Рельефные текстуры. - Конспект Лекций, раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика
Рельефное Текстурирование Очень Напоминает Обычный Процесс На...
Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприятие, а вот при рельефном текстурирова-
нии мы добавляем ощущение рельефа, объёмности плоскому полигону.
Рельефное текстурирование отражает реальное положение источника света в сцене и даже изменение его местоположения.
Теперь рассмотрим мировую систему координат, в которой мы имеем следую-
щий треугольник (имеет рельефную текстуру):
S – источник света;
,
где - координаты связанные с рельефным полем (поле нормалей).
Наша главная задача состоит в том чтобы наити координаты точки S,а так же наити яркость для каждой точки треугольника. Для этого мы переходим в сле-
дущую систему координат (т.е. в рельефное поле).
Где:
Воспользуемся следующими формулами:
Используем относительные координаты точки в пределах треугольника:
Относительные координаты:
точка (x,y) будет характеризоваться:
Для любой точки принадлежащей этому треугольнику:
При обратном пересчёте:
Определим для точки относительные координаты через её пространственные
координаты:
Координаты точки в рельефной системе:
Алгоритм прорисовки:
1) пересчёт координаты в рельефном поле;
2) при закраске интерполяция (нелинейная) рельефных координат.
По рельефным координатам просчитываем нормаль, плюс имея расстояние до S
высчитываем угол между векторами и , следовательно имеем яркость то-
Кафедра Вычислительной Техники... Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Рельефные текстуры.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Алгоритмы растровой графики.
2.1. Растровые представления изображений.
Цифровое изображение – набор точек (пикселей) изображения; каждая точка изображения характеризуется координатами x и y и ярко
Общие требования к изображению отрезка.
· концы отрезка должны находиться в заданных точках;
· отрезки должны выглядеть прямыми,
· яркость вдоль отрезка должна быть постоянной и не зависеть от длины и на
Алгоритм
1. Сформировать ТР и подготовить ТАР
2. Выбор первой координаты сканируемой строки: у = min {ymin};
3. Если у = уmin, то перенос группы из ТР в ТАР.
Трехмерные геометрические преобразования
Далее при рассмотрении трехмерных преобразований, в основном, используется общепринятая в векторной алгебре правая система координат (рис. а). При этом, если смотреть со стороны пол
Композиция 3D изображений
P` = P·M; P = P`· М–1
Поворот вокруг произвольной оси, проходящей через начало координат:
Процедурные текстуры
Рассмотрим простой пример: есть домик с кирпичными стенами. Решить задачу описания грани домика достаточно сложно. Можно было бы описать стенку, но это тоже сложно, поэтому эту стен
Проективные текстуры
Рассмотрим общий случай, когда текстура проецируется на поверхность, которая затем проецируется на 2-х мерный экран. Мы проецируем проектором некое изображение на поверхность, а затем смотрим на не
Основные законы освещения
1.2.Закон Ламберта (диффузного отражения)
Если есть некоторая поверхность и в некоторую точку этой поверхности, у которой есть нормаль
Синтез стереоизображений.
Методы наблюдения:
1) делим изображение на 2, одно для левого глаза другое для правого.
Затем на экране синтезируются эти 2 изображения, в результате чего мы ви-
дим стер
Метод триангуляции Делоне.
Суть :
Позволяет получать триангуляцию, все треугольники стремятся к правильной форме.
В основе метода лежит круговой критерий:
Если провести окружность вокруг 3-ч точек,
Алгоритм ГП.
При осуществлении геометрических преобразований существует две схемы пересчета:
1. Схема прямого пересчета
Деформация изображения.
Имеется система , на вход которой подают изображение :
l =1….L ( пусть у нас l-текстовых точек).
Кусочно – нелинейные АП
Результатом нелинейного преобразования является эквализация (выравнивание) гистограммы. В результате применения этого преобразования увеличивается контрастность, так как после линейных преобразован
Новости и инфо для студентов