат спортивные комментаторы и дикторы в рекламе), потому что скороговорка мешает людям с нормальной и замедленной реакцией воспринимать смысл сказанного.
Но если вами придуман диалог — разговор персонажей в кадре, — то он, конечно, может длиться достаточно долго, хоть от начала до конца ролика. Тут главная трудность в том, как сделать его, с одной стороны, достаточно насыщенным информацией о рекламируемом предмете, а с другой — естественным, правдоподобным и занимательным. Напомню:
• Закадровый текст не должен объяснять то, что зритель может увидеть на экране и понять без подсказки.
• Он должен быть по возможности краток.
• Голос за кадром — голос невидимого персонажа с легко воспринимаемым характером; какой именно характер у этого персонажа определяется и мастерством диктора, и, главным образом, качеством текста.
И последнее: как сказал известный американский специалист в теории сценария профессор Р. Уолтер (Уолтер Р. Кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. Реферат. М.: ИПК ТВ и Радио, 1993). «Единственное нерушимое правило сценарного творчества: не быть скучным». Не могу не сказать, что очень часто хорошо написанный закадровый текст спасает неважно снятые и неинтересно смонтированные передачи и фильмы. Имейте это в виду.
Все темы данного раздела:
От Автора
Какими творческими законами и правилами должен руководствоваться сценарист в процессе работы над сценарием телефильма, передачи, рекламного ролика? Проще говоря, как пишутся, как сочиняются
Когда сценарий написан
...Вы написали сценарий и принесли его руководству студии. Вам «повезло»: сценарий понравился, решено его реализовать. Издан приказ о запуске вашей будущей передачи (в данном случае не имеет значен
Сценарист приступает к работе
...Но прежде, чем вы со своим сценарием придете на телевидение, вам предстоит долгая подготовительная работа.
Во-первых, вам надо определиться — о чем же вы хотите написать свой сценарий?
А нужен ли сценарий?
...Наконец-то поставлена точка — сценарий готов, режиссеру и руководству студии он нравится, вот-вот будет отдано распоряжение о запуске вашего сценария в производство...
Но не думайте и
Как не надо писать сценарий
Попросите на студии сценарий телевизионной передачи... Скорее всего, вам предложат рукопись такого вида: лист разделен пополам, с левой стороны написано про то, что должно быть изображено на экран
Сценарий - литературное произведение
...Как уже было сказано, в тех редакциях телевидения, где производились телефильмы, форма сценария оставалась такой же, как на всех киностудиях. Телефильм рассчитан на более долгий срок жизни, че
Ум, рассудок и фантазия
Что может быть общего между сценариями игровых фильмов и телепередач и сценариями фильмов и передач документальных? Да и есть ли оно, это общее? Думаю, необходимо прийти к какому-то определенному
Не делите неделимое
Некоторые исследователи сценарной литературы различают в сценарии две вроде бы самостоятельные части: описательную (ремарку) и речевую.
В ремарке обычно описываются место действия, пейзаж
Страничка из собрания сочинений
...Каждый раз, когда мне приходится общаться с начинающими сценаристами, я слышу один и тот же вопрос: а как пишется сценарий?! Покажите нам образец!
Казалось бы, все усвоил человек — и ч
Самый главный урок
Какие же уроки может извлечь для себя сценарист из творческого опыта классиков? О, таких уроков может быть множество! Но один из самых важных — видеть самому то, о чем пишете в сценарии, и писать
Сюжет и фабула
...От многих режиссеров кино и телевидения мне приходилось слышать:
— Кино вообще должно рассказывать истории!
Мысль очень точная (хотя, может быть, и не новая). В фильмах, перед
Неразрывные звенья цепи
Еще из школьных учебников вы, наверное, знаете о тех элементах литературного произведения, из которых состоят любые сюжет и фабула. Тем не менее, я позволю себе напомнить о них. Во-первых, эксп
Кирпичики» для постройки
...Мы вспомнили, что означают понятия «сюжет», «фабула», из каких элементов они состоят... Но это, я бы сказал, понятия слишком общие. Нельзя ли их «материализовать», конкретизировать?
Чи
Вечное движение
Леонардо да Винчи наставлял художников:
«Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое — легко, второе — трудно, так как оно должно быть из
Пространстве и времени
Иногда сравнивают экранное зрелище с репортажем с места события. В самом деле, мы становимся свидетелями каких-то событий, каких-то поступков персонажей, слышим чьи-то речи, словно подглядываем
Лицо Ивана Мозжухина
На первый взгляд структура сценария может показаться совсем несложной: разберись в своем «строительном материале» — эпизодах и переходах между ними, расположи эти кирпичики в соответствии с замы
Монтаж за письменным столом
Чтобы понять, в чем сходство и различие задач монтажа для режиссера и сценариста, необходимо вспомнить о таком элементе любой передачи или фильма, как план. Иногда вместо термина «план» пол
Подведем итоги
Все, что вы прочли в этой главе, формулируется одним словом: композиция. Композиция — это взаиморасположение и взаимодействие основных частей произведения литературы, в нашем случае — литер
Какие бывают конфликты
Все мы, без исключения, так или иначе, невольно или осознанно в течение жизни становимся свидетелями и участниками конфликтов. Но разных конфликтов — это разнообразие определяется и свойствами хар
Искусство действия
Драматический конфликт способен развиваться только благодаря активным действиям героев. Как сказал М.И. Ромм, «кинематограф (и ТВ — вообще экранное зрелище — Г.Ф.) более чем какое-либо др
Время молчать и время говорить
Принято любой текст, произносимый за кадром, называть дикторским. Иногда, если текст читает не диктор и если он написан от первого лица, его называют авторским.
Понятно, что дикторский те
Про что говорить не надо
...Независимо от того, когда вы напишете закадровый текст — до съемок или после монтажа, — проблема заключается в том, что следует писать в этом самом тексте.
Основное правило, конечно,
Особый случай
Наверное, стоит сказать о некоторых случаях специфического употребления закадрового текста.
Иногда создатели передачи или телефильма обходятся лишь коротким вступительным текстом, поясня
Нация телезрителей
.. .Реклама как вид деятельности стала бурно развиваться после изобретения в середине XV века Иоганном Гутенбергом книгопечатания. Выход в германском городе Майнце гутенберговской печатной Библии
Система, которой нет
Каждый вечер, когда мы смотрим «по ящику» какие-либо передачи или фильмы, они вдруг прерываются на самом интересном месте, и перед нами предстает реклама: нам предлагают нечто, совершенно не связа
Арсенал сочинителя
Вам говорят: есть такой-то товар, есть информация об этом товаре, надо написать сценарий рекламного сюжета об этом товаре — интересный, остроумный, яркий...
Сценарист начинает работать. Во
Клип аттракцион
В начале 20-х годов прошлого столетия великий кинорежиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн, тогда еще совсем молодой человек, был учеником Всеволода Эмильевича Мейерхольда и много работал над казавше
Замысел созрел - что дальше?
А дальше надо написать сценарий. Но вот вопрос — какой должна быть форма записи? К сожалению, в большинстве рекламных фирм и у нас, и за рубежом наиболее распространена запись сценария в два ряда
Кто они, эти люди?.
Замечали, что очень часто герои рекламных клипов (в тех случаях, когда они есть, возможны клипы и без конкретных персонажей) похожи друг на друга, как близнецы-братья? Вот несколько юношей подошли
Закрыв последнюю страницу.
...Однажды, очарованные и покоренные каким-то замечательным романом (повестью, рассказом), закрыв его последнюю страницу, вы решили написать сценарий по этому произведению.
С чего начать?
Что такое стиль
Есть словечко, которое применимо ко всем осмысленным поступкам и действиям человека. Это словечко — СТИЛЬ. Оно применимо к любому труду. «Чувствуется стиль мастера», — говорим мы об умелом пахар
Видеть мир в образах
Наверное, нельзя выработать собственного стиля, не воспитывая в себе способности и умения видеть в образах мир, который вы описываете.
Образ — понятие многозначное. Это характер ва
Целое составляется из деталей
Есть еще одно необходимое понятие, без которого не обходится ни одно мало-мальски серьезное произведение в прозе — и сценарий в том числе. Это — деталь.
Что такое деталь? Как прави
Стиль эпохи
Для первых наших сценаристов и в особенности владельцев киностудий характерно стремление «идти прямо к своей цели», «поверять гармонию алгеброй» — здравым смыслом. Чрезмерный прагматизм в подходе к
Ничего невероятного и бессмысленного
Есть вещи, которые очень трудно объяснить студентам. Трудно не только оттого, что студенты, напри мер, не читали сценариев А. Ржешевского (это было бы еще полбеды, сегодня их мало кто читает). Но
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Две формы записи телевизионного сценария. Сценарий для кино и ТВ как литературное произведение.
Специфика выбора темы для телевизионного сценария. Тема, материал, замысел, идея сценария.
Новости и инфо для студентов