Какие бывают конфликты - раздел Маркетинг, Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга Все Мы, Без Исключения, Так Или Иначе, Невольно Или Осознанно В Течение Жизни...
Все мы, без исключения, так или иначе, невольно или осознанно в течение жизни становимся свидетелями и участниками конфликтов. Но разных конфликтов — это разнообразие определяется и свойствами характеров участников, и временем и местом действия, и исторически сложившимися предрассудками, причинами материальными и духовными, субъективными и объективными и т. д. Раскройте любую книгу по конфликтологии (дисциплина, обобщающая исследования конфликтов психологами, философами, социологами, экономистами и др.), и с первых же страниц вы узнаете, что конфликты бывают внутриличностные, межличностные, групповые, социальные, культурные, политические и пр. (эти книги не вредно почитать начинающему сценаристу — просто чтобы легче было обдумывать окружающую его конфликтную действительность).
Нет нужды здесь анализировать виды конфликтов; важно усвоить одну основную особенность изображения конфликтов в сценарии: о чем бы вы ни писали — будь то мировая война или революция, научные разногласия или семейные драмы, парламентские интриги или бандитские «разборки» — все, все конфликты в сценарии обязательно должны быть персонифицированы. Взгляды и интересы целых групп, общностей, народов в сценарии должны и могут быть выражены только в образах конкретных персонажей, в их характерах, поступках, речах...
Напомню еще раз: если автор эпического произведения — романа, повести и т. п. — описывает любое действие, событие настолько подробно, точно и конкретно, насколько это ему представляется необходимым, то автор сценария не вправе забывать, что по его сценарию это действие, это событие будет воспроизведено на экране. И понятно, что неточно, поверхностно описанные событие, поступок, диалог не могут быть воспроизведены.
Но вернемся к вопросу персонификации конфликтов. Пример. В прекрасном сценарии Ю. Дунского и В. Фрида «Служили два товарища» (Думский Ю., Фрид В. Избранные сценарии. М.: Искусство, 1975. С. 75-144) речь идет о конфликте глобальном — о Гражданской войне в России. Но посмотрим, какие художественные средства используют авторы.
Две армии противостоят друг другу — Красная и Белая. Белая армия защищает свой последний плацдарм — Крымский полуостров, для Красной Армии захват Крыма означает победное окончание Гражданской войны. Конечно, в сценарии предусмотрены массовые сцены — переход красных бойцов через Сиваш, кавалерийские атаки, перестрелки, погони и т. д. Но не в сражениях и перестрелках выражена суть конфликта. Она — в противостоянии не знакомых друг с другом героев сценария: с одной стороны красные бойцы Андрей Некрасов и Иван Карякин, с другой — белый офицер поручик Брусенцов и медсестра Саша, его возлюбленная.
Некрасов — человек здравомыслящий, очень сильный и решительный и, видимо, отчасти разочарованный тем, что его опыт участия в революции и Гражданской войне не вполне совпадает с той высокой целью, ради которой и была затеяна эта война.
Карякин — беззаветно преданный революции, но темный и наивный человек, слепо верящий в «светлое будущее», в то, что «через десять лет голодных вообще не будет».Брусенцов — боевой офицер, прошедший окопы
Первой мировой войны, сильная личность, циник, убийца, но циник, способный на самую трогательную привязанность к беззащитной девушке Саше, к своему коню Абреку, который с ним «с 16-го года»...
В сценарии немало и персонажей второго плана, действующих в одном-двух эпизодах, подчас очень ярких; и конфликт белых и красных (напомню: глобальный конфликт!) благодаря талантливо выписанным характерам приобретает зримую убедительность. Очевидно, что и Некрасов с его здравомыслием, и Брусенцов, у которого нет будущего, обречены. Брусенцов убивает Некрасова, а потом сам стреляется на пароходе, покидающем Крым.
И за противостоянием красных и белых начинает проступать российская трагедия XX века: революция, Гражданская война и то, что за ними последовало, унесли лучших людей...
ВВЕДЕНИЕ В СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО... КИНО ТЕЛЕВИДЕНИЕ РЕКЛАМА... Рекомендовано Учебно методическим объединением по...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Какие бывают конфликты
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
От Автора
Какими творческими законами и правилами должен руководствоваться сценарист в процессе работы над сценарием телефильма, передачи, рекламного ролика? Проще говоря, как пишутся, как сочиняются
Когда сценарий написан
...Вы написали сценарий и принесли его руководству студии. Вам «повезло»: сценарий понравился, решено его реализовать. Издан приказ о запуске вашей будущей передачи (в данном случае не имеет значен
Сценарист приступает к работе
...Но прежде, чем вы со своим сценарием придете на телевидение, вам предстоит долгая подготовительная работа.
Во-первых, вам надо определиться — о чем же вы хотите написать свой сценарий?
А нужен ли сценарий?
...Наконец-то поставлена точка — сценарий готов, режиссеру и руководству студии он нравится, вот-вот будет отдано распоряжение о запуске вашего сценария в производство...
Но не думайте и
Как не надо писать сценарий
Попросите на студии сценарий телевизионной передачи... Скорее всего, вам предложат рукопись такого вида: лист разделен пополам, с левой стороны написано про то, что должно быть изображено на экран
Сценарий - литературное произведение
...Как уже было сказано, в тех редакциях телевидения, где производились телефильмы, форма сценария оставалась такой же, как на всех киностудиях. Телефильм рассчитан на более долгий срок жизни, че
Ум, рассудок и фантазия
Что может быть общего между сценариями игровых фильмов и телепередач и сценариями фильмов и передач документальных? Да и есть ли оно, это общее? Думаю, необходимо прийти к какому-то определенному
Не делите неделимое
Некоторые исследователи сценарной литературы различают в сценарии две вроде бы самостоятельные части: описательную (ремарку) и речевую.
В ремарке обычно описываются место действия, пейзаж
Страничка из собрания сочинений
...Каждый раз, когда мне приходится общаться с начинающими сценаристами, я слышу один и тот же вопрос: а как пишется сценарий?! Покажите нам образец!
Казалось бы, все усвоил человек — и ч
Самый главный урок
Какие же уроки может извлечь для себя сценарист из творческого опыта классиков? О, таких уроков может быть множество! Но один из самых важных — видеть самому то, о чем пишете в сценарии, и писать
Сюжет и фабула
...От многих режиссеров кино и телевидения мне приходилось слышать:
— Кино вообще должно рассказывать истории!
Мысль очень точная (хотя, может быть, и не новая). В фильмах, перед
Неразрывные звенья цепи
Еще из школьных учебников вы, наверное, знаете о тех элементах литературного произведения, из которых состоят любые сюжет и фабула. Тем не менее, я позволю себе напомнить о них. Во-первых, эксп
Кирпичики» для постройки
...Мы вспомнили, что означают понятия «сюжет», «фабула», из каких элементов они состоят... Но это, я бы сказал, понятия слишком общие. Нельзя ли их «материализовать», конкретизировать?
Чи
Вечное движение
Леонардо да Винчи наставлял художников:
«Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое — легко, второе — трудно, так как оно должно быть из
Пространстве и времени
Иногда сравнивают экранное зрелище с репортажем с места события. В самом деле, мы становимся свидетелями каких-то событий, каких-то поступков персонажей, слышим чьи-то речи, словно подглядываем
Лицо Ивана Мозжухина
На первый взгляд структура сценария может показаться совсем несложной: разберись в своем «строительном материале» — эпизодах и переходах между ними, расположи эти кирпичики в соответствии с замы
Монтаж за письменным столом
Чтобы понять, в чем сходство и различие задач монтажа для режиссера и сценариста, необходимо вспомнить о таком элементе любой передачи или фильма, как план. Иногда вместо термина «план» пол
Подведем итоги
Все, что вы прочли в этой главе, формулируется одним словом: композиция. Композиция — это взаиморасположение и взаимодействие основных частей произведения литературы, в нашем случае — литер
Искусство действия
Драматический конфликт способен развиваться только благодаря активным действиям героев. Как сказал М.И. Ромм, «кинематограф (и ТВ — вообще экранное зрелище — Г.Ф.) более чем какое-либо др
Время молчать и время говорить
Принято любой текст, произносимый за кадром, называть дикторским. Иногда, если текст читает не диктор и если он написан от первого лица, его называют авторским.
Понятно, что дикторский те
Про что говорить не надо
...Независимо от того, когда вы напишете закадровый текст — до съемок или после монтажа, — проблема заключается в том, что следует писать в этом самом тексте.
Основное правило, конечно,
Особый случай
Наверное, стоит сказать о некоторых случаях специфического употребления закадрового текста.
Иногда создатели передачи или телефильма обходятся лишь коротким вступительным текстом, поясня
Сколько слов в рекламе?
Не сомневаюсь, что все правила, которыми должен руководствоваться автор закадрового текста телепередач и фильмов, в полной мере относятся и к рекламным произведениям. Но я бы выделил одно — «ди
Нация телезрителей
.. .Реклама как вид деятельности стала бурно развиваться после изобретения в середине XV века Иоганном Гутенбергом книгопечатания. Выход в германском городе Майнце гутенберговской печатной Библии
Система, которой нет
Каждый вечер, когда мы смотрим «по ящику» какие-либо передачи или фильмы, они вдруг прерываются на самом интересном месте, и перед нами предстает реклама: нам предлагают нечто, совершенно не связа
Арсенал сочинителя
Вам говорят: есть такой-то товар, есть информация об этом товаре, надо написать сценарий рекламного сюжета об этом товаре — интересный, остроумный, яркий...
Сценарист начинает работать. Во
Клип аттракцион
В начале 20-х годов прошлого столетия великий кинорежиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн, тогда еще совсем молодой человек, был учеником Всеволода Эмильевича Мейерхольда и много работал над казавше
Замысел созрел - что дальше?
А дальше надо написать сценарий. Но вот вопрос — какой должна быть форма записи? К сожалению, в большинстве рекламных фирм и у нас, и за рубежом наиболее распространена запись сценария в два ряда
Кто они, эти люди?.
Замечали, что очень часто герои рекламных клипов (в тех случаях, когда они есть, возможны клипы и без конкретных персонажей) похожи друг на друга, как близнецы-братья? Вот несколько юношей подошли
Закрыв последнюю страницу.
...Однажды, очарованные и покоренные каким-то замечательным романом (повестью, рассказом), закрыв его последнюю страницу, вы решили написать сценарий по этому произведению.
С чего начать?
Что такое стиль
Есть словечко, которое применимо ко всем осмысленным поступкам и действиям человека. Это словечко — СТИЛЬ. Оно применимо к любому труду. «Чувствуется стиль мастера», — говорим мы об умелом пахар
Видеть мир в образах
Наверное, нельзя выработать собственного стиля, не воспитывая в себе способности и умения видеть в образах мир, который вы описываете.
Образ — понятие многозначное. Это характер ва
Целое составляется из деталей
Есть еще одно необходимое понятие, без которого не обходится ни одно мало-мальски серьезное произведение в прозе — и сценарий в том числе. Это — деталь.
Что такое деталь? Как прави
Стиль эпохи
Для первых наших сценаристов и в особенности владельцев киностудий характерно стремление «идти прямо к своей цели», «поверять гармонию алгеброй» — здравым смыслом. Чрезмерный прагматизм в подходе к
Ничего невероятного и бессмысленного
Есть вещи, которые очень трудно объяснить студентам. Трудно не только оттого, что студенты, напри мер, не читали сценариев А. Ржешевского (это было бы еще полбеды, сегодня их мало кто читает). Но
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Две формы записи телевизионного сценария. Сценарий для кино и ТВ как литературное произведение.
Специфика выбора темы для телевизионного сценария. Тема, материал, замысел, идея сценария.
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов