Объекты. - Конспект Лекций, раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика В Отличие От Рельефа Объект Изображается С Использованием Одного Разр...
В отличие от рельефа объект изображается с использованием одного разреше-
ния. Как правило создаётся много моделей одного объекта.
В этом случае точка удаляется следующим образом:
Допустим, удаляем ребро {1 2}. В этом случае всё что
имело связь с вершиной 1 перейдёт в вершину 2.
Т.е. происходит процесс калабса ребра:
Нужно выбрать ребро, которое подвергнем калабсу. Для этого определяем
стоимость рёбер.
Оценку ребра можно сделать, используя среднюю нормаль, но мы рассмотрим
математическую основу (т.е. основанную на квадриках).
Пусть плоскость задана нормалью и числом D.
Тогда уравнение плоскости будет выглядеть следующим образом:
D – свободный член в уравнении плоскости.
Рассмотрим расстояние от точки V до плоскости.
Пусть точка V имеет следующие координаты V(x, y, z). Тогда расстояние будет
определяться следующим образом:
Но нас больше интересует квадрат этого расстояния:
Обозначим:
Тогда выражение для квадрата расстояния будет выглядеть следующим обра-
зом:
Это формула вычисления квадрата расстояния с помощью квадрика плоскости и точки плоскости.
Квадрик – совокупность величин А, В, С:
Таким образом квадрик определяется только пораметрами плоскости.
При работе с объектами вводится следующее понятие:
Алгоритмы растровой графики.
2.1. Растровые представления изображений.
Цифровое изображение – набор точек (пикселей) изображения; каждая точка изображения характеризуется координатами x и y и ярко
Общие требования к изображению отрезка.
· концы отрезка должны находиться в заданных точках;
· отрезки должны выглядеть прямыми,
· яркость вдоль отрезка должна быть постоянной и не зависеть от длины и на
Алгоритм
1. Сформировать ТР и подготовить ТАР
2. Выбор первой координаты сканируемой строки: у = min {ymin};
3. Если у = уmin, то перенос группы из ТР в ТАР.
Трехмерные геометрические преобразования
Далее при рассмотрении трехмерных преобразований, в основном, используется общепринятая в векторной алгебре правая система координат (рис. а). При этом, если смотреть со стороны пол
Композиция 3D изображений
P` = P·M; P = P`· М–1
Поворот вокруг произвольной оси, проходящей через начало координат:
Процедурные текстуры
Рассмотрим простой пример: есть домик с кирпичными стенами. Решить задачу описания грани домика достаточно сложно. Можно было бы описать стенку, но это тоже сложно, поэтому эту стен
Проективные текстуры
Рассмотрим общий случай, когда текстура проецируется на поверхность, которая затем проецируется на 2-х мерный экран. Мы проецируем проектором некое изображение на поверхность, а затем смотрим на не
Основные законы освещения
1.2.Закон Ламберта (диффузного отражения)
Если есть некоторая поверхность и в некоторую точку этой поверхности, у которой есть нормаль
Рельефные текстуры.
Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприя
Синтез стереоизображений.
Методы наблюдения:
1) делим изображение на 2, одно для левого глаза другое для правого.
Затем на экране синтезируются эти 2 изображения, в результате чего мы ви-
дим стер
Метод триангуляции Делоне.
Суть :
Позволяет получать триангуляцию, все треугольники стремятся к правильной форме.
В основе метода лежит круговой критерий:
Если провести окружность вокруг 3-ч точек,
Алгоритм ГП.
При осуществлении геометрических преобразований существует две схемы пересчета:
1. Схема прямого пересчета
Деформация изображения.
Имеется система , на вход которой подают изображение :
l =1….L ( пусть у нас l-текстовых точек).
Кусочно – нелинейные АП
Результатом нелинейного преобразования является эквализация (выравнивание) гистограммы. В результате применения этого преобразования увеличивается контрастность, так как после линейных преобразован
Новости и инфо для студентов