Метод полутонов - Конспект Лекций, раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика
Сущность: Каждый Пиксель Исходного Изображения Заменяется Гру...
Сущность: каждый пиксель исходного изображения заменяется группой пикселей рис.2.8.2.
Рис. 2.8.2.
При такой организации получается пять возможных уровней или тонов серого (0-4). В общем случае для двухуровнего дисплея число возможных интенсивностей на единицу больше числа пикселов в клетке. При выборе конфигураций следует проявлять осторожность, так как иначе могут возникнуть нежелательные мелкомасштабные структуры. Например, не следует применять ни одну из конфигураций, изображенных на рис.2.8.2. b или с, иначе это приведет к тому, что для большой области с постоянной интенсивностью на изображении появятся нежелательные горизонтальные или вертикальные линии. Число доступных уровней интенсивности можно увеличить с помощью увеличения размера клетки.
Использование конфигураций ведет к потере пространственного разрешения, что приемлемо в случае, когда разрешение изображения меньше разрешения дисплея.
Метод переноса.
В данном методе разрешение изображения не изменяется.
Сущность: Предварительно задается число градаций серого, вычисляется середина этого диапазона и, проходя изображение в направлении справа - налево и сверху – вниз, рассматриваются точки изображения : если яркость точки ближе к белому, то ставится белая точка, а если к черному, то ставится черная точка, половина полученной ошибки прибавляется к яркости точки справа, а вторая половина к яркости точки снизу (пропорции можно изменять).
Пример реализации данного алгоритма для прямой приведен на рис.2.8.3.
Рис. 2.8.3.
Метод переноса можно использовать и в случае большего числа градаций.
Хорошие результаты получаются в том случае если начальное значение погрешности для каждой строчки разыгрывается случайным образом, таким образо устраняется регулярность картинки.
2.9. Закраска областей
Существует несколько вариантов задания областей.
1) Внутренне определенные области.
Предполагается, что существуют группы точек, имеющих определенное значение кода, отличающееся для точек, находящихся за пределами границы области.
Рис. 2.9.1.
2) Гранично-определенные области.
Область, граница:
а) 4 – связная;
б) 8 – связная;
Рис. 2.9.2.
Существуют некоторые “затравочные” точки, соответственно которым необходимо закрашивать область. Для удержания 8-связной области нужно использовать 4-х связные границы, для удержания 4-связной области достаточно 8-и связных границ.
3) Область, заданная списком вершин (проводится граница и используется алгоритм 2).
Кафедра Вычислительной Техники... Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Метод полутонов
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Алгоритмы растровой графики.
2.1. Растровые представления изображений.
Цифровое изображение – набор точек (пикселей) изображения; каждая точка изображения характеризуется координатами x и y и ярко
Общие требования к изображению отрезка.
· концы отрезка должны находиться в заданных точках;
· отрезки должны выглядеть прямыми,
· яркость вдоль отрезка должна быть постоянной и не зависеть от длины и на
Алгоритм
1. Сформировать ТР и подготовить ТАР
2. Выбор первой координаты сканируемой строки: у = min {ymin};
3. Если у = уmin, то перенос группы из ТР в ТАР.
Трехмерные геометрические преобразования
Далее при рассмотрении трехмерных преобразований, в основном, используется общепринятая в векторной алгебре правая система координат (рис. а). При этом, если смотреть со стороны пол
Композиция 3D изображений
P` = P·M; P = P`· М–1
Поворот вокруг произвольной оси, проходящей через начало координат:
Процедурные текстуры
Рассмотрим простой пример: есть домик с кирпичными стенами. Решить задачу описания грани домика достаточно сложно. Можно было бы описать стенку, но это тоже сложно, поэтому эту стен
Проективные текстуры
Рассмотрим общий случай, когда текстура проецируется на поверхность, которая затем проецируется на 2-х мерный экран. Мы проецируем проектором некое изображение на поверхность, а затем смотрим на не
Основные законы освещения
1.2.Закон Ламберта (диффузного отражения)
Если есть некоторая поверхность и в некоторую точку этой поверхности, у которой есть нормаль
Рельефные текстуры.
Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприя
Синтез стереоизображений.
Методы наблюдения:
1) делим изображение на 2, одно для левого глаза другое для правого.
Затем на экране синтезируются эти 2 изображения, в результате чего мы ви-
дим стер
Метод триангуляции Делоне.
Суть :
Позволяет получать триангуляцию, все треугольники стремятся к правильной форме.
В основе метода лежит круговой критерий:
Если провести окружность вокруг 3-ч точек,
Алгоритм ГП.
При осуществлении геометрических преобразований существует две схемы пересчета:
1. Схема прямого пересчета
Деформация изображения.
Имеется система , на вход которой подают изображение :
l =1….L ( пусть у нас l-текстовых точек).
Кусочно – нелинейные АП
Результатом нелинейного преобразования является эквализация (выравнивание) гистограммы. В результате применения этого преобразования увеличивается контрастность, так как после линейных преобразован
Новости и инфо для студентов