рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия здоровья

Философия здоровья - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ Утверждено К Печати Ученым Советом Института Философии Ран ...

Утверждено к печати Ученым советом
Института философии РАН

Художник В.К.Кузнецов
Технический редактор А.В.Сафонова

Корректор А.А.Смирнова


 

 

Лицензия ЛР № 020831 от 12.10.98 г.

Подписано в печать с оригинал-макета 00.00.01.
Формат 60х84 1/16. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.
Усл.печ.л. 00,00. Уч.-изд.л. 13,11. Тираж 500 экз. Заказ № 026.

Оригинал-макет изготовлен в Институте философии РАН
Компьютерный набор: Е.Н.Платковская
Компьютерная верстка: Ю.А.Аношина

Отпечатано в ЦОП Института философии РАН
119992, Москва, Волхонка, 14

 


* Статья подготовлена при поддержке РФФИ, грант № 00–06–80103.

[1] Интересно отметить, что по данным Программы развития ООН, Канада в последние годы постоянно занимает первое место в мире по индексу развития человеческого потенциала. При этом по такой составляющей этого индекса, как средняя ожидаемая продолжительность жизни, положение выше Канады занимает только Япония (7, с. 130).

[2] Я вполне отдаю себе отчет в том, что само использование термина “инвалид” сегодня начинает вызывать нарекания, поскольку он несет в себе дискриминационный оттенок. Однако термин “лицо с ограниченными способностями”, может быть, более нейтральный, представляется несколько неопределенным и чересчур громоздким; во всяком случае, он не стал еще общепринятым. Эти терминологические затруднения, между прочим, являются отражением перемен не только в словоупотреблении, но прежде всего — в отношении общества к таким людям.

 

* Исследование осуществлено при поддержке РГНФ. Грант № 00–03–00–158.

* Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ грант № 00–03–00177а.

[3] Понятно, что сегодня мы вкладываем иное содержание в слово “наука”, чем Платон, но в данном случае это различие не является принципиальным.

1 Работа Филипченко Ю.А. написана в 1924 г.

1 Хочется отметить в этой связи, что, при всей тяжести политических выводов, марксистско-ленинская критика евгеники не была лишена позитивного смысла.

 


[i] Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.

[ii] Круткин В.Л. Онтология человеческой телесности. Философские очерки. Ижевск, 1993.

[iii] Киященко Л.П. О границах телесности // Телесность человека: междисциплинарные исследования. М., 1993.

[iv] Маслов Р.В., Позднева С.П. Философия телесности человека // Современная парадигма человека. Саратов, 2000.

[v] Быховская И.М. Телесность как социокультурный феномен // Культурология. XX век. Словарь. СПб., 1997. С. 464.

[vi] Михель Д.В. Тело в западной культуре. Саратов, 2000.

[vii] Жаров Л.В. Человеческая телесность: философский анализ. Р. н/Д., 1988.

[viii] Мосс М. Общество. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996.

[ix] См.: Юнг К.Г. Человек и его символы. М., 1998.

[x] Мосс М. Общество. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996.

[xi] Суворова О.С. Телесность человека как основа его жизни и единства с природой // Биофилософия. М., 1997. С. 231.

[xii] Розов М.А. Проблема ценностей и развитие науки // Наука и ценности. Новосибирск, 1987. С. 9.

[xiii] Фесенкова Л.В. Ценности в науках о жизни и биофилософия // Биофилософия. М., 1997. С. 216.

[xiv] Там же. С. 219.

[xv] Фесенкова Л.В. Ценности в науках о жизни и биофилософия // Там же. С. 228.

[xvi] Шульга Е.Н. Генезис идеи коэволюции // Там же. С. 61.

[xvii] Тетиор А.Н. Экологические права и обязанности человека в условиях роста искусственности среды и жизни // Права человека в России: декларации, нормы и жизнь. М., 1999. С. 182.

[xviii] См.: Бодякин В.И. Куда идешь, Человек? Основы эволюциологии. Информационный подход. М., 1998. С. 172.

[xix] См.: Моисеев Н.Н. С мыслями о будущем России. М., 1997. С. 144–145.

[xx] См.: Тер-Акопов А.А. Безопасность человека (теоретические основы социально-правовой концепции). М., 1998. С. 28; Демиденко Э.С. Экотехнологический Апокалипсис, или “конец света” природного человека. Брянск, 1993. С. 13–21, 37.

[xxi] См.: Тер-Акопов А.А. Безопасность человека. С. 27.

[xxii] Белых С.И., Мощенский А.Д. Полимеры и искусственные органы человека. М., 1984. С. 6.

[xxiii] Лободин В. Формула здоровья. СПб., 1999. С. 4.

[xxiv] Цит. по: Лапин Ю.Н. Экожилье — ключ к будущему. М., 1998. С. 78.

[xxv] Эковалеология представляет собой науку о взаимосвязанном здоровье человека со здоровьем природной среды; экософия — философское осмысление жизни и экологических процессов и проблем, философия экологии.

[xxvi] Андреев Ю.А. Исцеление человека. СПб., 1995. С. 5.

[xxvii] Там же. С. 156.

[xxviii] См.: Лободин В. Формула здоровья. СПб., 1999. С. 72; Кудряшева А.А. Преступления XX века против здоровья человека. М., 1997. С. 57.

[xxix] Культура и перестройка: нормы, ценности, идеалы. М., 1990. С. 36.

[xxx] См.: Там же. С. 54.

[xxxi] Там же. С. 89-91.

[xxxii] См.: Яковлев С.А. Экология и здоровье. М., 1995. С. 4.

[xxxiii] Бестужев-Лада И.В. От глобалистики к альтернативистике // Возвращение Питирима Сорокина. М., 2000. С. 470.

[xxxiv] Тосихико Яяма. Ци терапия. К., 2000. С. 22.

[xxxv] “Согласно традиционной восточной медицине, любая серьезная болезнь является следствием блокирования потока ци” (Там же. С. 11).

[xxxvi] “Если сталь поместить внутри магнитного поля, она становится магнитом. Если вспомнить, что наши тела созданы из тканей, обладающих проводимостью, а также то, что мы находимся в магнитном поле Земли, то можно вполне обоснованно предположить, что наши тела подобны магниту”. (Ян Цзюньмин. Корни китайского цигун. Секреты практики цигун. К., 1997. С. 73).

[xxxvii] У Вэйсинь. Секреты цигун-терапии. СПб., М., 2000. С. 18.

[xxxviii] Ян Цзюньмин. Корни китайского цигун. Секреты практики цигун. С. 67-68.

[xxxix] Меридианы имеют наименования: канал печени, канал почек, канал сердца и т.п. Это не значит, что там всего лишь один орган. Просто упоминаемый в названии орган рассматривается как определяющий для данного меридиана, на самом деле проходящего по всему телу и связывающего между собой участки самых разных отделов: головы, рук, ног, туловища, лица.

[xl] Чунлян Ал Хуан. Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи. М., 1996. С. 120.

[xli] К слову сказать, профессиональные занятия танцами не избавляют от зажимов в теле. В частности, А.Лоуэн по поводу Салли отмечает, что, несмотря на хореографическую подготовку, она жаловалась на боль и одеревенелость во всем теле. О серьезных зажимах в теле профессиональных танцоров говорит и учитель тай-цзи и туйшоу Чунлян Ал Хуан, изначально сам исполнитель танцев.

[xlii] Лоуэн А. Предательство тела. Екатеринбург, 1999. С. 271–272.

[xliii] Не случайно метафорическим выражением ощущения наполненности жизни является образ “дышать полной грудью”.

[xliv] Шэнь (дух) движет ци, ци движет кровь, кровь несет кислород и питательные вещества к органам.

[xlv] Вкус пищи нельзя измерить с помощью приборов или выразить с помощью чисел, но вы можете сами почувствовать его и отличить один вкус от другого. Точно также вы развиваете свою ци — с помощью “чувства ци”, которое настолько же реально и остро, как и все остальные ваши чувства. Когда эта ваша способность разовьется в достаточной мере, вы сможете оценивать как свой собственный уровень, так и уровень других людей” (Тосихико Яяма. Ци терапия. К., 2000. С. 14).

[xlvi] Гарфилд П. Путь к блаженству. Метод мандалы сновидений. М., 1998. С. 21.

[xlvii] Там же. С. 14.

[xlviii] Там же. С. 243–244.

[xlix] Хазрат Инайат Хан. Мистицизм звука. М., 1997. С. 73.

[l] Генон Р. Царство количества и знамение времени. М., 1994.

[li] Платон. Собр. соч. Т. 3. М., 1994. С. 497.

[lii] “Ал-Инсан ал-Камил” // Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.

[liii] Средневековая арабская философия. М., 1998. С. 393.

[liv] Гёте. Избранные философские произведения. М., 1964. С. 281.

[lv] Там же. С. 201.

[lvi] Там же. С. 353.

[lvii] Там же.

[lviii] Там же. С. 285-286.

[lix] Там же. С. 322.

[lx] Там же. С. 335.

[lxi] Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 195.

[lxii] Там же. С. 60.

[lxiii] Там же. С. 72.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия здоровья

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ
      Москва УДК 113 ББК 15.12 Ф 56 Редколлегия: О.Е.Баксанский И.К.Лисеев, Л.

Философия здоровья
Утверждено к печати Ученым советом Института философии РАН Редактор Художник В.К.Кузнецов Технический редактор А.В.Сафонова Корректор А.А.Смирн

В современной культурной традиции
В.М.Розин Здоровье как философская и социально- психологическая проблема............................................................................... 35 Б.Г.Ю

Праксиологии
Е.С.Демиденко Философское осмысление здоровья человека в техногенногом мире............................................................................................ 178

С.А.Нижников
Пути обретения здоровья и мировоззрение Как понимание здоровья, так и пути его достижения мыслятся различными, подчас до противоположности, в зависимо

Ю.П.Михаленко
Ф.Бэкон о здоровье человека Бэкон систематизировал все знания своего времени в обобщающем труде “О достоинстве и приумножении наук” (I, т. I). Здесь наука

В.М.Розин
Здоровье как философская и социально-психологическая проблема Нетрудно заметить, что здоровье и болезнь часто определяются друг относительно друга. В “Тол

Б.Г.Юдин
Здоровье человека как проблема гуманитарного знания* В понятии “здоровье” заключено великое множество самых разных смыслов и смысловых оттенков, котор

Д.И.Дубровский
ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ — ПРОБЛЕМЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ 1. Мы вступаем в новый этап цивилизации —

Л.В.Фесенкова, А.Т.Шаталов
Мировоззренческий и научный статус валеологии (к проблеме построения общей теории здоровья)

В.Д.Жирнов
Здоровье — атрибут антропности Название статьи предваряет и формулирует ее итоговый вывод. Уже по своему звучанию оно перечит самым расхожим представления

О.Е.Баксанский, Л.В.Васина
Онтология здорового тела Исследование телесности является обязательным элементом проблемы человека во всех многообразных характеристиках его сущности и су

И.А.Гундаров
Закон духовной детерминации здоровья В теоретической медицине существует более 200 определений здоровья. Что касается врачебной профилактической деятельно

Э.С.Демиденко
Философское осмысление здоровья человека в техногенном мире Проблема человека и его здоровья на границе второго и третьего тысячелетий приобрела особу

И.А.Бескова
Здоровье человека в свете даосской традиции* Проблематике здоровья в даосизме уделяется очень серьезное внимание, поскольку считается, что человеческий ор

Ю.В.Хен
Евгенический проект оздоровления народонаселения* Построение общей теории здоровья является одной из главных задач философии здоровья. На роль такой т

Мировоззренческо-методологические проблемы в современной культурной традиции
В.М.Розин Здоровье как философская и социально- психологическая проблема............................................................................... 35 Б.Г.Ю

Проблема здоровья в контексте аксиологии и праксиологии
Е.С.Демиденко Философское осмысление здоровья человека в техногенногом мире............................................................................................ 178

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги