Реферат Курсовая Конспект
Организация народного художественного творчества в современных условиях. - раздел Образование, Понятийно-концептуальный модуль «Организация» - «Организовать» - «Основать, Создать (Какое-Либо Учреждение...
|
«Организация» - «организовать» - «основать, создать (какое-либо учреждение, общественное объединение и т.д.); подготовить, наладить; объединить для какой-либо цели» (Русский толковый словарь Лопатина, Лопатиной).
«Организовать» - устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно» (Словарь В. Даля).
Правовые основы организации народного художественного творчества в культурно-досуговых и образовательных учреждениях.
Роль и место досуговых учреждений в современной системе сохранения и возрождения народного художественного творчества.
5.1.1Место самодеятельного творчества в современной жизни. Художественные самодеятельные коллективы как продолжатели традиций русского народа. Особенности творчества любителей.
Функции самодеятельного художественного коллектива.
Виды деятельности художественных коллективов: художественно-педагогическая, художественно-творческая, художественно-образовательная, учебно-исполнительская.
Общая методика организации и работы досуговых формирований и творческих коллективов
Этапы организации коллективов художественного творчества: реклама, набор, годовой план организационно-творческой работы (проведение занятий, репетиций, выступлений; воспитательные мероприятия; проведение общих собраний с подведением итогов работы; накопление методических материалов); творческая и учебно-воспитательная работа на основе утверждённого плана.
Учёт социально-психологических, творческих и других личностных характеристик участников в организации деятельности коллектива.
Перспективы деятельности коллективов. Особенности формирования перспективных линий коллектива.
Изучение запросов и интересов участников коллективов самодеятельного творчества при планировании работы. Виды планов.
Методика планирования деятельности коллективов самодеятельного творчество.
Анализ достижений и недостатков в работе. Их учёт в планировании деятельности коллектива.
5.1.2.Формирование репертуарных планов художественных коллективов.
Репертуар коллектива – основа учебно-воспитательной и творческой работы. Значение художественного уровня репертуара.
Интерес – основа формирования коллектива.
Репертуар как основа перспективного плана работы коллектива.
Требования, предъявляемые к подбору репертуара.
5.1.3.Специфика организации коллектива детского художественного творчества.
Специфические способы освоения детьми культуры своего народа.
Взаимосвязь между воспитанием детей и другими аспектами жизнедеятельности общества.
Эстетическое воспитание детей с помощью национального искусства. Фольклор и ДПИ как средства эстетического воспитания.
Организация детских коллективов: кружков прикладного творчества, исполнительских коллективов: фольклорных, эстрадных, театральных и т.д.
Работа досуговых учреждений по выявлению, формированию и развитию интересов школьников, способов вовлечения юношества в самодеятельные коллективы.
Роль художественной самодеятельности в творческом развитии детей:
· массовость и доступность детского самодеятельного творчества;
· многообразие видов и жанров детского самодеятельного творчества;
· роль коллектива художественной самодеятельности в формировании и развитии ценностной ориентации детей.
Различия между репродуктивной (воспроизводящей) и творческой деятельностью участников творческого коллектива.
Этапы творческого развития детского коллектива.
Формы и методы воспитания в коллективе.
Роль репертуара в воспитательном процессе детей.
5.1.4.Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий и фестивалей народного художественного творчества.
Результаты художественно-педагогической деятельности коллектива: концертные программы, выставки, спектакли и т.д.
Воспитательное значение концертно-исполнительской деятельности самодеятельного коллектива. Требования к организации концертов, спектаклей, выставок.
Формы выступлений: концерт – публичное художественное выступление по заранее составленной программе, состоящее из отдельных номеров, ограниченное временными рамками и местом действия; виды концертов (отчётный, сольный, сборный, тематический, театрализованный). Составление концертной программы в зависимости от вида концерта, его задач, состава аудитории, продолжительность выступления. Драматургическое значение открытия и финала программы. Подготовка: - тема, назначение, финансы, оповещение;
- предварительная организация: место, время, транспорт, размещение участников;
- условия: зал, акустика, сценическое пространство, декорации и т.д.;
- техническое оснащение: микрофоны, занавес, фонограмма и т.д.;
- зал и аудитория: порядок, уровень подготовленности аудитории;
- построение программы;
- репетиции;
-проведение, анализ.
Отличительные черты концертных программ, фестивалей народного творчества, смотров, конкурсов.
Смотр, конкурс – соревнование для выявления лучших из числа участников, представленных работ и т.д.
Фестиваль – массовое празднество, показ, смотр лучших достижений искусства, самодеятельного творчества. Может включать: концерты, конкурсы, народные игры и состязания, обряды, посиделки, вечёрки, мастер-классы, выставки ДПИ и национальных кулинарий и т.д. Для проведения Ф. разрабатывается положение: задачи фестиваля; порядок проведения; участники; виды искусства; основные этапы и мероприятия; критерии оценок; органы руководства; финансирование.
Методика подготовки: утверждение плана проведения; постановление о проведении; создание оргкомитетов (разрабатывают и осуществляют практические мероприятия по проведению фестиваля; создают секции по жанрам; устанавливают формы поощрения победителей и участников; представляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчёты» утверждают состав жюри и критерии оценок); работа оргкомитетов.
Особенности материально-технического обеспечения и финансирования.
1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учебное пособие /МГИК. - М., 1992.
2. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учебное пособие. - М., 1986.
3. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. История Теория. Практика: Учебное пособие. - М., 1988.
4. Щуров В.М. Песня, Традиция, память. - М., 1987.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Понятийно концептуальный модуль художественное... Импровизационность... Вариативность практическое осуществление импровизационности Фольклорный процесс постоянное колебание...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Организация народного художественного творчества в современных условиях.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов